Разделы презентаций


народные промыслы. Хохломская роспись

Содержание

Легенда о умельце с «золотыми руками»В округе славного и величавого Великого Новгорода, жил умелец с «золотыми руками». Он искусно вырезал из дерева ложки-плошки, а потом раскрашивал их волшебным образом, да так,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1народные промыслы.

Хохломская роспись.

народные промыслы.           Хохломская роспись.

Слайд 2Легенда о умельце с «золотыми руками»
В округе славного и величавого

Великого Новгорода, жил умелец с «золотыми руками». Он искусно вырезал

из дерева ложки-плошки, а потом раскрашивал их волшебным образом, да так, что всем казалось, будто они сделаны из чистого золота!
На самом деле замечательный русский художественный промысел, возникший еще в XVII столетии в Поволжье, вблизи торгового села Хохлома в Нижегородской области.

Легенда о умельце с «золотыми руками»В округе славного и величавого Великого Новгорода, жил умелец с «золотыми руками».

Слайд 3Любой народный промысел является неотъемлемой частью декоративно-прикладного искусства. Главная особенность

хохломской росписи — это неповторимый золотой отлив. Интересный факт, что

на самом деле в росписи нет ни капли настоящего золота, Но при этом довольно разнообразна.
Любой народный промысел является неотъемлемой частью декоративно-прикладного искусства. Главная особенность хохломской росписи — это неповторимый золотой отлив.

Слайд 4 Характерные черты следующие:
цветовая гамма рисунка с использованием

всего лишь нескольких сочных оттенков (красный, жёлтый, оранжевый, золотой, чёрный

и немного зелёный и голубой).
Характерные черты следующие:цветовая гамма рисунка с использованием всего лишь нескольких сочных оттенков (красный, жёлтый,

Слайд 5 Характерные черты следующие:
высокая художественность рисунка;
для хохломы характерно наличие множества

мелких деталей;
отсутствие строгой геометрии, плавность форм и линий;
изысканные узоры хохломы;
большая

образная выразительность росписи;
роспись хохломой — это четкие акценты и яркие узоры;
особые технологии нанесения рисунка;
Характерные черты следующие:высокая художественность рисунка;для хохломы характерно наличие множества мелких деталей;отсутствие строгой геометрии, плавность форм и

Слайд 6Характерные черты следующие:
исключительно ручная работа - работа тонкая и кропотливая.

Характерные черты следующие:исключительно ручная работа - работа тонкая и кропотливая.

Слайд 7Характерные черты следующие:
классическая роспись выполняется, как правило, по дереву. Чаще

всего – это деревянная посуда.

Характерные черты следующие:классическая роспись выполняется, как правило, по дереву. Чаще всего – это деревянная посуда.

Слайд 8Технология создания:
выполняется изготовление заготовок из сырого дерева, после заготовка просушивается;
поверхность

заготовки грунтуется (в качестве грунта используется глина (вапа) и просушиться

семь часов);
деревянную заготовку покрывают маслом (используют льняное масло или олифу);
лужение (алюминиевый порошок, в старину использовали олово);
выполнение росписи;
закаливание в печи при температуре 160 -180 градусов.
Технология создания:выполняется изготовление заготовок из сырого дерева, после заготовка просушивается;поверхность заготовки грунтуется (в качестве грунта используется глина

Слайд 9Основными видами хохломского письма являются «верховой» и «фоновый».
«Верховая» роспись (когда

узор наносится красной или черной краской на золотистую поверхность фона)


«Фоновая»

роспись (наоборот, красным или черным цветом закрашивают золотой фон, а сами узоры остаются золотыми. Его проводят в два этапа: сперва вырисовывают контуры узора, затем закрашивают фон, оставляя сам узор золотистым, под цвет фона. Этот способ еще называют «письмо под фон»).
Основными видами хохломского письма являются «верховой» и «фоновый».«Верховая» роспись (когда узор наносится красной или черной краской на

Слайд 10При «верховом» письме выделяют три типа орнамента: 1. роспись «под

листок» или «под ягодку». 2.

«Травная роспись» (ведущий стебель – «криуль»; 3. росписи — «пряник» или «рыжик».
При «верховом» письме выделяют три типа орнамента:   1. роспись «под листок» или «под ягодку».

Слайд 11В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента:
1. роспись «под фон»;

2. роспись «кудрину».

В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента:1. роспись «под фон»;

Слайд 12Последовательность исполнения росписи «под листок» или «под ягодку».

Последовательность исполнения росписи «под листок» или «под ягодку».

Слайд 13Последовательность исполнения росписи «под листок» или «под ягодку».

Последовательность исполнения росписи «под листок» или «под ягодку».

Слайд 14 орнамент «под листок» или «под ягодку».

орнамент «под листок» или «под ягодку».

Слайд 15Последовательность исполнения росписи «Травная роспись» (ведущий стебель – «криуль»;

Последовательность исполнения росписи «Травная роспись» (ведущий стебель – «криуль»;

Слайд 16Последовательность исполнения росписи «Травная роспись» (ведущий стебель – «криуль»;

Последовательность исполнения росписи «Травная роспись» (ведущий стебель – «криуль»;

Слайд 17роспись — «пряник» или «рыжик».

роспись — «пряник» или «рыжик».

Слайд 18росписи «под фон» и «кудрину».

росписи «под фон» и «кудрину».

Слайд 19Хохломская роспись в современном мире.

Хохломская роспись в современном мире.

Слайд 20Хохломская роспись в современном мире.

Хохломская роспись в современном мире.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика