Слайд 1Настольные игры
в работе психолога
Белугина М.А.
Конюхова К.О.
Слайд 2Игра - деятельность,
совершаемая ради получения «функционального удовольствия»
К. Бюлер
Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором
предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих.
В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
Слайд 3Классификация по взаимодействию игроков
Данный атрибут описывает взаимоотношение игроков в игре.
По данному критерию игры можно поделить на следующие группы:
Соревновательные: чтобы
победить, вам нужно обыграть всех других игроков. Иногда бывают с командными режимами. Примером может послужить практически любая игра.
Кооперативные: все игроки в одной команде пытаются обыграть саму игру. В таких играх роли распределены между игроками, но даже один игрок может заменить их всех и играть, таким образом, в одиночку. Настольная игра «Ужас Аркхема» – отличный пример.
Один против всех: более редкий тип игр, где команда игроков сражается против ещё одного игрока, обычно злодея, как в «Ярости Дракулы».
Слайд 4Классификация по жанровой принадлежности
Самая популярная и понятная классификация – по
жанру, который определяет, в чём основной смысл игры, как она
проходит, какие чувства вызывает.
Абстрактные игры – сюда входят как классические игры, типа шахмат, так и новые, типа Hive, которые хоть и отличаются по механике, но имеют общую концепцию.
Еврогеймы (европейский, немецкий стиль) – игры, которые не сталкивают интересы игроков напрямую, игроки не могут быть исключены из игры, а роль удачи хоть и присутствует, но достаточно мала. Примеры таких игр «Агрикола» или «Каркассон».
Америтреш (американский стиль) – в таких играх конфликт игроков подчёркивается, как правило, в игре множество различных возможностей и увеличенная роль удачи, к примеру как в «Талисмане» или «Повелитель Токио».
Варгеймы – тактические или стратегические игры на военную тематику, как правило для двух игроков. Хорошие примеры «Tide of Iron» «Axis & Allies».
Социальные игры – обширная группа игр, которое отличает сильное взаимодействие между игроками. Это и «Твистер», и «Мафия», и «Диксит», и «Дневник Авантюриста».
Слайд 5Классификация по внутриигровой механике
Механика подразумевает, как именно играть в игру,
то есть конкретно предстоит делать игрокам. Существует великое множество различных
механик, а игры состоят из различных их комбинаций.
Карточная механика очень обширна, сюда относится и «Свинтус» и «Цитадели», которые отличаются между собой очень сильно, но относятся к одной группе.
Механика на кубиках, то есть дайсах или костях, например «Повелитель Токио».
Социальная механика, например «Игросказ», где нужно вместе придумывать сказку.
Механика, основанная на расположении объектов в пространстве, это и «Каркассон» и обыкновенные Шашки.
Различные комбинации этих и других механик.
Слайд 6Классификация по тематике игры
Самая простая классификация, определяет сеттинг игры, то
есть мир, в котором происходят основные действия. Хорошим примером такой
градации является серия игр «Манчкин», каждый выпуск которого относится к тому или иному сеттингу.
Реализм, то есть наша реальность.
Классическое фэнтези, как например «Манчкин».
Фантастика, например, «Септикон».
Вселенная по фильму или иному произведению, например, «Игра Престолов».
Авторские миры, постапокалипсис и многие другие сеттинги.
Слайд 7Психологический смысл игры
Функции:
мотивационная;
Создание атмосферы безопасности;
Развитие межличностных отношений;
Формирование активного отношения к
жизни;
Формирование основы для дальнейшего консультирования;
Развитие творческого потенциала.
Игра помогает:
глубже узнать и
понять себя и окружающих;
улучшить отношения с определёнными людьми: семьёй, друзьями, коллегами;
разрешить конфликт;
освободиться от стресса, обрести баланс между работой и отдыхом;
осознать причины страхов и препятствий.