Слайд 1Нетрадиционная
техника рисования
Слайд 2Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и
игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий
по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Набрызг
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности:
точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Слайд 4Рисование расчёской, зубной щеткой.
Возраст: любой.
Средства выразительности: объемность, цвет.
Материалы: плотная
бумага, акварель, зубная щетка и т.д., вода в блюдечке.
Способ получения
изображения: Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.
Способ получения изображения:
обмакивание в жидкую
краску и
рисование по разной
поверхности.
Слайд 5 Рисование песком (крупой).
Возраст: от шести лет.
Средства
выразительности: объем.
Материалы: чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон,
кисти для клея, простой
карандаш.
Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит
необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает
аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем,
то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.
Слайд 6
Чёрно-белый граттаж
(грунтованный лист )
Возраст: от 5 лет
Средства
выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
граттаж
Возраст: от 6 лет
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон
или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Слайд 8 Рисование по мокрому
Возраст: от
пяти лет.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть,
кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Слайд 9Пластилинография
Возраст: любой.
Средства выразительности: объем, цвет, фактура.
Материалы: картон с контурным
рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и
природный материалы.
Способ получения изображения:
1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.
Слайд 10
2. На картон наносится тонкий слой пластилина,
выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.
Слайд 11
3. Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из
пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную
или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.
Слайд 12 4. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются
пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять
смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками
Слайд 135. Работа на стекле. В качестве эскиза можно
выбрать любую понравившуюся картинку и перевести ее на стекло, положив
стекло на картинку. Это очень простой способ. Ребенок 4-5 лет вполне способен справиться с этой задачей. Далее необходимо подождать когда высохнет эскиз на стекле. Маркер сохнет быстрее (2-3 мин), тушь дольше (10мин). Основа, с нанесенным эскизом, готова! Прежде чем приступить к лепки, необходимо продумать сочетание цвета и подобрать нужные оттенки путем смешивания.
Начинаем наносить выбранный цвет на нужные детали рисунка с той стороны, на которой рисовали эскиз. Равномерно распределяем пальцем пластилин , не выходя за линии эскиза. Толщина слоя не более 2-3 мм. При этом контролируем нанесение пластилина на рисунок с лицевой стороны и подправляем.
Слайд 14Советы родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.)
необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло
желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему,
доверяйте ему,
ведь ваш ребёнок индивидуален!