Разделы презентаций


Наука и ее роль в современном обществе

ПланПонятие науки.Наука и философия.Современная наука: основные концепции.Роль науки в современном обществе.Науки и их классификации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука и ее роль в современном обществе

Наука и ее роль в современном обществе

Слайд 2План
Понятие науки.
Наука и философия.
Современная наука: основные концепции.
Роль науки в современном

обществе.
Науки и их классификации.

ПланПонятие науки.Наука и философия.Современная наука: основные концепции.Роль науки в современном обществе.Науки и их классификации.

Слайд 31. Понятие науки
Наука – это творческая деятельность по получению нового

знания, результат такой деятельности, знания приведенные в целостную систему на

основе определенных принципов и процесс их производства.
Древний Восток – появились предпосылки для возникновения науки.
Древняя Греция – достижения восточной цивилизации переработаны в теоретическую систему; появились мыслители, специально занимающиеся наукой.
Средние века – интерес для науки представляют не сами предметы, а сопоставление мнений, рассуждений о них. Оттачивался теоретический фундамент науки, умение превращать факты в понятия, логически рассуждать.
Опыт как основа научных выводов. В качестве источника познания объявляются предметы и объекты.
1. Понятие наукиНаука – это творческая деятельность по получению нового знания, результат такой деятельности, знания приведенные в

Слайд 42. Наука и философия
Моменты в изменении образа науки наших дней:
а)

для научного познания характерны коллективные формы деятельности, осуществляемые «научными сообществами»;
б)

в современную науку проникают методы, основанные на новых технологиях, а также новые математические методы;
в) сфера научного познания стремительно расширяется, включая прежде недоступные объекты и в микромире;
г) современная наука перешла к комплексному исследованию человека методами разных наук;
д) научное знание все более усложняется, знания разных наук перекрещиваются, взаимно дополняя друг друга в решении ключевых проблем современной науки.
2. Наука и философияМоменты в изменении образа науки наших дней:а) для научного познания характерны коллективные формы деятельности,

Слайд 52. Анализ феномена науки следует вести с учетом той роли,

которую она играет в современном мире:
достижения современной науки преломляются

во всех сферах культуры;
наука обеспечивает технологический прогресс, создавая условия для повышения уровня и качества жизни;
наука выступает как социально-политический фактор: государство, обладающее развитой наукой и на основе этого создающее передовые технологии, обеспечивает себе больший вес в международном сообществе.
3. Обнаружились опасности, связанные с возможным применением достижений современной науки.
2. Анализ феномена науки следует вести с учетом той роли, которую она играет в современном мире: достижения

Слайд 63. Современная наука: основные концепции
Наука как знание – особая форма

общественного сознания, некоторая система знаний.
Наука как деятельность – результаты

научных достижений проявляются во всех отраслях жизни и во всех сферах деятельности человека.
Наука как социальный институт – социальный способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом.

3. Современная наука: основные концепцииНаука как знание – особая форма общественного сознания, некоторая система знаний. Наука как

Слайд 74. Наука как социальная сила. Наиболее ярко проявляется в тех

ситуациях, когда данные и методы науки используются для разработки масштабных

планов и программ социально-экономического развития.
4. Наука как социальная сила. Наиболее ярко проявляется в тех ситуациях, когда данные и методы науки используются

Слайд 84. Роль науки в современном обществе
Последствия развития науки и техники:
1)

увеличились требования к работникам (знания, понимание новых технологических процессов);
2)

увеличилась доля работников умственного труда, научных работников;
3) вызванный научно-техническим прогрессом рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в способность науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни.
4. Роль науки в современном обществеПоследствия развития науки и техники:1) увеличились требования к работникам (знания, понимание новых

Слайд 9Функции науки:
1) познавательная функция – познание природы, общества и человека,

рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение различных

явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, т.е. производство нового научного знания;
2) мировоззренческая функция – разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания;
3) производственная, технико-технологическая функция - внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации;
4) культурная, образовательная функция - наука является феноменом культуры, фактором культурного развития людей и образования (достижения науки воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ, планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения).
Функции науки:1) познавательная функция – познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и

Слайд 105. Науки и их классификации
Предмет науки – формы движущейся материи,

их отражение в сознании человека.
Цель науки – получение знаний

об объективном и субъективном мире, постижение объективной истины.
Задачи науки:
собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов;
обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания;
систематизация полученных знаний;
объяснение сущности явлений и процессов;
прогнозирование событий, явлений и процессов;
установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Науку можно рассматривать как систему, состоящую: из теории; методологии, методики и техники исследований; практики внедрения полученных результатов.
5. Науки и их классификацииПредмет науки – формы движущейся материи, их отражение в сознании человека. Цель науки

Слайд 11Элементы науки:
объект (предмет) – это та совокупность связей и отношений,

свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит

источником необходимой для исследователя информации;
субъект – конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация;
научная деятельность субъектов, применяющих определенные приемы, операции, методы для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности.
Элементы науки:объект (предмет) – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и

Слайд 12Классификации наук

Классификации наук

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика