Слайд 1НОВЫЙ ЗАВЕТ КАК ДОГОВОР
2. СУТЬ МОЕГО ДОГОВОРА И СОЮЗА
С БОГОМ
Слайд 2Лук.22:20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть]
Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (РСП66
Лук 22:17-20)
Слайд 3Академик Даниэль-Ропс:
«Еврейское слово Берит было по-гречески переведено diaYh/kh (диатхЭкэ), что
обозначает как договор, так и завет, завещание. Первый смысл этого
слова прежде всего определяет те особые отношения, которые были установлены между Богом и народом, который Он избрал, чтобы тот служил Ему свидетелем и был Его глашатаем; но оно также обозначает и тот союз, который Сам
Слайд 4Бог, вочеловечившись, заключил с человеком через принесение Христом Самого Себя
в жертву.
(Академик Даниэль-Ропс. Общее введение в Священное Писание)
Слайд 5Завет – это договор двух сторон.
Суть Завета Бога с
человеком.
Слайд 612 чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и
в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня
поставляет с тобою, 13 дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову. (РСП66 Второзаконие 29:12,13)
Слайд 7Суть договора, чтобы люди были Божьим народом, и Господь был
их Богом.
Слайд 8Если Господь есть мой Бог, то я пребываю в Его
Царстве. В этом суть Завета Бога с Израилем, заключённый на
Синае.
До этого были заветы с Адамом и Евой, Ноем, Авраамом, Исааком...
Слайд 9Суть Нового Завета как договора
1. Старый Договор или Ветхий Завет сменился
по причине недостатка старого.
Слайд 10Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он
ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. 7 Ибо, если
бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. 8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. (РСП66 Евреям 8:6-9)
Слайд 112. Поменялась ли суть договора в Новом Завете?
Слайд 12Иер. 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу
с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым
Слайд 13после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность
их и на сердцах их напишу его, и буду им
Богом, а они будут Моим народом. (РСП66 Иеремия 31:31-33)
Слайд 14Суть Нового Завета, чтобы мы были Божьим народом, и Господь
был нашим Богом. Суть договора не поменялась. Раньше это был
Завет только с евреями, а теперь не только с ними, но и со всеми людьми.
Слайд 153. Суть Нового Завета как договора с Богом: я признаю Его
господство и владычество, а Бог берёт меня под Свою ответственность
и покровительство.
Слайд 16Завет с Богом – это быть его народом. А Бог
обитает посреди своего народа. Это проявляется во всех сферах жизни
и влияет на них.
Слайд 17Это похоже на супружество. Супруги становятся одним целым и участвуют
в жизни друг друга во всех сферах.
Слайд 18Какие подтверждения, что я в Завете с Богом и исполняю
условия договора?
Слайд 191. Наша жизнь и наши ценности кардинально . Библия называет это
рождением свыше или рождениеь от Духа Святого.
Слайд 243. В повседневных делах мы начинаем испытывать успех и благословение.
Слайд 25Втор.29:9 Соблюдайте же [все] слова завета сего и исполняйте их,
чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать.
Слайд 264. Если я в Завете с Единым в Троице Богом и
Его жизнь проистекает в меня, то я становлюсь проводником жизни,
которую даёт Господь
Слайд 285. Если я в завете с Богом, то я общаюсь и
люблю проводить время с людьми, которые тоже в завете с
Ним. Мы братья и сёстры и нам хорошо быть вместе.
Слайд 29Я периодически наблюдаю, как вступившие в завет с Богом, начинают
предпочитать больше общаться с теми, кто в этот завет не
вступал. Сначала приходит охлаждение к Богу и ко всему духовному, а потом постепенно уходит Божье присутствие. И, как следствие, уходит Божье покровительство. В первую очередь начинают страдать
Слайд 30семейные отношения, потом финансы и здоровье. Это происходит на протяжении
всей истории человечества на личном, семейном и государственном уровнях.
Слайд 326. Человек, который в Завете с Богом, поклоняется Ему и поёт
Ему песни.
Слайд 33Вт 31:16-22
16 И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с
отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих
богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; 17 и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и
Слайд 34постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в
тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия, что
нет Бога моего среди меня?" 18 и Я сокрою лице Мое [от него] в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам. 19 Итак напишите себе [слова] песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи ее в
Слайд 35уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов
Израилевых; 20 ибо Я введу их в землю, как Я
клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой. 21 и когда постигнут их многие бедствия и скорби, тогда песнь сия будет против них
Слайд 36свидетельством, ибо она не выйдет из уст потомства их. Я
знаю мысли их, которые они имеют ныне, прежде нежели Я
ввел их в землю, о которой Я клялся. 22 И написал Моисей песнь сию в тот день и научил ей сынов Израилевых. (РСП66 Второзаконие 31:16-22)
Слайд 38Израиль нарушал Завет несколько раз.
4Цар 18:11,12
11 И переселил царь Ассирийский
Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в
Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских, 12 за то, что они не слушали гласа Господа Бога своего и преступили завет
Слайд 39Его, все, что заповедал Моисей раб Господень, они и не
слушали и не исполняли. (РСП66 4-я Царств 18:11,12)
Слайд 40Ещё раз Израиль, как нация, нарушили Завет, когда не узнали
времени посещения Богом Своего народа в лице Иисуса Христа.
Слайд 41Карев А.В. Сомов К.В.
История христианства
«С апреля 70 года
Тит начал готовиться к штурму осажденного Иерусалима. Восемьдесят тысяч римских
легионеров и их союзников были готовы устремиться на Иерусалим. Стены города защищали только две с половиной тысячи вооруженных иудеев. Внутри города было
Слайд 42громадное число паломников, пришедших на Пасху и застигнутых здесь осадой.
Полагаясь на Бога, все заветы Которого они растоптали, зилоты отвергли
все условия, предлагаемые Титом. Тит перестал предлагать условия и отдал приказ распинать всех еврейских дезертиров, бежавших из Иерусалима. В осажденном городе был голод;
Слайд 43умирающих от голода людей не успевали хоронить, трупный запах стоял
повсюду. Стали учащаться случаи людоедства - некоторые матери поедали своих
детей. В первый раз 17 июля 70 года ежедневные жертвоприношения в храме прекратились за недостатком священников и жертвенных агнцев. И вот в сентябре 70 года римляне ворвались в Иерусалим,
Слайд 44беспощадно сокрушая все на своем пути. В городе начались пожары.
Тит хотел спасти величественный Иерусалимский храм. Но, против его приказания,
один солдат бросил горящую головню в окно храма… Искры и головни летели во все стороны и зажигали те части храма, которые еще не горели. Тит все еще делал отчаянные попытки спасти храм,
Слайд 45но Тит и его солдаты оказались бессильными, они не понимали,
что здесь исполняются слова Того Самого Христа, в Которого они
не верили: "Не останется камня на камне". В Иудейской войне и во время осады Иерусалима погибли один миллион триста пятьдесят четыре тысячи евреев. (Карев А.В. Сомов К.В. История христианства).
Слайд 46Верующие Нового Завете часто нарушают свой договор с Богом.
Слайд 47Прошёл медовый месяц, муж не устроился на работу и не
собирается. Жена говорит: «Я забеременела, у нас нечего поесть, нужно
заплатить за квартиру. Хорошо бы купить стиральную машину к рождению ребёнка, в ванной кран течёт. Завтра воскресенье, хорошо бы пойти в церковь, но у нас нет денег даже на дорогу». Муж отвечает с дивана, лёжа с
Слайд 48телефоном в руках: Иисус сказал: «Не хлебом одним будет жить
человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Ты что,
сомневаешься, что я тебя люблю, я заключил с тобой брачный завет, я тебе что, уже не нравлюсь, вот и вся твоя любовь? Ты на что намекаешь, что уже не хочешь со мной жить?»
Слайд 49Господь, я вступил в завет с Тобой, Ты обещал меня
благословить. Ну, и что, что я продолжаю вести мирской образ
жизни, Ты же спасаешь по благодати, а мне так трудно оставить прежние желания и грех, ты всё видишь. Я в ближайшие 5 лет не планировал читать Твоё Слово, как Завет, разве это нужно, ты же любящий Отец, а с родителями
Слайд 50дети никакие заветы не подписывают и не читают. У меня
нет в планах служить тебе, Ты же видишь, что у
меня плохие жилищные условия, нет денег и времени, как Ты можешь требовать этого от меня. Если бы у меня было всё как у пастора и пресвитеров, то я бы может был бы не против что-то делать в церкви. С нищих же не требуют
Слайд 51помогать богатым. А Ты – богатый Владыка. Я ожидаю, что
ты будешь верен своим обещаниям и будешь продолжать меня обеспечивать
и покровительствовать мне.
Слайд 52Бог многомилостив и остаётся верным своим обещаниям, даже когда мы
не верны.
Слайд 5336 И однако же ныне так говорит Господь, Бог Израилев,
об этом городе, о котором вы говорите: "он предается в
руки царя Вавилонского мечом и голодом и моровою язвою", - 37 вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие. 38 Они
Слайд 54будут Моим народом, а Я буду им Богом. 39 И
дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня
во все дни [жизни], ко благу своему и благу детей своих после них. 40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. 41 И буду радоваться о них, благотворя
Слайд 55им, и насажду их на земле сей твердо, от всего
сердца Моего и от всей души Моей. 42 Ибо так
говорит Господь: как Я навел на народ сей все это великое зло, так наведу на них все благо, какое Я изрек о них. (РСП66 Иеремия 32:36-42)