Разделы презентаций


Наука и образование

Содержание

План урока1. Наука в современном обществе2. Этика науки3. Потребности современного образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука и образование

Наука  и  образование

Слайд 2План урока
1. Наука в современном обществе
2. Этика науки
3. Потребности современного

образования

План урока1. Наука в современном обществе2. Этика науки3. Потребности современного образования

Слайд 31. Наука в современном обществе
Наука – творческая деятельность, направленная

на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование

и систематизация новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки (математическая наука, химическая наука).
НАУКА – это система знаний

1. Наука в современном обществе Наука – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного

Слайд 4Этапы развития науки

Этапы развития науки

Слайд 51. Наука в современном обществе
Часть папируса Ахмеса. Задачи с 49 по

55.
Наука зарождается в древности (Египет, Месопотамия, Китай и т.д.),

но в современном смысле слова ее зарождение относится к 17-18 веку.

Математика в девяти книгах (начало)

1. Наука в современном обществеЧасть папируса Ахмеса. Задачи с 49 по 55. Наука зарождается в древности (Египет,

Слайд 6Последняя треть XIX в. – происходит ряд открытий в физике:

электромагнитных волн, радиоактивности, развивается статистическая, вероятностная физика, что подрывает классический

принцип механического детерминизма.

Переход к неклассической научной картине мира сопровождался крушением классических представлений о материи, ее строении, свойствах, о пространстве и времени.
Последняя треть XIX в. – происходит ряд открытий в физике: электромагнитных волн, радиоактивности, развивается статистическая, вероятностная физика,

Слайд 7Со второй половины XX в. наука слилась с техникой, началась

ИТР (люди овладели энергией атома, стали осваивать космос, появляются ЭВМ,

появляются новые научные дисциплины и технологии).

Изменилось мировоззрение ученых, что позволило говорить о новом, постнеклассическом этапе в развитии научной картины мира.
Со второй половины XX в. наука слилась с техникой, началась ИТР (люди овладели энергией атома, стали осваивать

Слайд 8Науку принято рассматривать:
- как особую систему знаний о природе, обществе

и человеке;
- как особый вид деятельности человека, систему научных исследований,

направленных на получение новых знаний;
- как систему специфических организаций и учреждений.

Науку принято рассматривать: - как особую систему знаний о природе, обществе и человеке;- как особый вид деятельности

Слайд 9Основные значимые черты современной науки:
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (проверенные, обоснованные, систематизированные

знания обо всем, что подвергается исследованию)
БЕЗГРАНИЧНОСТЬ («Наука вечна в

своем источнике, не ограничена в своей деятельности ни временем, ни пространством, неизмерима по своему объему, бесконечна по своей задаче» К.М.Вэр)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ
Современная наука дифференцируется с каждым днем. В настоящее время насчитывается около 15 тысяч научных дисциплин.
Если в Античности и в Средние века были ученые соединявшие в себе знания по большинству существовавших наук (Аристотель, Авиценна), то теперь это НЕВОЗМОЖНО.

Основные значимые черты современной науки: УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ  (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию) БЕЗГРАНИЧНОСТЬ

Слайд 10Основные значимые черты современной науки:
СБЛИЖЕНИЕ с насущными потребностями общества.

Основные значимые черты современной науки: СБЛИЖЕНИЕ с насущными потребностями общества.

Слайд 11Функции науки :
Познавательная - назначение которой заключается в познании природы,

человека и общества в целом, а также в рационально-теоретическом постижении

мира, объяснении процессов и явлений, открытии закономерностей и законов, осуществлении прогнозирования и т.д. Данная функция сводится к производству новых научных знаний.
Мировоззренческая -переплетается с познавательной. Помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение.
Производственная – внедрение инноваций, новых форм организаций процессов, технологий и научных нововведений в производственные отрасли. В связи с этим наука превращается в производительную силу, работающую на благо общества, своего рода «цех», в котором разрабатываются и внедряются новые идеи и их воплощения.

Функции науки : Познавательная - назначение которой заключается в познании природы, человека и общества в целом, а

Слайд 12Функции науки :
Социальная - связана с достижениями научно-технической революции. В

связи с этим наука превращается в социальную силу. Это проявляется

в ситуациях, когда данные науки используются в разработках программ социального и экономического развития, социальное прогнозирование, управление и развитие (производственная, облегчает жизнь человеку в быту и в производстве)
Прогностическая- осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формулирует рекомендации по их преодолению
Культурная - наука является своего рода феноменом культуры, важным фактором развития людей, их образования и воспитания. Достижения науки существенно влияют на учебно-воспитательный процесс, содержание программ образования, технологии, методы и форму обучения. Эта функция реализуется через систему образования, СМИ, публицистическую и просветительную деятельность ученых.
 

Функции науки : Социальная - связана с достижениями научно-технической революции. В связи с этим наука превращается в

Слайд 13Научно-технический прогресс (НТП) – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и

техники.
В 20 веке произошло значительное ускорение развития всех наук.
В начале

века было около 100 тыс. человек профессионально занимавшихся научными исследованиями (ученых), к концу века их число превысило 5 миллионов.
Удвоение научной информации происходит раз в 10-15 лет.
Число специализированных научных журналов достигает тысяч.
Научно-технический прогресс (НТП) – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.В 20 веке произошло значительное ускорение развития

Слайд 14Классификации наук:
Предметные: Науки делятся на:
1) Естественные — изучают мир

природы;2)Технические — изучают мир техники;
3) Гуманитарные — изучают мир человека;4)

Социальные — изучают мир общества;
«Удаленность» от практики— Фундаментальные науки: отсутствует прямая ориентация на практику —
Прикладные науки: присутствует непосредственная ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально-практических проблем
Классификации наук:Предметные: Науки делятся на:  1) Естественные — изучают мир природы;2)Технические — изучают мир техники;  3) Гуманитарные —

Слайд 152. Этика науки
Этика близка по содержанию к добросовестности.
Добросовестность в науке

состоит: - тщательное продумывание и безукоризненное проведение

всех этапов исследования;

«Не навреди!» Гиппократ (460-356 гг. до н.э.)

Доказательность новых научных знаний, их неоднократная проверка;
научная честность и объективность;
отказ от введения в научный оборот непроверенных фактов и данных
уважительное отношение к предшественникам.

2. Этика наукиЭтика близка по содержанию к добросовестности.Добросовестность в науке состоит:    - тщательное продумывание

Слайд 16Проблема нравственной ответственности ученого
Деятельность современного ученого должна соизмеряться с

принципами гуманизма с нормами общечеловеческой морали.
Наука может быть и

носителем смерти и разрушений
Ученый ответствен за полноценность вырабатываемого им научного "продукта«
Среди областей научного знания, в которых особенно остро и напряженно обсуждаются вопросы социальной ответственности ученого и нравственно-этической оценки его деятельности, особое место занимают генная инженерия, биотехнология, биомедицинские и генетические исследования человека, все они довольно близко соприкасаются между собой.
Особо следует относиться к ответственности за клонирование человека
Проблема нравственной ответственности ученого Деятельность современного ученого должна соизмеряться с принципами гуманизма с нормами общечеловеческой морали. Наука

Слайд 173. Потребности современного образования
ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс воспитания и обучения

в интересах человека, общества, государства.
Это целенаправленность заключается:
в постепенном,

доступном формировании системы научных знаний, а также умений и навыков в познавательной и практической деятельности; - в подготовке образованных и нравственных людей; - в передаче и формировании опыта творческой деятельности; - формировании гражданской ответственности, правосознания, духовности и культуры, патриотизма.
3. Потребности современного образованияОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.	Это целенаправленность заключается:

Слайд 18Структура системы образования в РФ

Структура системы образования в РФ

Слайд 19Цель и функции образования
Цель образования - приобщение человека к убеждениям,

идеалам и ценностям господствующей части общества.
Функции образования:
воспитательная
социализации
Экономическая
приобщение к современным

технологиям и другим продуктам культуры.
Цель и функции образования Цель образования - приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества.Функции

Слайд 20Потребности современного образования
Особенное значение имеет непрерывность образования на протяжении всей

жизни.
Функции непрерывного образования:
компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании);

- адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации); - развивающая (удовлетворение духовных потребностей личности).
Существенным звеном непрерывного образования является САМООБРАЗОВАНИЕ.
Потребности современного образованияОсобенное значение имеет непрерывность образования на протяжении всей жизни. Функции непрерывного образования: компенсирующая (восполнение пробелов

Слайд 21Образование в современном мире отличает многообразие путей получения
Школа
Экстернат
домашнее обучение
Семейное

обучение
дистанционное обучение
курсы самообразования и др.

Образование в современном мире отличает многообразие путей получения ШколаЭкстернатдомашнее обучениеСемейное обучениедистанционное обучение курсы самообразования и др.

Слайд 22Общие тенденции в развитии образования  

Общие тенденции в развитии образования  

Слайд 23Реформы в области образования.
Обеспечение доступности качественного общего образования
Повышение качества

школьной учебной литературы
Повышение уровня оплаты труда работников образования
Модернизация системы подготовки,

переподготовки и повышения квалификации работников образования
Повышение качества профессионального образования
Расширение общественного участия в управлении образованием
Развитие сети общеобразовательных учреждений
Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений
 

Реформы в области образования.  Обеспечение доступности качественного общего образованияПовышение качества школьной учебной литературыПовышение уровня оплаты труда

Слайд 24Домашнее задание
Изучить параграф 9.
Написать эссе:
1. «Наука — это истина помноженная

на сомнение» (Валери).
2. «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования»(Н.Рубакин).
3.

«Всесторонняя образованность населения – главная опора науки».( Н.Н. Моисеев). 4.«Наука является основой всякого прогресса, облегчающего жизнь человечества и уменьшающего его страдания». ( М. Склодовская-Кюри).

Домашнее заданиеИзучить параграф 9.Написать эссе:1. «Наука — это истина помноженная на сомнение» (Валери).2. «Всякое настоящее образование добывается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика