Слайд 1НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»
Кафедра экономики и менеджмента малого предпринимательства
Кафедра
промышленного менеджмента
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЙ БИЗНЕС- МОЯ РОССИЯ»
[Организация работы студенческого буфета
в колледже и выездная торговля по предприятиям города Невинномысска]
[Самарская Виктория Дмитриевна]
Слайд 2Основная идея проекта
Услуги общественное питание охватывают все учебные заведения, однако
на ряду с услугами столовой, возникла необходимость организовать в колледже
работу буфета, который возьмёт на себя функцию обслуживания студентов и сотрудников колледжа в течении всего учебного дня, а не только во время обеденного перерыва.
Работу можно организовать не только в колледже, но и в виде выездной торговли в обеденное время по предприятиям города.
Слайд 3Анкетирование
Для подтверждения намерения организовать работу буфета было проведено анкетирование студентов
и сотрудников колледжа, которым было предложено ответить на ряд вопросов:
Хотели
бы Вы чтобы в колледже работал буфет?
Где лучше разместить буфет?
Какой график работы Вам наиболее удобен?
Какие товары Вы бы хотели видеть в ассортименте?
Слайд 4Основные потребители
Студенты колледжа
Сотрудники колледжа
Гости колледжа
Работники предприятий города
Слайд 5Оригинальность идеи проекта:
Привлечение студентов колледжа по профессии
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» для работы в буфете
в рамках учебной и производственной практики.
Реализация товаров не только закупочных, но и товаров собственного производства;
Слайд 6Предпосылки организации работы буфета
Благодаря организации работы буфета студенты, сотрудники и
гости колледжа могут в любое время с 8 ч. до
17 ч. приобрести необходимые им товары (продовольственные, школьно-письменные и канцелярские) и продукция изготовленная в цехах и мастерских колледжа;
На территории колледжа размещена столовая, кондитерский цех, цех машиностроения, ландшафтная и швейная мастерские, парикмахерская, с которыми можно заключить сотрудничество по реализации их продукции, как через буфет, так и на выезде;
Привлечь к работе в буфете и на выездной торговле студентов колледжа по профессии «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» во время производственного обучения.
Слайд 7Цель и миссия проекта:
Организовать здоровое питание для студентов и сотрудников
колледжа в шаговой доступности;
Стимулировать студентов всех профессиональных направлений к творческой
деятельности в учебных лабораториях и мастерских;
Студентам профессии «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» отработать профессиональные умения и навыки;
Получение прибыли для расширения бизнеса.
Слайд 8Конкуренты
ГБПОУ НИК
Магазин «Русский чай»
200 м от колледжа
Кафе «Гиро»
50 м
от колледжа
Ларёк «Продукты»
100 м от колледжа
Слайд 10Конкуренция
Оценим своих конкурентов по бальной системе (от 1 балла до
5). Максимальное количество баллов: 25
Слайд 11Ресурсы для реализации бизнеса
Средства на закупку товара*
5т.р
Аренда площади 7м (3м * 4 м)* 8т.р
Оплата водителя с собственным транспортом
и бухгалтера* 10т.р
Приобретение оборудования:** 57,2т.р
Кассовый аппарат ЧПМ ОКА-М 3,5т.р
Кассовый аппарат ОКА-102К (Д/Я) 11,6т.р
Электронные весы GreatRiver DH-585 LCD 1,7т.р
Тен для нагрева воды 3,5т.р
Горка (2шт) 8,6т.р
Прилавок ПРУ-31 3,2т.р
Холодильная витрина 25,1т.р
Итого: 80,2т.р.
* Ежемесячные затраты;
** Разовые затраты.
Слайд 12План экономии разовых затрат на приобретение ресурсов
Слайд 13Экономический эффект после подписания договоров с партнерами
Слайд 14План реализации проекта
Составление бизнес плана
Заключение договоров о сотрудничестве с
партнёрами
Оснащение буфета оборудованием и инвентарём.
Подбор и наём водителя для
выездной торговли
Составление графика работы, инструктаж практикантов
Завоз и размещение товара
Организация работы
Слайд 15Пиар компания
Размещение информации на сайте колледжа;
Размещение рекламного ролика в интернете;
Устная
информация и реклама услуг предоставляемой через выездную торговлю на предприятия
города
Слайд 17Возможные риски
Недостаточный объём знаний в области ведении бизнеса, права, финансового
учёта у организатора проекта;
Отказ в кредите;
Товарные потери;
Недобросовестность поставщиков;
Нехватка навыков работы
студентов при расчёте с покупателями, введение первичного учёта;
Воровство;
Формирование ассортимента;
Отсутствие на работе водителя.
Слайд 18Разработка мероприятий по снижению рисков:
Организатор проекта в период обучения в
колледжа пройти дополнительную курсовую подготовку, по окончанию поступить в ВУЗ
по специальности «Менеджер»;
Для получения кредита воспользоваться помощью родителей;
Для снижения товарных потер использовать знания по дисциплине «Бережливое производство»;
Заключение краткосрочных договоров, анализ надёжности поставщиков;
Консультирование студентов на рабочем месте, контроль работы;
Усилить систему охраны товара, вести учёт
Точно изучить спрос потребителей для формирования ассортимента;
Слайд 19Над презентацией работала:
Студентка группы СК 14-21
Самарская Виктория Дмитриевна
Классный руководитель: Шевченко
Ирина Валерьевна