Разделы презентаций


Нарушение звукопроизношения при дизартрии

Содержание

Речевое развитие ребенка в нормеПервый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нарушение звукопроизношения при дизартрии.

Нарушение звукопроизношения при дизартрии.

Слайд 2Речевое развитие ребенка в норме
Первый крик своего малыша родители слышат

еще в родильном зале.
Возраст от 2 до 5 месяцев

специалисты называют периодом гуления.
В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех.
В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый
«Комплекс оживления».
К 5—6 месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо».
Примерно с 7 и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период лепетного декларирования.
К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить
слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами.

Речевое развитие ребенка в нормеПервый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Возраст от 2

Слайд 3Речевое развитие ребенка в норме
К году в его словаре будет

уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов.
К 1,5—2 годам в речи

крохи должны появиться
предложения.
К 3 годам из речи ребенка уходит, так называемое, физиологическое смягчение.
К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки, использует в речи сложноподчиненные предложения.
К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки.
В 6 лет, нормально развивающийся ребенок, правильно произносит все звуки родного языка.
С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.
К 17 годам он овладеет письменной речью и постигнет все богатство родного языка в целом.



Речевое развитие ребенка в нормеК году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов.К 1,5—2

Слайд 4Виды речевых нарушений
ЗРР – задержка речевого развития
НПОЗ – нарушение произношения

отдельных звуков
ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи
НВОНР – нерезко выраженное общее

недоразвитие речи
ОНР –общее недоразвитие речи

Виды речевых нарушенийЗРР – задержка речевого развитияНПОЗ – нарушение произношения отдельных звуковФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речиНВОНР –

Слайд 5Причины речевых нарушений
Недостаточное речевое окружение в раннем детстве.
Неправильная

речь окружающих взрослых.
Требования взрослых произнести звук без показа правильной артикуляции.
Неправильное

строение или недостаточная подвижность органов речи.
Длительное пользование соской.
6. Недостаточная сформированность психических функций.
7. Лепетная речь в три-четыре года.
Обусловлены эти причины могут быть разными факторами.
Вот некоторые из них:
а) болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, туберкулёз, нервные заболевания);
б) родовые травмы;
в) инфекционные заболевания в раннем детстве
с использованием большого количества лекарств;
г) ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания.

Причины речевых нарушенийНедостаточное речевое  окружение в раннем детстве. Неправильная речь окружающих взрослых.Требования взрослых произнести звук без

Слайд 6Неврологический статус
Дизартрия - нарушение звукопроизношения, голосообразования, обусловленное недостаточностью мышц речевого

аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. Нарушается двигательный механизм речи за счет

органического поражения центральной нервной системы.
Стертая дизартрия (легкая форма дизартрии) – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающее в следствие невыраженного мигкроорганического поражения головного мозга.
Основные жалобы при стертой дизартрии:
невнятная невыразительная речь, 2) плохая дикция
3) искажение звуков 4) замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др.
Неврологический статусДизартрия - нарушение звукопроизношения, голосообразования, обусловленное недостаточностью мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. Нарушается двигательный механизм

Слайд 7Симптоматика стертой дизартрии
Дети неустойчиво стоят на одной ноге, не могут

попрыгать, пройти по «мостику» и т.д.
Поздно и с трудом овладевают

навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф, плохо держат карандаш, руки бывают напряжены.
Отмечается вялость мышц органов артикуляции: языка, губ, щек, верхней и нижней челюсти.
Дрожание языка и голосовых складок.
Невозможность выполнения каких-либо произвольных движений
руками и органами артикуляции.
Отклонение языка от средней линии, проявляющиеся при функциональных нагрузках.
Повышенное слюноотделение (саливация) определяется лишь во время речи. Дети не справляются с саливацией, не сглатывают слюну, при этом страдает произносительная сторона речи.
При звукопроизношениях выявляются смешения, искажения звуков,
замена и отсутствие звуков.
Страдают голосовые характеристики по высоте и силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр голоса, иногда появляется назальный (носовой) оттенок.
Темп речи чаще ускорен.

Симптоматика стертой дизартрииДети неустойчиво стоят на одной ноге, не могут попрыгать, пройти по «мостику» и т.д.Поздно и

Слайд 8Лечение невролога
При стертой дизартрии методика коррекционной работы должна быть

комплексной и включать:
медицинское воздействие - определяемое неврологом и

включающее: медикаментозную терапию, ЛФК, рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и др.;
психолого-педагогическую помощь - психолого-педагогический аспект, осуществляемый дефектологами, психологами, воспитателями, родителями;
логопедическую помощь - предусматривающая обязательное участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (выполнение домашних заданий по автоматизации поставленных звуков).
Лечение неврологии необходимо , так как она влияет на автоматизацию поставленных звуков и введение их в спонтанную речь.
Лечение невролога При стертой дизартрии методика коррекционной работы должна быть комплексной и включать: медицинское воздействие - определяемое

Слайд 9Советы логопеда
Чтобы ваш ребенок заговорил, вы должны вести с ним

постоянный односторонний разговор.
Ни в коем случае не говорите с ребенком

на «детском» языке,
сюсюкая, картавя и искажая слова.
Разговаривайте с ребенком, чем бы вы ни занимались.
Читайте ребенку книжки с картинками, рассматривая и объясняя ему картинки.
Пойте ребенку простые песенки, повторяйте их часто, пусть ребенок при этом хлопает в ладошки или притопывает ножками.
Поощряйте любые попытки вашего малыша говорить, даже если вы ничего не поняли.
Если вам удалось понять, что хочет ребенок, четко повторите все, что он сказал.
Кроме этого, развивайте пальчики ребенка.
Помните, что развивая тонкую моторику, вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.



Советы логопедаЧтобы ваш ребенок заговорил, вы должны вести с ним постоянный односторонний разговор.Ни в коем случае не

Слайд 10Советы логопеда
Если ребенок не говорит:
ни в год,
ни в

полтора,
ни в два года
Обратитесь к неврологу, логопеду,

детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее.
Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку врач. Прочитав аннотацию к препаратам, некоторые родители отказываются от лечения, не задумываясь о том, что это может привести к направлению ребенка в специализированную школу, потому что в обычном образовательном учреждении неговорящий малыш учиться не сможет.
Не теряйте времени!
Советы логопедаЕсли ребенок не говорит: ни в год, ни в полтора, ни в два года Обратитесь к

Слайд 11Направления развития речи

Направления развития речи

Слайд 12Развитие артикуляционной моторики
Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют

правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и

др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.
Развитие артикуляционной моторикиАртикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ,

Слайд 13Развитие дыхания
Упражнения на развитие дыхания направлены на формирование диафрагмального

дыхания. Они способствуют развитию нижнего, плавного и длительного выдоха, необходимого

для правильного развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие дыханияУпражнения на развитие дыхания направлены  на формирование диафрагмального дыхания. Они способствуют развитию нижнего, плавного и

Слайд 14Развитие мелкой моторики
Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием

ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных

речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.
Развитие мелкой моторики Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики

Слайд 15Развитие общей моторики
Упражнения на развитие общей моторики способствуют развитию координации

речи с движением, а также таких двигательных характеристик, как произвольное

регулирование состояния мышечного тонуса, силы, ловкости, быстроты, точности движений, динамической координации, ритмичности и пластичности движений, наилучшему запоминанию изучаемого материала.
Развитие общей моторикиУпражнения на развитие общей моторики способствуют развитию координации речи с движением, а также таких двигательных

Слайд 16Вывод
Отсутствие речи или ее недоразвитие не могут быть преодолены без

специальной логопедической помощи. Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте приводит

к появлению целого ряда последствий недоразвития речи.

Чем раньше вы обратите внимание
на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь,
тем эффективнее она будет!

Вывод	Отсутствие речи или ее недоразвитие не могут быть преодолены без специальной логопедической помощи. Отсутствие помощи в раннем

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика