Разделы презентаций


Носкова Людмила Петровна

Носкова Людмила Петровна родилась 18 июля 1933 года в городе Куйбышеве Новосибирской области в многодетной семье. Выпускница отделения сурдопедагогики МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончила в 1956 году. Сурдопедагог, доктор педагогических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Носкова Людмила Петровна

Носкова Людмила Петровна

Слайд 2 Носкова Людмила Петровна родилась 18 июля 1933 года в

городе Куйбышеве Новосибирской области в многодетной семье.
Выпускница отделения сурдопедагогики МГПИ

им. Ленина (ныне МПГУ). Закончила в 1956 году. Сурдопедагог, доктор педагогических наук, профессор.
После окончания института работала учителем-дефектологом в школах для глухих детей. Участвовала в экспериментальном обучении глухих детей под руководством профессора С.А. Зыкова.
Занималась проблемами формирования словесной речи глухих школьников, в частности, вопросом овладения грамматическим строем языка неслышащими детьми.
Носкова Людмила Петровна родилась 18 июля 1933 года в городе Куйбышеве Новосибирской области в многодетной семье.	Выпускница

Слайд 3Основные научные труды и публикации
Из опыта работы по обучению грамматическому

строю языка в средних классах школы для глухих. // Специальная

школа, 1966, № 4.
С.А. Зыков. Методика обучения глухих детей языку. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1977
Дошкольное воспитание детей с недостатками слуха. // Дети с нарушением слуха и системы их обучения, 1978, № 4.
Теоретические основы обучения языку глухих детей дошкольного возраста. // Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1982.
Основные научные труды и публикации Из опыта работы по обучению грамматическому строю языка в средних классах школы

Слайд 4Проблемы обучения глухих дошкольников чтению. // Дефектология, 1983, № 4.
Основные

направления работы по речевому развитию глухих детей старшего дошкольного возраста.

// Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и интеллекта. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1990.
Характеристика деятельности учителя-дефектолога в дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха. // Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1990.
Развитие речи детей с нарушениями слуха. // Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., Просвещение, 1990.

Проблемы обучения глухих дошкольников чтению. // Дефектология, 1983, № 4.Основные направления работы по речевому развитию глухих детей

Слайд 5В этом пособии раскрываются современные научно обоснованные подходы к организации,

отбору содержания, способам коррекционно-развивающего обучения словесной речи глухих и слабослышащих

детей дошкольного возраста.
В этом пособии раскрываются современные научно обоснованные подходы к организации, отбору содержания, способам коррекционно-развивающего обучения словесной речи

Слайд 6

Главный смысл всего представленного в методике материала заключается в доказательстве,

что сопутствующее глухоте и тяжелой тугоухости глубокое недоразвитие или полное

отсутствие речи могут быть успешно скорректированы при квалифицированном подходе к обучению детей.
Главный смысл всего представленного в методике материала заключается в доказательстве, что сопутствующее глухоте и тяжелой тугоухости глубокое

Слайд 7Людмила Петровна разработала методическую литературу по всем основным направлениям дошкольного

воспитания глухих, а затем и слабослышащих дошкольников, были сделаны масса

методических рекомендаций для родителей.
Людмила Петровна разработала методическую литературу по всем основным направлениям дошкольного воспитания глухих, а затем и слабослышащих дошкольников,

Слайд 8В процессе теоретической и опытно-экспериментальной разработки системы обучения языку неслышащих

детей дошкольного и школьного возрастов были сформулированы единые принципы формирования

языковых умений в условиях специального обучения . Это нашло отражение в многочисленных публикациях, включая действующие программы для школы и дошкольных учреждений, методические и учебные пособия, а также в докторской диссертации на тему «Педагогические и лингвистические основы обучения глухих детей языку».
В процессе теоретической и опытно-экспериментальной разработки системы обучения языку неслышащих детей дошкольного и школьного возрастов были сформулированы

Слайд 9Людмила Петровна, совместно с коллегами, раскрывала последовательность формирования речи как средства

общения и познания окружающего мира, использование разных форм словесной речи (устной, письменной,

 при необходимости дактильной) в 
зависимости от этапа обучения. 


Людмила Петровна, совместно с коллегами, раскрывала последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование разных форм словесной

Слайд 10Выявление глухих детей старшего дошкольного возраста обусловило проблему подготовки их

к обучению в школе. Необходимость компенсации утерянного для начала коррекционной

работы времени, сокращенные сроки подготовки к школе, необходимость обеспечения речевого развития определили создание Программы воспитания и обучения в дошкольных группах при школах для глухих (1981г.)
Выявление глухих детей старшего дошкольного возраста обусловило проблему подготовки их к обучению в школе. Необходимость компенсации утерянного

Слайд 11Дальнейшая разработка содержания и методов обучения глухих и слабослышащих дошкольников

связана с созданием программ воспитания и обучения глухих и слабослышащих

дошкольников, разработанных под руководством Л. П. Носковой (1983, 1991). В них отражен деятельностный подход к воспитанию детей, усилена направленность на личностное и социальное развитие, реализованы в большей степени преемственные связи между дошкольным и школьным этапами обучения. 
Дальнейшая разработка содержания и методов обучения глухих и слабослышащих дошкольников связана с созданием программ воспитания и обучения

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика