Разделы презентаций


Новый учитель для новой школы будет учить по-новому

Содержание

Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Быть может, тогда, когда видят их неоспоримую пользу в жизни и чувствуют свой интерес?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новый учитель для новой школы будет учить по-новому


подготовлено по материалам

программы Intel «Обучение для будущего»

Волик Ольга Николаевна
к.п.н., Институт педагогики и

психологии профессионального образования РАО
Новый учитель для новой школы будет учить по-новомуподготовлено по материалам программы Intel «Обучение для будущего»Волик Ольга Николаевнак.п.н.,

Слайд 2Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они

заканчивают обучение?

Быть может, тогда, когда видят их неоспоримую пользу

в жизни и чувствуют свой интерес?
Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Быть может, тогда, когда видят

Слайд 3Обучаем, спрашивая
Искусство задавания вопросов
поощряет самостоятельный поиск ответов и побуждает школьников

задавать свои собственные вопросы

стимулирует учиться самостоятельно, потому что школьникам интересен

поиск ответов на задаваемые вопросы

указывает взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить взгляд школьников на сам процесс обучения
Обучаем, спрашиваяИскусство задавания вопросовпоощряет самостоятельный поиск ответов и побуждает школьников задавать свои собственные вопросыстимулирует учиться самостоятельно, потому

Слайд 4Основа системы личностно-ориентированного обучения
создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого

учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться

Основа системы  личностно-ориентированного обучениясоздание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала каждым учащимся, желающим и

Слайд 5Философская основа системы полного усвоения
Идеи личностно-центрированного образования американского философа Дж. Дьюи



В отличие от теорий о главенствующей роли Учителя, в центр

своей педагогической системы он поместил Ученика
Философская основа системы полного усвоенияИдеи личностно-центрированного образования американского философа Дж. Дьюи В отличие от теорий о главенствующей

Слайд 6Педагогическая основа системы полного усвоения
Труды Коменского, Песталоцци и Дистервега

В

качестве главного фактора успешного обучения рассматривали собственную учебную деятельность, собственное

напряжение, собственное усилие
Педагогическая основа  системы полного усвоенияТруды Коменского, Песталоцци и Дистервега В качестве главного фактора успешного обучения рассматривали

Слайд 7Психологическая основа системы полного усвоения
Идеи американских ученых Дж. Кэрролла,

Б.Блума и др .

Подтверждена зависимость качества приобретаемых знаний не столько

от способностей и от затраченного времени в классе, сколько от затраченного времени на самостоятельное освоение учебного материала.

Психологическая основа  системы полного усвоения Идеи американских ученых Дж. Кэрролла, Б.Блума и др .Подтверждена зависимость качества

Слайд 8Таксономия
это иерархически взаимосвязанная система
(от греч. taxis - расположение, строй,

порядок, и homos -  закон) - теория классификации и систематизации

сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение
Таксономия это иерархически взаимосвязанная система(от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория

Слайд 9Таксономия Б.Блума
Система полного усвоения отражается в таксономии учебных целей и

уровней познавательных способностей
Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов

обучающего характера
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания
Таксономия Б.БлумаСистема полного усвоения отражается в таксономии учебных целей и уровней познавательных способностейТаксономия учебных целей, уровней развития

Слайд 10Таксономия Блума

Таксономия Блума

Слайд 11
Знание

Конкретного материала
Терминологии
Фактов
Способов и средств обращения с конкретным материалом
Определений
Тенденций и результатов
Системы

понятий и категорий
Критериев
Методологии
Универсальных понятий данной области знаний
Законов и обобщений
Теорий и

структур
ЗнаниеКонкретного материалаТерминологииФактовСпособов и средств обращения с конкретным материаломОпределенийТенденций и результатовСистемы понятий и категорийКритериевМетодологииУниверсальных понятий данной области знанийЗаконов

Слайд 12
Понимание
Знание

Объяснение
Интерпретация
Экстраполяция

ПониманиеЗнаниеОбъяснение Интерпретация Экстраполяция

Слайд 13
Использование
Понимание
Знание

Применение знаний не только в стандартных, но и в новых

ситуациях

ИспользованиеПониманиеЗнаниеПрименение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

Слайд 14
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Элементов, взаимосвязей, принципов построения
Частей целого и взаимосвязи между ними
Нарушений

в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных



АнализИспользованиеПониманиеЗнаниеЭлементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между нимиНарушений в логике рассуждений, различий между фактами и

Слайд 15
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Знаний из нескольких областей
Экспериментирование
Творческая переработка информации для создания нового

целого
Получение системы абстрактных отношений

СинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеЗнаний из нескольких областейЭкспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений

Слайд 16
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Суждение на основе имеющихся данных
Суждение на основе внешних критериев
Видение различий

между фактами и оценочными суждениями

ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеСуждение на основе имеющихся данныхСуждение на основе внешних критериевВидение различий между фактами и оценочными суждениями

Слайд 17Пирамида – 3 нижних уровня

Пирамида –  3 нижних уровня

Слайд 18Пирамида – 3 верхних уровня

Пирамида –  3 верхних уровня

Слайд 19






Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 20Как же развивать мышление высокого уровня?
Существует прямая связь между вопросами,

которые мы задаем и уровнями мышления, на которые выходим при

ответе на них.
Как же развивать мышление высокого уровня?Существует прямая связь между вопросами, которые мы задаем и уровнями мышления, на

Слайд 21Вопросы
Каждый тип вопроса предполагает разный тип ответа, потому что актуализирует,

вовлекает в работу какую-то сторону мышления.
Зная, что каждый тип вопроса

задействует определенную сторону мышления, мы можем сознательно управлять своим мышлением.
ВопросыКаждый тип вопроса предполагает разный тип ответа, потому что актуализирует, вовлекает в работу какую-то сторону мышления.Зная, что

Слайд 22Простые вопросы

Простые вопросы

Слайд 23Уточняющие вопросы

Уточняющие вопросы

Слайд 24Вопросы - интерпретации

Вопросы - интерпретации

Слайд 25Оценочные вопросы

Оценочные вопросы

Слайд 26Творческие вопросы

Творческие вопросы

Слайд 27Практические вопросы

Практические вопросы

Слайд 28Итак, новый учитель для новой школы будет учить по-новому
Задавая вопросы,

развивать мышление высокого уровня.
Активизируя учебную деятельность учащихся, формировать компетенции, необходимые

человеку в 21 веке.
Осваивая и применяя ИКТ на уроке, готовить учащихся к деятельности в информационной образовательной и профессиональной среде.
Итак,  новый учитель для новой школы будет учить по-новомуЗадавая вопросы, развивать мышление высокого уровня.Активизируя учебную деятельность

Слайд 29Информационная среда – подготовка совместных документов
Google.ru - облачные вычисления
Ментальные карты
WikiWiki


WEB 2.0

Информационная среда – подготовка совместных документовGoogle.ru - облачные вычисленияМентальные картыWikiWiki WEB 2.0

Слайд 31Совместные документы
Опрос по теме – google-форма актуализация знаний
Выбрать тему
Создать форму

опроса
Проверить опрос – презентация с анимацией, тип вопроса – дополнить

Регистрация

в GOOGLE.RU
Совместные документыОпрос по теме – google-форма актуализация знанийВыбрать темуСоздать форму опросаПроверить опрос – презентация с анимацией, тип

Слайд 32WikiWiki-страница изучение нового материала, обобщение
История создания и развития вычислительной техники



Регистрация

на Wiki.Iteach.ru
Совместные документы

WikiWiki-страница изучение нового материала, обобщениеИстория создания и развития вычислительной техникиРегистрация на Wiki.Iteach.ruСовместные документы

Слайд 34Информационная среда - IT-инструменты визуального мышления
Визуальное ранжирование
ранжирование устройств ПК

Видение причин
построение

причинно-следственных карт

Регистрация на intel.com

Информационная среда - IT-инструменты визуального мышленияВизуальное ранжирование ранжирование устройств ПКВидение причинпостроение причинно-следственных карт Регистрация на intel.com

Слайд 35Принтскрины реализации проектов

Принтскрины реализации проектов

Слайд 37Информационная среда - Ментальные карты или карты знаний
Mind42.com

Информационная среда - Ментальные карты или карты знанийMind42.com

Слайд 38Информационная среда – проведение дискуссий
Выбор среды для дискуссии

Информационная среда – проведение дискуссийВыбор среды для дискуссии

Слайд 39Презентация - анимация
Актуализация, подведение итогов

Пример

___________учитель в ____________школе будет учить,
___________________________
___________________________
___________________________

Новый
новой
Развивая

мышление
Активизируя деятельность учащихся
Используя ИКТ

Презентация - анимацияАктуализация, подведение итоговПример___________учитель в ____________школе будет учить, _________________________________________________________________________________НовыйновойРазвивая мышлениеАктивизируя деятельность учащихсяИспользуя ИКТ

Слайд 40Спасибо!
Давайте работать вместе на радость себе и детям!

Спасибо!Давайте работать вместе на радость себе и детям!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика