Разделы презентаций


НПЦ Детской психоневрологии Аутизм и аутистические расстройства в практике

Содержание

Психические расстройства в практике детского невролога расстройства речевого развития расстройства когнитивного развития нарушения поведения синдром гиперактивностиЧаще встречаются у детей с неврологическим анамнезом, в том числе — последствиями перинатального поражения головного мозга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 НПЦ Детской психоневрологии Аутизм и аутистические расстройства в практике детского невролога

и педиатра
Коровина Н.Ю.
Саратов
Октябрь 2014

НПЦ Детской психоневрологии Аутизм и аутистические расстройства в практике детского невролога и педиатраКоровина Н.Ю.СаратовОктябрь

Слайд 2Психические расстройства в практике детского невролога
расстройства речевого развития

расстройства когнитивного развития
нарушения поведения
синдром гиперактивности

Чаще встречаются у

детей с неврологическим анамнезом, в том числе — последствиями перинатального поражения головного мозга

Психические расстройства в практике детского невролога расстройства речевого развития расстройства когнитивного развития нарушения поведения синдром гиперактивностиЧаще встречаются

Слайд 3Задержка психического развития
понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению

с принятыми возрастными нормами.
ЗПР начинаются в раннем детском возрасте

без предшествующего периода нормального развития, характеризуются стабильным течением, без ремиссий и рецидивов, и тенденцией к прогрессивному нивелированию по мере взросления ребенка.

Задержка психического развитияпонимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. ЗПР начинаются в

Слайд 4РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
это группа комплексных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием

способности к социальному взаимодействию, общению, стереотипностью поведения.
Для больных характерны

фобии, возбуждение, нарушения пищевого поведения и другие неспецифические симптомы

ВОЗ, 2012
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАэто группа комплексных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, общению, стереотипностью поведения.

Слайд 5Как дети с зпр и РАС попадают к детскому неврологу
Выявляются

неврологом во время диспансерных осмотров
Родители предпочитают обращаться к неврологу вместо

психиатра
Часто сочетают патологию психической сферы и нервной системы

Как дети с зпр и РАС попадают к детскому неврологуВыявляются неврологом во время диспансерных осмотровРодители предпочитают обращаться

Слайд 6Сложности неврологической курации детей с РАС
Невролог не имеет возможности поставить

F диагноз
Невролог не обладает специфическими знаниями по подбору психокоррегирующей терапии
Невролог

не может оформить инвалидность ребенку с изолированной психиатрической патологией
Невролог не может дать рекомендаций по обучению ребенка с расстройствами психической сферы
Сложности неврологической курации детей с РАСНевролог не имеет возможности поставить F диагнозНевролог не обладает специфическими знаниями по

Слайд 7Области развития
Речь
Мелкая моторика
Познавательная деятельность
Формирование навыков
Коммуникация
Крупная моторика


Capute A., Accardo P: Developmental

disabilities in Infancy and Childhood, 2nd ed. Baltimore, Paul H.

Brooks Publishing Co. 1996


Области развитияРечьМелкая моторикаПознавательная деятельностьФормирование навыковКоммуникацияКрупная моторикаCapute A., Accardo P: Developmental disabilities in Infancy and Childhood, 2nd ed.

Слайд 8Варианты развития
Задержанное (developmental delay) – значимое отставание в одной или

более областях развития
Диссоциативное (developmental dissociation) – имеется выраженное несоответствие между

уровнями развития разных областей
Отклоняющееся (developmental deviance) –непоследовательное, скачкообразное формирование навыков в одной или более областях развития

Capute A., Accardo P: Developmental disabilities in Infancy and Childhood, 2nd ed. Baltimore, Paul H. Brooks Publishing Co. 1996
Варианты развитияЗадержанное (developmental delay) – значимое отставание в одной или более областях развитияДиссоциативное (developmental dissociation) – имеется

Слайд 9наиболее быстро распространяющееся (или все чаще диагностируемое?) заболевание в мире
Самые

распространенные заболевания детского возраста:
сахарный диабет
бронхиальная астма
пароксизмальные состояния (в

том числе, эпилепсия)
аутизм

наиболее быстро распространяющееся (или все чаще диагностируемое?) заболевание в миреСамые распространенные заболевания детского возраста:сахарный диабет бронхиальная астма

Слайд 10РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ АУТИЗМА В ДЕТСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ 2013 ГОД

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ АУТИЗМА В ДЕТСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ 2013 ГОД

Слайд 11Борьба с аутизмом - что можно сделать?

Раннее выявление
и реабилитация

больных аутизмом
и помощь их семьям





Медико-биологические и статистические исследоания





Распространение информации

Борьба с аутизмом - что можно сделать?Раннее выявление и реабилитация больных аутизмом и помощь их семьямМедико-биологические и

Слайд 12Прогнозы и перспективы
При ранней диагностике заболевания в 10% случаев удается

добиться полного восстановления социального функционирования
У 70% больных, страдающих от расстройств

аутистического спектра, отмечается «стабильное посттерапевтическое улучшение»
В большинстве случаев пациенты с аутистическими расстройствами являются обучаемыми по коррекционным и общеобразовательным программам.

Прогнозы и перспективыПри ранней диагностике заболевания в 10% случаев удается добиться полного восстановления социального функционированияУ 70% больных,

Слайд 13Возможные причины увеличения заболеваемости
В настоящее время точная причина аутизма остается

неопределенной
Улучшение диагностики, повышение уровня информационной осведомленности среди родителей и педиатров,

появление специализированных медицинских, социальных и психолого-педагогических служб
Гипердиагностика («модный диагноз» )
Генетическая предрасположенность и воздействие экологических факторов.

Возможные причины увеличения заболеваемостиВ настоящее время точная причина аутизма остается неопределеннойУлучшение диагностики, повышение уровня информационной осведомленности среди

Слайд 14диагностика
Ученые не пришли к однозначному мнению являются ли РАС результатом

мультигенного сочетания или возникают на фоне редкой точковой мутации.
Изучается феномен

частого сочетания других заболеваний, сопровождающихся нарушениями психологического развития с РАС: синдром Ангельмана, Х-фрагильной хромосомы, синдром Смита-Лемли-Опица (нарушение метаболизма холестерола, синдром Ретта (тип ассоциированный с геном Mecp2), синдром Прадера-Вилли.

диагностикаУченые не пришли к однозначному мнению являются ли РАС результатом мультигенного сочетания или возникают на фоне редкой

Слайд 15РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА
В группу риска развития аутизма попадают дети, проявившие

неспособность развить до 18 месяцев навыки в следующих трех ключевых

действиях:
Указательный жест
Управление взглядом
Игра «понарошку»

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА АУТИЗМАВ группу риска развития аутизма попадают дети, проявившие неспособность развить до 18 месяцев навыки в

Слайд 16Алгоритм оценки психического развития

Сравнение с популяционными нормативами

Оценка варианта развития

Диагностический поиск

причины

Определение тактики ведения и лечения


Алгоритм оценки психического развитияСравнение с популяционными нормативамиОценка варианта развитияДиагностический поиск причины  Определение тактики ведения и лечения

Слайд 17обследования детей с ЗПР и РАС
ЭЭГ
МРТ головного мозга
Консультация сурдолога
Консультация офтальмолога
Анализ

крови на гормоны щитовидной железы
Исследование кариотипа
Молекулярно-генетическое исследование на синдром Мартина-Белла
Консультация

генетика
обследования детей с ЗПР и РАСЭЭГМРТ головного мозга Консультация сурдологаКонсультация офтальмологаАнализ крови на гормоны щитовидной железыИсследование кариотипаМолекулярно-генетическое

Слайд 18РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА
M-CHAT. Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей

раннего возраста
(The Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT);

Robins, Fein, & Barton, 1999)

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА АУТИЗМАM-CHAT. Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста (The Modified Checklist for Autism

Слайд 19Постановка диагноза.
Программа диагностики аутизма (Autism Diagnostic Observation Schedule – ADOS-2)
Социальный

опросник по коммуникациям (Social Communicational Questioner – SCQ)
Детская шкала рейтинга

аутизма (Childhood Autism Rating Scale – CARS)

Постановка диагноза.Программа диагностики аутизма (Autism Diagnostic Observation Schedule – ADOS-2)Социальный опросник по коммуникациям (Social Communicational Questioner –

Слайд 20от 0 до 3 месяцев
мы можем отмечать вялость, отсутствие

«симптома оживления», не узнавание матери и отсутствие реакции на голос

матери.
малышу могут с трудом даваться целенаправленные движения, когда нужно повернуться, чтобы посмотреть на мать. Или ему может быть трудно синхронизировать свои движения с движениями взрослого.

от 0 до 3 месяцев  мы можем отмечать вялость, отсутствие «симптома оживления», не узнавание матери и

Слайд 21с 2 до 5 месяцев
малыш часто не способен сформировать полноценные

связи между своими эмоциями, ощущениями и моторикой
мы можем заметить отсутствие

интереса или мимолетное проявление радости и устойчивого интереса
в этот период так же может появится «погружение в себя», самоизоляция.

с 2 до 5 месяцевмалыш часто не способен сформировать полноценные связи между своими эмоциями, ощущениями и моторикоймы

Слайд 224-10 месяцев
отсутствие взаимодействия или краткие ответные реакции, практически без инициативы
часто

в этот период появляется непредсказуемое, беспорядочное или импульсивное поведение
не отвечает

на материнскую улыбку или другие мимические проявления

4-10 месяцевотсутствие взаимодействия или краткие ответные реакции, практически без инициативычасто в этот период появляется непредсказуемое, беспорядочное или

Слайд 23 10-18 месяцам
неспособность инициировать и поддержать последовательные действия, социальное взаимодействие
не формируется

игра, или полное отсутствие различных предметов для игр или нетипичный

выбор (Например, ребенок засыпает с железной машинкой в руках или использует для игр различные предметы не предназначенные для игр предметы: молоток, столовые приборы и т.д.)
часто появляются навязчивые повторяющиеся движения и стереотипное поведение
10-18 месяцам неспособность инициировать и поддержать последовательные действия, социальное взаимодействиене формируется игра, или полное отсутствие различных

Слайд 2418-30 МЕСЯЦЕВ
отсутствие слов или их механическое повторение. Даже у детей

с прекрасными способностями к восприятию и пониманию слова возникаю проблемы

с участием в длинных цепочках эмоциональных и социальных контактов
дети часто не откликаются на имя и называют себя в 3 лице дефекты в использовании речевых оборотов для коммуникации (речь может использоваться стеретипно, шаблонно). Затруднения в проявлении инициативы или поддерживании разговора
могут появиться эхолалии и другие формы повторений увиденного или услышанного
явно выражены отставания формирования навыков самообслуживание, часто страх горшка
18-30 МЕСЯЦЕВотсутствие слов или их механическое повторение. Даже у детей с прекрасными способностями к восприятию и пониманию

Слайд 2530-42 месяца
дети с риском развития расстройств аутистического спектра редко осваивают

в полной мере ранее описанные навыки, они редко переходят к

творческому использованию слов и символов
одни научатся говорить, повторяя одни и те же слова или воспроизводить заученные тексты
другие могут научиться использовать картинки и иные визуальные символы или научиться печатать, для осуществления взаимодействия
30-42 месяцадети с риском развития расстройств аутистического спектра редко осваивают в полной мере ранее описанные навыки, они

Слайд 26Лечение РАС – мультидисциплинарный подход
Невролог
Педиатр
Психолог
Психиатр
Логопед
дефектолог

Лечение РАС – мультидисциплинарный подходНеврологПедиатрПсихологПсихиатрЛогопеддефектолог

Слайд 27Нарушения познавательной деятельности

Нарушения познавательной деятельности

Слайд 28Нарушения поведения

Нарушения поведения

Слайд 29Возможные пути помощи
Социализация в группы (детские сады, школы, кружки) хорошо

влияет на развитие ребенка, позволяет создать безопасный стереотип, в рамках

которого возможно усвоение новых знаний, контакты с окружающими
Сенсорная интеграция позволяет выровнять пороги чувствительности, снизить тревогу при контакте с новыми стимулами, позволяет ребенку выйти «из его капсулы»
Развитие игровой деятельности. На основе развития данного взаимодействия происходит эмоциональное развитие ребенка, которое и становится будущей основой дальнейшего психологического и умственного развития

Возможные пути помощиСоциализация в группы (детские сады, школы, кружки) хорошо влияет на развитие ребенка, позволяет создать безопасный

Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика