Слайд 1Нетрадиционные формы проведения учебного занятия прикладного направления
Слайд 2Учебное занятие-это:
модель деятельности педагога и детского коллектива;
ограниченная временными рамками форма
организации учебного процесса, предполагающая передачу знаний, умений и навыков учащимся
по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала;
время, в течение которого учащиеся и педагог занимаются различной деятельностью (учебной, воспитательной, досуговой ) или каким – нибудь учебным предметом.
Слайд 3создание и поддержание высокого уровня активности и познавательного интереса учащихся;
целесообразное
использование рабочего времени;
применение разнообразных методов и средств обучения;
высокий положительный уровень
межличностных отношений между педагогами и учащимися;
практическая значимость полученных знаний и умений.
Основные требованию к занятию:
Слайд 4Традиционные групповые формы учебных занятий:
Лекция – устное изложение какой-либо темы,
которое развивает творческую мыслительную деятельность детей;
Семинар – обсуждение подготовленных сообщений
и докладов под руководством педагога;
Занятие-практикум – практическое применение усвоенных теоретических знаний;
Экскурсия – коллективный поход или поездка с целью знакомства с чем-нибудь;
Учебная игра – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия;
Занятие-дискуссия – рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов;
Слайд 5Нетрадиционные групповые формы учебных занятий:
интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
занятия
– соревнования: конкурсы, турниры, викторины;
занятия, основанные на методах общественной практики:
репортаж, интервью, изобретение, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета;
занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь;
занятия – фантазии: сказка, сюрприз, приключение;
занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, парламент.
Слайд 7План учебного занятия педагог составляет самостоятельно, выбирая удобную и полезную
для него модель. Но есть обязательные позиции, которые должны быть
отражены в плане:
цели и задачи учебного занятия с указанием того, что должны дети усвоить, выработать, понять;
тема занятия и план ее изложения (пункты, тезисы, задания);
вопросы для опроса (карточки, задания, задачи );
задания для самостоятельной работы.
Слайд 8Структура построения учебного занятия
Учебно-
познавательная
деятельность
воспитанников
Слайд 9Какие цели должны быть достигнуты при изучении данной темы (новые
знания, умения, навыки)?
Какие организационные формы обучения соответствуют содержанию учебного материал
и уровню подготовки детей?
Какую роль данная тема играет в учебном процессе?
Какими знаниями, умениями, навыками овладеют дети в результате изучения темы?
5. Какие формы контроля знаний, умений и навыков целесообразны?
Слайд 10Моделирование будущего учебного занятия:
определение места данного учебного занятия в системе
курса;
постановка задач учебного занятия;
определение темы занятия и ее обучающего, развивающего
и воспитательного потенциала;
определение вида занятия;
отбор методов, способов и приемов работы педагога и детей;
продумывание этапов и логики занятия;
подбор форм контроля и оценки знаний учащихся.
Слайд 11 Технологическое обеспечение учебного занятия:
подготовка педагога к занятию, определение содержания
учебного материала;
обеспечение учебной деятельностью детей: подбор дидактического, наглядного, раздаточного материала,
продумывание заданий и т.п.;
техническое обеспечение занятия: подготовка кабинета, оборудования и т.п.
Слайд 12Алгоритм –
система операций, применяемых по правилам выполнение которых приводит
к решению поставленной задачи
Слайд 13Три этапа выполнение алгоритма
Поисково-конструкторский или проектировочный;
Технологический или этап реализации;
Заключительный –
презентации и практическое использование изделия
Слайд 15Завершение работы:
Подведение итогов практической работы;
Закрепление навыка;
Объяснение домашнего задания;
Организация дежурства;