Разделы презентаций


"Наука должна начинаться с фактов и заканчиваться ими, вне зависимости от того,

Содержание

http://www.usue.ru/files/metodposobie_nirs.pdf - Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы студентовhttp://socioline.ru/_seminar/library/metod/ni_full.php -Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований Учебное пособиеhttp://dis.finansy.ru/publ/002.htmОсновы научных исследованийСабитов Р.А., учебное пособие, 2002 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Наука должна начинаться с фактов и заканчиваться ими, вне зависимости

от того, какие теоретические структуры строятся между началом и концом"


Альберт Эйнштейн


Слайд 2http://www.usue.ru/files/metodposobie_nirs.pdf - Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы студентов
http://socioline.ru/_seminar/library/metod/ni_full.php
-Лудченко

А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований Учебное пособие
http://dis.finansy.ru/publ/002.htm
Основы

научных исследований
Сабитов Р.А., учебное пособие, 2002 г.
http://www.usue.ru/files/metodposobie_nirs.pdf - Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы студентовhttp://socioline.ru/_seminar/library/metod/ni_full.php -Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных

Слайд 3НАУКА, ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

НАУКА, ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Слайд 4ПЛАН ЛЕКЦИИ
ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ НАУКИ

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПЛАН ЛЕКЦИИПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ НАУКИНАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 5ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ НАУКИ

ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ НАУКИ

Слайд 6Наука - одна из форм общественного сознания, дающая объективную картину

мира, система знаний о законах развития природы и общества.

Наука - одна из форм общественного сознания, дающая объективную картину мира, система знаний о законах развития природы

Слайд 7Часто науку определяют как сферу исследовательской деятельности, направленную на производство

новых знаний. Однако, любое производство возникает тогда, когда в нем

имеется потребность.
Часто науку определяют как сферу исследовательской деятельности, направленную на производство новых знаний. Однако, любое производство возникает тогда,

Слайд 8В настоящее время развитие производства невозможно без научного подхода. Повышается

роль инженерного труда. Настало время, когда эффективность производства определяется не

количеством затраченного труда, а общим уровнем научного решения конкретных производственных задач, внедрением достижений науки в практику.
В настоящее время развитие производства невозможно без научного подхода. Повышается роль инженерного труда. Настало время, когда эффективность

Слайд 9Ускорение темпов НТП выражается в том, что заметно учащаются такие

события, как уточнение и обновление взглядов, тенденций, концепций, методов исследования,

принятых в той или иной конкретной научной дисциплине.
Ускорение темпов НТП выражается в том, что заметно учащаются такие события, как уточнение и обновление взглядов, тенденций,

Слайд 10Наблюдается явное сокращение лага — временной дистанции между научным открытием

и его практической реализацией. Открытие фотографии прошло этот путь более

чем за сто лет, телефон — примерно за шестьдесят лет, радиолокатор - за пятнадцать, ядерный реактор — за десять, и т. д.
Наблюдается явное сокращение лага — временной дистанции между научным открытием и его практической реализацией. Открытие фотографии прошло

Слайд 11Не всякое знание можно рассматривать как научное. Нельзя признать научными

те знания, которые получает человек лишь на основе простого наблюдения.

Эти знания играют в жизни людей важную роль, но они не раскрывают сущности явлений, взаимосвязи между ними, которая позволила бы объяснить, почему данное явление протекает так или иначе, и предсказать дальнейшее его развитие.
Не всякое знание можно рассматривать как научное. Нельзя признать научными те знания, которые получает человек лишь на

Слайд 12Правильность научного знания определяется не только логикой, но прежде всего

обязательной проверкой его на практике. Научные знания принципиально отличаются от

слепой веры, от беспрекословного признания истинным того или иного положения, без какого-либо логического его обоснования и практической проверки.
Правильность научного знания определяется не только логикой, но прежде всего обязательной проверкой его на практике. Научные знания

Слайд 13Непосредственные цели науки – получение знаний об объективном и о

субъективном мире, постижение объективной истины.

Непосредственные цели науки – получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины.

Слайд 15 Признаками научных знаний является:
всеобщность, т.е. принадлежность всему человечеству;
проверенность научных

фактов, т.е. возможность проверки каждого факта и следствия из известных

законов или теорий;
воспроизводимость явлений, т.е.  возможность повторения открытого явления другим ученым;
устойчивость системы знаний, т.е. такая глубина проработки гипотезы, которая предотвращает быстрое старение знаний.

Признаками научных знаний является: всеобщность, т.е. принадлежность всему человечеству;проверенность научных фактов, т.е. возможность проверки каждого факта

Слайд 17Научная деятельность, направленная на получение, освоение, переработку и систематизацию научных

знаний характеризуется: - новизной и оригинальностью, т.е. нечто уже объективно известное

не может являться научным результатом; - уникальностью и неповторимостью, т.е. каждый результат – единственный в своем роде и не нуждается в повторении, кроме случая проверки своей правильности; - вероятностным характером и риском, т.е. невозможностью точно предугадать, будет ли получен предполагаемый результат; - доказательностью, т.е. убедительностью результатов научной работы и их воспроизводимостью.
Научная деятельность, направленная на получение, освоение, переработку и систематизацию научных знаний характеризуется: - новизной и оригинальностью, т.е.

Слайд 18В Федеральном законе от 23 августа 1996 г. «О науке

и государственной научно-технической политике» даны понятия фундаментальных и
прикладных научных исследований.

В Федеральном законе от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» даны понятия фундаментальных

Слайд 19Фундаментальные научные исследования – это экспериментальная
или теоретическая деятельность, направленная на

получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития

человека, общества, окружающей природной среды.

Фундаментальные научные исследования – это экспериментальнаяили теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения,

Слайд 20Прикладные научные исследования – это исследования, направленные преимущественно на применение

новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Иными словами, они направлены на решение проблем использования научных знаний, полученных в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности людей.

Прикладные научные исследования – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и

Слайд 21Существует три группы основных возможностей повысить эффективность науки и научно-технического

прогресса.
Возможности одной группы находятся в сфере непосредственной творческой деятельности исследователей

и состоят в повышении методологического уровня научной работы, в выдвижении новых, более глубоких идей, в освоении перспективных методов исследований.
Возможности второй — в сфере управления научным процессом и состоят в создании наиболее благоприятных условий для плодотворного труда всех категорий работников науки и по всему спектру современного научного процесса.
Возможности третьей заключаются в совершенствовании социального, прежде всего экономического, механизма, способствующего быстрейшему освоению научных результатов производством и общественной практики в целом.
Существует три группы основных возможностей повысить эффективность науки и научно-технического прогресса.Возможности одной группы находятся в сфере непосредственной

Слайд 22НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 23«Изучать» – значит:
не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и

узнавать отношение изучаемого к тому, что известно;
измерять все, что подлежит

измерению;
определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями;
находить закон;
  составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями;
проверять гипотезы опытом;
составлять теорию изучаемого».
Д.И. Менделеев
«Изучать» – значит:не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно;измерять

Слайд 24Формой осуществления и развития науки является научное исследование, т. е.

изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния

на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями.

Формой осуществления и развития науки является научное исследование, т. е. изучение с помощью научных методов явлений и

Слайд 25Цели научного исследования

Цели научного исследования

Слайд 26Основой разработки каждого научного исследования является методология.

Основой разработки каждого научного исследования является методология.

Слайд 27Научное исследование должно рассматриваться в непрерывном развитии, базироваться на увязке

теории с практикой.
Важную роль в научном исследовании играют возникающие при

решении научных проблем познавательные задачи.
Научное исследование должно рассматриваться в непрерывном развитии, базироваться на увязке теории с практикой.Важную роль в научном исследовании

Слайд 28Познавательные задачи

Познавательные задачи

Слайд 29Эмпирические задачи направлены на выявление, точное описание и тщательное изучение

различных факторов рассматриваемых явлений и процессов. В научных исследованиях они

решаются с помощью таких методов познания как наблюдение и эксперимент.
Эмпирические задачи направлены на выявление, точное описание и тщательное изучение различных факторов рассматриваемых явлений и процессов. В

Слайд 30Наблюдение — это метод познания, при котором объект изучают без

вмешательства в него; фиксируют, измеряют лишь свойства объекта, характер его

изменения.

Наблюдение — это метод познания, при котором объект изучают без вмешательства в него; фиксируют, измеряют лишь свойства

Слайд 31Наблюдение – в принципе, наиболее информативный метод исследования. Это единственный

метод, который позволяет увидеть все стороны изучаемых явлений и процессов,

доступные восприятию наблюдателя – как непосредственному, так и с помощью различных приборов.
Наблюдение – в принципе, наиболее информативный метод исследования. Это единственный метод, который позволяет увидеть все стороны изучаемых

Слайд 32 Научное наблюдение складывается из следующих процедур:

Научное наблюдение складывается из следующих процедур:

Слайд 33Как метод познания действительности наблюдение применяется либо там, где невозможен

или очень затруднен эксперимент (в астрономии, вулканологии, гидрологии), либо там,

где стоит задача изучить именно естественное функционирование или поведение объекта (в маркетинге, социальной психологии и т.п.).
Как метод познания действительности наблюдение применяется либо там, где невозможен или очень затруднен эксперимент (в астрономии, вулканологии,

Слайд 34Эксперимент — это особый прием (метод) познания, представляющий системное и

многократно воспроизводимое наблюдение объекта в процессе преднамеренных и контролируемых пробных

воздействий субъекта на объект исследования. С помощью этого метода можно выявить влияние одного фактора на другой.
Эксперимент — это особый прием (метод) познания, представляющий системное и многократно воспроизводимое наблюдение объекта в процессе преднамеренных

Слайд 35Общая логика эксперимента состоит в том, чтобы при помощи выбора

некоторой экспериментальной группы (или групп) и помещения её в необычную

(экспериментальную) ситуацию (под воздействие определённого фактора) проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя характеристик.
Общая логика эксперимента состоит в том, чтобы при помощи выбора некоторой экспериментальной группы (или групп) и помещения

Слайд 37Различают эксперименты естественные и искусственные.

Различают эксперименты естественные и искусственные.

Слайд 38Экспериментальные исследования бывают лабораторные и производственные.
Лабораторные опыты проводят с применением

типовых приборов, специальных моделирующих установок, стендов, оборудования и т. д.

Эти исследования позволяют наиболее полно и доброкачественно, с требуемой повторяемостью изучить влияние одних характеристик при варьировании других. Лабораторные опыты в случае достаточно полного научного обоснования эксперимента (математическое планирование) позволяют получить хорошую научную информацию с минимальными затратами.
Экспериментальные исследования бывают лабораторные и производственные.Лабораторные опыты проводят с применением типовых приборов, специальных моделирующих установок, стендов, оборудования

Слайд 39Производственные экспериментальные исследования имеют целью изучить процесс в реальных условиях

с учетом воздействия различных случайных факторов производственной среды.
Одной из разновидностей

производственных экспериментов является собирание материалов в организациях, которые накапливают по стандартным формам те или иные данные. Ценность этих материалов заключается в том, что они систематизированы за многие годы по единой методике.
Производственные экспериментальные исследования имеют целью изучить процесс в реальных условиях с учетом воздействия различных случайных факторов производственной

Слайд 40Экспериментальное изучение объектов по сравнению с наблюдением имеет ряд преимуществ:

Экспериментальное изучение объектов по сравнению с наблюдением имеет ряд преимуществ:

Слайд 41Изучение и обобщение передового опыта является одним из основных источников

развития науки, поскольку

Изучение и обобщение передового опыта является одним из основных источников развития науки, поскольку

Слайд 42Критерии передового опыта:
1) Новизна. Может проявляться в разной степени: от

внесения новых положений в науку до эффективного применения уже известных

положений.
2) Высокая результативность. Передовой опыт должен
давать результаты выше средних по отрасли, группе аналогичных объектов и т.п.
3) Соответствие современным достижениям науки. Достижение высоких результатов не всегда свидетельствует о соответствии опыта требованиям науки.
4) Стабильность – сохранение эффективности опыта при
изменении условий, достижение высоких результатов на протяжении достаточно длительного времени.
5) Тиражируемость – возможность использования опыта другими людьми и организациями. Передовой опыт могут сделать своим достоянием другие люди и организации. Он не может быть связан только с личностными особенностями его автора.
6) Оптимальность опыта – достижение высоких результатов при относительно экономной затрате ресурсов, а также не в ущерб решению других задач.
Критерии передового опыта:1) Новизна. Может проявляться в разной степени: от внесения новых положений в науку до эффективного

Слайд 43Изучение документов как метод исследования
Анализ документов позволяет получать сведения о

прошедших событиях, непосредственное наблюдение которых уже невозможно. Изучая документы, в

которых те или иные явления жизни, события прослеживаются в течение многих лет, можно выявить тенденции и направленность их изменения.
Изучение документов как метод исследованияАнализ документов позволяет получать сведения о прошедших событиях, непосредственное наблюдение которых уже невозможно.

Слайд 44Анализ документов может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании

с другими методами. Часто он применяется на подготовительном этапе исследования.
Анализ

документов позволяет прийти к важным содержательным выводам по поводу социальных явлений и процессов, отраженных в документах, а также об изменении отношения в обществе к этим явлениям и процессам. Такой анализ может успешно применяться и для изучения отношения населения к событиям, которые далеко отстоят от времени проведения исследования.
Метод применяется в социологии, менеджменте, маркетинге и пр.
Анализ документов может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами. Часто он применяется на

Слайд 45Познавательные задачи

Познавательные задачи

Слайд 46Теоретические задачи направлены на изучение и выявление причин, связей, зависимостей,

позволяющих установить поведение объекта, определить и изучить его структуру, характеристики

на основе разработанных в науке принципов и методов познания.
Теоретические познавательные задачи формулируют таким образом, чтобы их можно было проверить эмпирически.

Теоретические задачи направлены на изучение и выявление причин, связей, зависимостей, позволяющих установить поведение объекта, определить и изучить

Слайд 48В решении задач научного исследования важная роль принадлежит логическому методу

познания. Данный метод позволяет:

В решении задач научного исследования важная роль принадлежит логическому методу познания. Данный метод позволяет:

Слайд 49К логическим методам познания относятся:

К логическим методам познания относятся:

Слайд 50Анализ(analisis (греч.) - разложение) – это
логические методы познания

Анализ(analisis (греч.) - разложение) – этологические методы познания

Слайд 51При анализе явлений и процессов возникает потребность рассмотреть большое количество

фактов (признаков). Здесь важно уметь выделить главное. В этом случае

может быть применен способ ранжирования, с помощью которого исключают все второстепенное, не влияющее существенно на рассматриваемое явление.
При анализе явлений и процессов возникает потребность рассмотреть большое количество фактов (признаков). Здесь важно уметь выделить главное.

Слайд 52В ходе анализа происходит

В ходе анализа происходит

Слайд 53Синтез(sintesis (греч) - соединение) – соединение различных элементов, сторон предмета

в единое целое (систему). Синтез – не простое суммирование, а

смысловое соединение. Если просто соединить явления, между ними не возникнет системы связей, образуется лишь хаотическое накопление отдельных фактов. Синтез противоположен анализу, с которым он неразрывно связан.

логические методы познания

Синтез(sintesis (греч) - соединение) – соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему). Синтез – не

Слайд 54На основе синтеза в исследовании решаются следующие важные теоретические вопросы:

Изучаемый

предмет представляется как система связей и взаимодействий с выделением наиболее

существенных сторон и связей.

Выясняется, существует ли единая природа, общие существенные элементы у явлений, которые изучаются как различные, но у которых замечено нечто общее.

Устанавливается, существует ли связь между законами и зависимостями, относящимися к одному объекту.
На основе синтеза в исследовании решаются следующие важные теоретические вопросы:Изучаемый предмет представляется как система связей и взаимодействий

Слайд 55Индукция (от лат. inductio - наведение)– это движение мысли (познания)

от фактов, отдельных случаев к общему положению.
Индукция приводит к

всеобщим понятиям и законам, которые могут быть положены в основу дедукции. Индуктивный прием используется в тех случаях, когда на основе частного факта можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными явлениями и каким- либо законом.

логические методы познания

Индукция (от лат. inductio - наведение)– это движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению.

Слайд 56Основой индукции является опыт, эксперимент, наблюдение, в ходе которых накапливаются

отдельные факты. Изучение и анализ этих фактов приводит к установлению

сходных, повторяющихся признаков. Выявление сходства позволяет построить индуктивное умозаключение, получив суждение общего характера.
Основой индукции является опыт, эксперимент, наблюдение, в ходе которых накапливаются отдельные факты. Изучение и анализ этих фактов

Слайд 57Дедукция(от лат. deductio - выведение) – это выведение единичного, частного

из какого-либо общего положения;
движение мысли (познания) от общих утверждений к

утверждениям об отдельных предметах или явлениях. Посредством дедуктивных умозаключений «выводят» определенную мысль из других мыслей.

логические методы познания

Дедукция(от лат. deductio - выведение) – это выведение единичного, частного из какого-либо общего положения;движение мысли (познания) от

Слайд 58Дедуктивное умозаключение строится по следующей схеме:

Дедуктивное умозаключение строится по следующей схеме:

Слайд 59Сравнение – это познавательная операция, лежащая в основе суждений о

сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляется сходство и

различие сравниваемых предметов, т. е. наличие у них общих и необщих (различных) свойств.

логические методы познания

Сравнение – это познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения

Слайд 61 Индукция, сравнение, анализ и синтез подготавливают почву для выработки

классификаций - объединения различных понятий и соответствующих им явлений в

определенные группы, типы с целью установления связей между объектами и классами объектов. Примеры классификаций - таблица Менделеева, классификации животных, растений и т.д.
Индукция, сравнение, анализ и синтез подготавливают почву для выработки классификаций - объединения различных понятий и соответствующих

Слайд 62Аналогия – это
логические методы познания

Аналогия – этологические методы познания

Слайд 63Рассуждение по аналогии имеет следующую общую схему:

Рассуждение по аналогии имеет следующую общую схему:

Слайд 64Аналогия не дает достоверного знания. Для повышения вероятности выводов по

аналогии необходимо стремиться к тому, чтобы:

Аналогия не дает достоверного знания. Для повышения вероятности выводов по аналогии необходимо стремиться к тому, чтобы:

Слайд 65Абстрагирование — способность отвлечься от всей совокупности факторов и сосредоточить

внимание на каком-либо одном вопросе.
Процесс абстрагирования возможен, потому что

свойства, признаки, стороны предмета и явления, находясь в связи с целым, имеют относительную независимость от целого.
В процессе абстрагирования исследователь как бы очищает предмет изучения от побочных признаков, свойств, связей и отношений, знание которых не только не способствует ходу исследования, а часто и затрудняет последнее.

логические методы познания

Абстрагирование — способность отвлечься от всей совокупности факторов и сосредоточить внимание на каком-либо одном вопросе. Процесс абстрагирования

Слайд 66Обобщение - это мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств,

принадлежащих только данному классу предметов или отношений.
логические методы познания


Обобщение - это мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений.

Слайд 67логические методы познания
Конкретизация – процесс, противоположный абстрагированию, то есть

нахождение целостного, взаимосвязанного, многостороннего и сложного.

логические методы познания Конкретизация – процесс, противоположный абстрагированию, то есть нахождение целостного, взаимосвязанного, многостороннего и сложного.

Слайд 68Этапы научного исследования

Этапы научного исследования

Слайд 69 В.И.Вернадский
Научная работа каждого натуралиста слагается:
из точного констатирования фактов,
2)

из их объяснения — научных идей,
3) из оценки фактов

и идей — методики научной работы в широком смысле этого слова
В.И.ВернадскийНаучная работа каждого натуралиста слагается: из точного констатирования фактов, 2) из их объяснения — научных идей,

Слайд 70Процесс исследования включает в себя шесть этапов:

Процесс исследования включает в себя шесть этапов:

Слайд 71 Постановка проблемы. Этот этап заключается не только в поиске

проблемы, которую необходимо исследовать, но и в точной, четкой формулировке

задачи научного исследования. Чрезвычайно важно правильно сформулировать задачу исследования, так как от этого в значительной мере зависит его успешный исход.
В постановку проблемы включается весьма важная работа по сбору и обработке исходной информации — данных о технических и теоретических методах и средствах решения аналогичных задач (если такие имеются), о результатах других исследований в смежных областях. Сбор информации проводится не только в начале, но и в процессе всего исследования.
Постановка проблемы. Этот этап заключается не только в поиске проблемы, которую необходимо исследовать, но и в

Слайд 722. Выдвижение и обоснование первоначальной гипотезы. В подавляющем большинстве случаев

выработка рабочей гипотезы осуществляется на основе четко сформулированной задачи исследования

и критического анализа собранной исходной информации. При этом рабочая гипотеза может иметь несколько вариантов, из которых следует выбрать наиболее целесообразный, не оставляя в то же время без внимания остальные варианты. Для уточнения рабочей гипотезы иногда приходится проводить предварительные эксперименты, которые позволили бы более глубоко изучить исследуемый объект.
2. Выдвижение и обоснование первоначальной гипотезы. В подавляющем большинстве случаев выработка рабочей гипотезы осуществляется на основе четко

Слайд 733.Проведение теоретических и эмпирических исследований
Цель теоретического исследования — как можно

полнее обобщить наблюдаемые явления, связи между ними, получить, возможно, больше

следствий из принятой рабочей гипотезы. Иными словами, теоретическое исследование аналитически развивает принятую гипотезу и должно привести к разработке теории исследуемой проблемы, т.е. к научно обобщенной системе знаний в пределах данной проблемы. Эта теория должна обладать способностью объяснять и предсказывать факты и явления, относящиеся к исследуемой проблеме. И здесь решающим фактором выступает критерий практики.
3.Проведение теоретических и эмпирических исследованийЦель теоретического исследования — как можно полнее обобщить наблюдаемые явления, связи между ними,

Слайд 74Проведение теоретических и эмпирических исследований
Эксперимент, или научно-поставленный опыт, технически наиболее

сложный и трудоёмкий этап научного исследования. Цель эксперимента различна. Она

зависит от характера научного исследования и последовательности его проведения. При «нормальном» развитии исследования эксперимент проводится после теоретического исследования. В этом случае эксперимент подтверждает, а иногда и опровергает результаты теоретических исследований. Однако часто порядок исследования бывает иным: эксперимент предшествует теоретическому исследованию. Это характерно для поисковых экспериментов, для случаев отсутствия достаточной теоретической базы исследования. При таком порядке проведения теория объясняет и обобщает результаты эксперимента.
Проведение теоретических и эмпирических исследованийЭксперимент, или научно-поставленный опыт, технически наиболее сложный и трудоёмкий этап научного исследования. Цель

Слайд 75Реализация методики исследования позволяет получить предварительные теоретические и практические выводы,

содержащие ответы на решаемые в исследовании задачи.

Реализация методики исследования позволяет получить предварительные теоретические и практические выводы, содержащие ответы на решаемые в исследовании задачи.

Слайд 764. Анализ и сопоставление результатов.

4. Анализ и сопоставление результатов.

Слайд 775. Работа над рукописью и её оформление Работа над рукописью

включает:

5. Работа над рукописью и её оформление  Работа над рукописью включает:

Слайд 786. Внедрение и эффективность научных исследований.
Шестой этап состоит из внедрения

результатов исследования в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок. Научные

исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов (например, дипломные работы) рекомендуются для внедрения в практическую деятельность организаций, предприятий
6. Внедрение и эффективность научных исследований. Шестой этап состоит из внедрения результатов исследования в практику и авторского

Слайд 79Академик И.П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя относил:

Академик И.П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя относил:

Слайд 80Контрольные вопросы к теме
Какие подходы к определению понятий «наука», «научное

знание» вам известны? В чем отличия различных подходов?
Каковы отличительные признаки

науки? Приведите примеры.
Цель и задачи науки.
Расскажите о характерных особенностях современной науки.
Контрольные вопросы к темеКакие подходы к определению понятий «наука», «научное знание» вам известны? В чем отличия различных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика