Разделы презентаций


Неопределённая форма глагола (инфинитив)

Записать число, классная работа, тема урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неопределённая форма глагола (инфинитив)
Тема урока

Неопределённая форма глагола (инфинитив)Тема урока

Слайд 2Записать число, классная работа, тема урока

Записать число, классная работа, тема урока

Слайд 3 Ж…лтый, …нтарный, в…лос…пед, к…рзина, к…стюм, грам…тный, рю…зак,

ж…ри, втр…ём, м…нд…рин.

Записать, вставить и выделить пропущенные орфограммы

Ж…лтый, …нтарный, в…лос…пед, к…рзина, к…стюм, грам…тный, рю…зак, ж…ри, втр…ём, м…нд…рин.  Записать, вставить и

Слайд 4 1) Что обозначает глагол?
Повторим! (устно)
2) На какие вопросы

отвечает глагол?
3) Как изменяется глагол в настоящем и будущем

времени?

4) Каким членом предложения обычно является глагол?

5) Как пишется глагол с частицей НЕ?

6) Назовите глаголы, которые без НЕ не употребляются?

1) Что обозначает глагол?Повторим! (устно) 2) На какие вопросы отвечает глагол? 3) Как изменяется глагол в

Слайд 5Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что

сделать?
Это начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни

числа, ни лица, ни рода. (на то она и неопределённая)
Н.ф глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать, нести ; ( суффикс) и нулевое :беречь
В н.ф после буквы Ч пишется Ь: беречь, беречься

Запомни:

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?Это начальная форма глагола. Она не показывает

Слайд 6Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме (устно)
Надо же было

мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я

зябнуть, мёрзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать. Стал я на себя кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, на руки дышать. И ещё прыгать и в ладоши хлопать, чтоб согреться. Принялся костёр разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я начал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.
Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме (устно)Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться!

Слайд 7Поставьте глаголы в неопределённую форму (письменно)
Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь,

строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую.

Поставьте глаголы в неопределённую форму (письменно)Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую.

Слайд 8Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.

(письменно)
Редактор
1) (Живём) – Родине (служим)
2) Нам песня (строил) и

(жил) помогает.
3) (Ученье) – ум (точенье)
4) Братья дружною толпою выезжают (погуляли), серых уток ( постреляли).
5) На припёке хорошо (греться) и (нежиться) спинку.

Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму. (письменно)Редактор 1) (Живём) – Родине (служим)2) Нам

Слайд 9 Объясните выражения (устно)
« Объяснялки »
* Бить баклуши -

* Водить за нос –
* Прикусить язык –
*

Надуть губы -
* Болеть душой –
* Делать из мухи слона –
* Ждать у моря погоды -


Объясните выражения (устно)« Объяснялки » * Бить баклуши - * Водить за нос – * Прикусить

Слайд 10 Развитие речи.
* Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой

формы с –ть, -чь, -ти.
Составьте 2-3 предложения, используя глаголы

в неопределённой форме.
(устно)

Развитие речи. * Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой формы с –ть, -чь, -ти. Составьте 2-3

Слайд 111) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3)

Становиться жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться

действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.

Кроссворд

1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 12Кроссворд (проверим)

1) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.


3) Становиться жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5)

Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.
Кроссворд (проверим)1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии,

Слайд 131) Неопределённая форма глагола – это..
Обобщим (устно)
2) На какие вопросы

отвечают глаголы в неопределенной форме?
3) На что заканчивается суффикс или

окончание в неопределенной форме?

4) ЧЬ в инфинитиве – суффикс или часть корня?

5) Почему начальная форма глагола называется неопределённой?

1) Неопределённая форма глагола – это..Обобщим (устно)2) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?3) На что

Слайд 14Параграф 109, стр.103-104
Упр. 623
Домашнее задание:

Параграф 109, стр.103-104Упр. 623Домашнее задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика