Слайд 1“…не мы важны, а то, что мы храним в себе…”
К
100-летию со дня рождения
Рэя Брэдбери
Слайд 2Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери
(1920-2012)
Американский писатель, известный
по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу
рассказов «Марсианские хроники» и частично
автобиографическому роману «Вино из одуванчиков».
За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот
разных литературных произведений, в том числе
несколько романов и повестей, сотни рассказов,
десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких
экранизаций, театральных постановок и музыкальных
сочинений.
Брэдбери традиционно считается классиком
научной фантастики, хотя значительная часть его
творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или
сказки.
Слайд 4Роман-антиутопия
Антиуто́пия — жанр в художественной литературе, описывающий
государство, в котором возобладали негативные тенденции развития (в некоторых случаях
описывается не отдельное государство, а мир в целом). Антиутопия является полной противоположностью
утопии.
Слайд 5 Антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину мира
будущего,
в котором все книги безжалостно уничтожаются
специальным отрядом пожарных, хранение книг преследуется по закону, и интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, а на охоту за диссидентами выходит жуткий и беспощадный электрический пёс…
Слайд 6…всеобщее оболванивание???...
При прочтении романа тобой невольно
овладевает волнение и ужас от осознания точности предсказаний автора. Казалось
бы, фантазия, но Брэдбери попал в точку со многими своими прогнозами. С развитием технологий, люди все меньше общаются между собой, огромное количество времени проводят у телевизора и живут какой-то виртуальной жизнью. Книги мы пока что не сжигаем, но вот читать стали гораздо меньше, читающих людей действительно мало…нам думать некогда - нужно зарабатывать, потреблять, зарабатывать, потреблять…
Слайд 7— Мой дед говорил: «Каждый должен что-то оставить после
себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или
хотя бы возведённую из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы…Эти слова стали путеводной звездой и смыслом жизни Монтэга - главного героя романа.
…он понял наконец, почему никогда больше он не должен жечь…
Слайд 8Птица Феникс
«…не мы важны, а то,
что мы храним в себе. Когда-нибудь оно пригодится людям.
…что может он сказать такого, что хоть немного облегчит им путь? Всему своё время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить».
«И по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающие на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов».
Слайд 9 Прочитав роман понимаешь, что всегда были,
есть, и будут люди, которые противостоят злу, тупости и насилию.
Закрывая последнюю страницу, понимаешь и надеешься, что мир можно и нужно менять к лучшему. Каждый должен делать то, что должно и всегда найдётся тот, кто ему поможет и поддержит: одни бескорыстно любят красоту, другие готовы предать её ради приобретения материальных благ или ради удовлетворения своих низменных инстинктов. Нет необходимости объяснять, на чьей стороне симпатии автора.
Слайд 10 «Со смертью я постоянно воюю.
Вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести,
пьесе… Смерть! Я буду бороться с ней своими произведениями, книгами, детьми, которые останутся после меня… И они будут жить! Не знаю, как долго. Одно или два произведения перейдут в следующий век… Я так говорю, потому что вижу, как относятся к моим книгам сегодняшние дети… - они любят их не меньше, чем дети прежних десятилетий. Это важней всего».
Рэй Брэдбери
Слайд 11Материал подготовлен
Дятловской сельской библиотекой
МБУК “Вышневолоцкая ЦБС”
2019 год