Разделы презентаций


Нетрадиционные формы проведения занятия прикладного направления

Содержание

Учебное занятие-это:модель деятельности педагога и детского коллектива;ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая передачу знаний, умений и навыков учащимся по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала;время, в течение которого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нетрадиционные формы проведения учебного занятия прикладного направления

Нетрадиционные формы проведения учебного занятия прикладного направления

Слайд 2Учебное занятие-это:
модель деятельности педагога и детского коллектива;
ограниченная временными рамками форма

организации учебного процесса, предполагающая передачу знаний, умений и навыков учащимся

по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала;
время, в течение которого учащиеся и педагог занимаются различной деятельностью (учебной, воспитательной, досуговой ) или каким – нибудь учебным предметом.
Учебное занятие-это:модель деятельности педагога и детского коллектива;ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая передачу знаний, умений

Слайд 3создание и поддержание высокого уровня активности и познавательного интереса учащихся;
целесообразное

использование рабочего времени;
применение разнообразных методов и средств обучения;
высокий положительный уровень

межличностных отношений между педагогами и учащимися;
практическая значимость полученных знаний и умений.

Основные требованию к занятию:

создание и поддержание высокого уровня активности и познавательного интереса учащихся;целесообразное использование рабочего времени;применение разнообразных методов и средств

Слайд 4Традиционные групповые формы учебных занятий:
Лекция – устное изложение какой-либо темы,

которое развивает творческую мыслительную деятельность детей;
Семинар – обсуждение подготовленных сообщений

и докладов под руководством педагога;
Занятие-практикум – практическое применение усвоенных теоретических знаний;
Экскурсия – коллективный поход или поездка с целью знакомства с чем-нибудь;
Учебная игра – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия;
Занятие-дискуссия – рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов;
Традиционные групповые формы учебных занятий:Лекция – устное изложение какой-либо темы, которое развивает творческую мыслительную деятельность детей;Семинар –

Слайд 5Нетрадиционные групповые формы учебных занятий:
интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
занятия

– соревнования: конкурсы, турниры, викторины;
занятия, основанные на методах общественной практики:

репортаж, интервью, изобретение, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета;
занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь;
занятия – фантазии: сказка, сюрприз, приключение;
занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, парламент.
Нетрадиционные групповые формы учебных занятий:интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;занятия – соревнования: конкурсы, турниры, викторины;занятия, основанные на

Слайд 6Творческий
отчет

Творческий отчет

Слайд 7План учебного занятия педагог составляет самостоятельно, выбирая удобную и полезную

для него модель. Но есть обязательные позиции, которые должны быть

отражены в плане:
цели и задачи учебного занятия с указанием того, что должны дети усвоить, выработать, понять;
тема занятия и план ее изложения (пункты, тезисы, задания);
вопросы для опроса (карточки, задания, задачи );
задания для самостоятельной работы.

План учебного занятия педагог составляет самостоятельно, выбирая удобную и полезную для него модель. Но есть обязательные позиции,

Слайд 8Структура построения учебного занятия
Учебно-
познавательная
деятельность
воспитанников

Структура построения учебного занятияУчебно-познавательная деятельность воспитанников

Слайд 9Какие цели должны быть достигнуты при изучении данной темы (новые

знания, умения, навыки)?
Какие организационные формы обучения соответствуют содержанию учебного материал

и уровню подготовки детей?
Какую роль данная тема играет в учебном процессе?
Какими знаниями, умениями, навыками овладеют дети в результате изучения темы?
5. Какие формы контроля знаний, умений и навыков целесообразны?
Какие цели должны быть достигнуты при изучении данной темы (новые знания, умения, навыки)?Какие организационные формы обучения соответствуют

Слайд 10Моделирование будущего учебного занятия:

определение места данного учебного занятия в системе

курса;
постановка задач учебного занятия;
определение темы занятия и ее обучающего, развивающего

и воспитательного потенциала;
определение вида занятия;
отбор методов, способов и приемов работы педагога и детей;
продумывание этапов и логики занятия;
подбор форм контроля и оценки знаний учащихся.

Моделирование будущего учебного занятия:определение места данного учебного занятия в системе курса;постановка задач учебного занятия;определение темы занятия и

Слайд 11 Технологическое обеспечение учебного занятия:

подготовка педагога к занятию, определение содержания

учебного материала;
обеспечение учебной деятельностью детей: подбор дидактического, наглядного, раздаточного материала,

продумывание заданий и т.п.;
техническое обеспечение занятия: подготовка кабинета, оборудования и т.п.

Технологическое обеспечение учебного занятия:подготовка педагога к занятию, определение содержания учебного материала;обеспечение учебной деятельностью детей: подбор дидактического,

Слайд 12Алгоритм – система операций, применяемых по правилам выполнение которых приводит

к решению поставленной задачи

Алгоритм –  система операций, применяемых по правилам выполнение которых приводит к решению поставленной задачи

Слайд 13Три этапа выполнение алгоритма
Поисково-конструкторский или проектировочный;
Технологический или этап реализации;
Заключительный –

презентации и практическое использование изделия

Три этапа выполнение алгоритмаПоисково-конструкторский или проектировочный;Технологический или этап реализации;Заключительный – презентации и практическое использование изделия

Слайд 14Звездочка обдумывания

Звездочка обдумывания

Слайд 15Завершение работы:
Подведение итогов практической работы;
Закрепление навыка;
Объяснение домашнего задания;
Организация дежурства;

Завершение работы:Подведение итогов практической работы;Закрепление навыка;Объяснение домашнего задания;Организация дежурства;

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика