Разделы презентаций


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

Содержание

Актуальность Изменения социально-экономической ситуации в странеНовые законодательные акты в сфере образованияЛичностные потребности и интересы населенияНеравномерность психического развития в детской популяции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ и ИВАЛИДНОСТЬЮ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ольга Николаевна Степакова
специалист

отдела дошкольного образования

Департамент образования
мэрии города Новосибирска

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ  И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ и ИВАЛИДНОСТЬЮ

Слайд 2Актуальность
Изменения социально-экономической ситуации в стране
Новые законодательные акты в сфере образования
Личностные

потребности и интересы населения
Неравномерность психического развития в детской популяции

Актуальность Изменения социально-экономической ситуации в странеНовые законодательные акты в сфере образованияЛичностные потребности и интересы населенияНеравномерность психического развития

Слайд 3 МОНИТОРИНГ ДОУ г. Новосибирска
Отсутствие единого подхода в определении целей и

задач работы по сопровождению детей с ОВЗ
Отсутствие единой системы повышения

квалификации педагогических работников участвующих в образовательной деятельности
Несформированность единой системы взаимовоздействия при оказании профессиональной помощи на разных уровнях образования
Отсутствие необходимого количества специалистов в ДОУ
Отсутствие методического сопровождения по работе ПМПк ДОУ
Отсутствие условий для обучающихся с ОВЗ
Отсутствие межведомственного взаимовоздействия

МОНИТОРИНГ ДОУ г. Новосибирска Отсутствие единого подхода в определении целей и задач работы по сопровождению детей с

Слайд 4Существующие подходы к организации коррекционной деятельности не в полной мере сориентированы

на процесс обновления дошкольного образования
педагоги ДОУ испытывают трудности в проектировании адаптированных

основных образовательных программ

педагоги ДОУ испытывают трудности в определении целевых ориентиров и планируемых результатов для детей с ОВЗ


педагоги ДОУ испытывают трудности в сопровождении детей с ОВЗ

педагоги ДОУ испытывают трудности в проектировании парциальных программ в работе с детьми ОВЗ


педагоги ДОУ испытывают трудности в проектировании адаптированных образовательных программ

Существующие подходы к организации  коррекционной деятельности не в полной мере  сориентированы на процесс обновления дошкольного образованияпедагоги ДОУ

Слайд 5 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 6 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ


«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ст.5 – право каждого человека на образование
ст.8 – предоставление психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ
ст.34 – предоставление обучающимся условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение психолого-медико-педагогической коррекции
ст.42 – оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии социальной адаптации
ст.79 – организация получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ       		ОБЕСПЕЧЕНИЕФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ

Слайд 7статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 9ФГОС ДО

ФГОС ДО

Слайд 10ФГОС ДО (п.3.2.7)
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями

здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной

направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС ДО (п.3.2.7)Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми

Слайд 11Коррекционная работа и/или инклюзивное образование, не связанное с ОВЗ детей


При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна

учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование, не связанное с ОВЗ детей При создании условий для работы с детьми-инвалидами,

Слайд 13ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ЦЕЛЯХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

С ОВЗ

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ЦЕЛЯХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Слайд 14АЛГОРИТМ ВНЕДРЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛГОРИТМ ВНЕДРЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 15 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ШАГ № 1

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Слайд 16ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ШАГ № 2
Издание приказа об открытие групп комбинированной

и компенсирующей направленности
Постановка задачи перед Педагогическим Советом по работе с

детьми ОВЗ (формирование ПМПк ДОУ)
Определение необходимых изменений в образовательных целях ДОУ
Выбор варианта функционирования групп комбинированной и компенсирующей направленности
Определение изменений в локальных документов ДОУ
Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания
Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности
Формирование групп комбинированной и компенсирующей направленности, проектирование изменений в образовательной деятельности и постановка перед ними задач
Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольной организацией (все специалисты)
Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации ДОУ






ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  ШАГ № 2Издание приказа об открытие групп комбинированной и компенсирующей направленностиПостановка задачи перед Педагогическим

Слайд 17ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ШАГ № 3 (проектирование АООП)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ШАГ № 3 (проектирование АООП)

Слайд 18Статья 2. Основные понятия
Примерная основная образовательная программа-учебно-методическая документация (примерный учебный

план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов,

курсов, дисциплин(модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Статья 2. Основные понятияПримерная основная образовательная программа-учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие

Слайд 19УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОП ДО

УСЛОВИЯ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОП ДО

Слайд 20СТАТЬЯ 12. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Разрабатываются и утверждаются организацией в соответствии с

ФГОС ДО с учетом ПОП ДО
ФГОС дошкольного образования
п.2.5. Организация может

разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продлённого дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп. При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей
СТАТЬЯ 12. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫРазрабатываются и утверждаются организацией в соответствии с ФГОС ДО с учетом ПОП ДОФГОС дошкольного

Слайд 21СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые

результаты освоения программы
Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; принципы

и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ
СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММЦелевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы Пояснительная записка

Слайд 22Содержательный раздел Программы должен включать
а) описание образовательной деятельности в соответствии с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных

примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Содержательный раздел  Программы должен включать  а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными

Слайд 23Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если

планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
Данный раздел должен

содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития
Содержание коррекционной работы  и/или инклюзивного образования включается в Программу,  если планируется её освоение детьми с

Слайд 24Организационный раздел должен содержать
Описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами

и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим

дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Организационный раздел  должен содержатьОписание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать

Слайд 25Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
может быть представлена в виде

ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных

участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношенийможет быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться

Слайд 26ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ШАГ № 4

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ШАГ № 4

Слайд 27
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Профессиональное образование педагогов, специалистов ДОУ
(выявление образовательных потребностей

педагогического состава с целью внесения изменений в план

повышения квалификации педагогов дошкольной организации)
Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников ДОУ
Обновление должностных инструкций в соответствии с функционированием специализированных групп
Дополнительное образование педагогов, специалистов

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПрофессиональное образование педагогов, специалистов ДОУ (выявление образовательных потребностей    педагогического состава с целью внесения

Слайд 28Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников
должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в

Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные

характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240)
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работниковдолжна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и

Слайд 29МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КООРДИНАЦИЯ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

СОЗДАНИЕ

ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ В РАБОТЕ ПМПк ДОУ и ТПМПК



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕКООРДИНАЦИЯ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИСОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ В РАБОТЕ ПМПк ДОУ и

Слайд 30ПМПк дошкольного образовательного учреждения создается в соответствии с «Методическими рекомендациями

по психолого-педагогическому сопровождению детей в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации

образования» (письмо Минобразования России от 27.03.2000 №27/901 -6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»)

ПМПк дошкольного образовательного учреждения создается в соответствии с «Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей в учебно-воспитательном процессе

Слайд 31Примерный перечень документов ПМПк ДОУ



Положение о ПМПк дошкольного образовательного учреждения
Приказ

руководителя дошкольного образовательного учреждения о создании ПМПк
Приказ руководителя ДОУ о

составе комиссии ПМПк на учебный год
Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
Согласие от родителей на обследование (коррекционную работу) с ребенком
Журнал записи детей на ПМПк
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк
Коллегиальное заключение ПМПк
АОП (индивидуальный образовательный маршрут)
Журнал консультаций и обращений родителей (законных представителей)
Годовой план работы комиссии ПМПк
Протоколы заседаний ПМПк

Примерный перечень  документов ПМПк ДОУ Положение о ПМПк дошкольного образовательного учрежденияПриказ руководителя дошкольного образовательного учреждения о

Слайд 32ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Сайт регионального ресурсного центра «Семья и дети» НГПУ:

www.deti.nspu.ru
Сайт: firo.ru
Сайт: reestrspo.ru
Сайт http://deafsign.ulcraft.com/ (нарушение слуха и зрения)

Сайт:

htpp//www. inclusive-edu.ru (нарушение слуха)
Сайт: http://conf.7ya.ru/ (нарушение интеллекта)
Сайт: http://www.autism.ru/ (РАС)
Сайт: http://аутизм.su/
Сайт: https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/reportazh/slepogluhie-deti-kak-ih-uchat-zhit (комплексные нарушения)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ  РЕСУРСЫ  Сайт регионального ресурсного центра «Семья и дети» НГПУ: www.deti.nspu.ru Сайт: firo.ruСайт: reestrspo.ru Сайт

Слайд 33ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО И ПОЛНОТА СПЕКТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЕМ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ЧТО ПРИВЕДЕТ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО И ПОЛНОТА СПЕКТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЕМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ЧТО ПРИВЕДЕТ

Слайд 34






ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ




ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика