Слайд 1НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ЭТИКЕТА И ЭТИКЕТА ДАРЕНИЯ В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ
Этике́т
- нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей
в обществе.
Слайд 2Несколько простых правил поведения за столом:
Держать спину прямо
Не класть локти
на стол
Салфетку развернуть и положить на колени
Использовать приборы по назначению
Слайд 3Культура пользования столовыми приборами
Слайд 4Культура приема алкогольных напитков
УМЕРЕННЫЙ прием алкоголя способствует выполнению функции социализации
(общения, проявления социального доверия, гостеприимства, доброжелательности).
Белые вина перед красными
Красное вино
к темному мясу и сырам
Белое вино к светлому мясу и морепродуктам
Слайд 5Тонкости употребления различных блюд
РАКИ
Разделывают специальными приборами
Едят руками
ОМАРЫ
Подают разделанными
Едят специальными приборами
МИДИИ
Подают
готовыми к употреблению
Едят десертной вилкой
Слайд 6Деловой подарок. Правила этикета.
Подарок не должен быть дорогим
Должен быть качественным
и полезным
Должен отличаться оригинальностью и стилем
Слайд 7Деловой подарок как эффективный
инструмент бизнеса.
Подарки для подчиненных не должны
уступать друг другу по цене и значимости
Преимущественно выбирать предметы, относящиеся
к профессиональной сфере, нужные на рабочем месте.
Самым лучшим подарком считаются различные принадлежности для офиса с логотипом компании: авторучки, блокноты, календари и т.д.
При выборе подарка для делового партнера
первое, что надо учитывать
- это его вкусы, интересы и предпочтения.
Слайд 8Ряд предметов, которые НЕ СЛЕДУЕТ ДАРИТЬ:
- Нижнее белье. Это абсолютно
неуместный подарок, даже если вы работаете в магазине нижнего белья;
-
Одежду. Деловыми подарками не могут быть шляпы, рубашки, носки и тому подобное. Исключение составляют галстуки, шарфы и платки.
- Алкогольные напитки. Во многих современных фирмах существуют правила, запрещающие дарить спиртные напитки.
- Предметы религиозного культа и с религиозной символикой. Вы можете не угадать, какую религию исповедует тот или иной человек.
- Шуточные подарки следует дарить с осторожностью, поскольку некоторые люди могут не понять шутки, а многим такие подарки просто не нравятся.
- Парфюмерию и косметику. Вы можете не угадать, какой запах духов или цветовую гамму декоративной косметики он предпочитает.
Никогда не дарите вещей, бывших в употреблении, исключение составляют лишь антикварные вещи.
Слайд 9Особенности «Делового подарка» для иностранных партнеров.
Во время первой встречи, согласно
этикету, подарки преподносят хозяева.
При последующих встречах взаимный обмен ими
становится обязательным, особенно если Ваши партнеры с Востока.
Подарки могут и, как правило, должны содержать символику фирмы и/или города, где располагается эта фирма (следует отметить, что наши матрешки, балалайки и самовары в качестве сувениров уже не воспринимаются, поскольку они давно есть у всех, кто бывал в России ).
Слайд 10ЭТИКЕТ ДАРЕНИЯ В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ
Если с иностранным партнером нет особо
оговоренных отношений, цена подарка не должна превышать 100$.
Идеальный подарок
зарубежным друзьям - цветы. Принято дарить и цветы в горшках, они украсят офис.
Деловой подарок должен напоминать о партнерстве с дарителем, подчеркивать деловые отношения.
Часы воспринимаются дурным знаком как в странах Запада, так и на Востоке
Подарок надо вручать двумя руками,
слегка наклонившись вперед.
Слайд 11При приеме зарубежных гостей или визите в другую страну лучше
всего заранее ознакомиться с традициями и обычаями другой нации.
Особенно
внимательным надо быть при вручении подарков партнерам из Азии.
Японцам не стоит дарить подарок из четырех предметов. Это число связано со смертью.
В Китае служащим запрещено законом принимать персональные подарки, поэтому Ваши сувениры должны быть адресованы всему коллективу или предприятию в целом.
Не стоит дарить часы, китайцам они напоминают о скоротечности жизни.
Слайд 12Знание делового этикета является основой предпринимательского успеха и дает возможность
произвести благоприятное впечатление на партнеров.