Разделы презентаций


О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2

Содержание

Перед нами - текст Н.Морозова «Странная вещь – книга».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2.

О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2.

Слайд 2Перед нами - текст Н.Морозова
«Странная вещь – книга».

Перед нами - текст Н.Морозова «Странная вещь – книга».

Слайд 3ЭТАП ПЕРВЫЙ
Знакомство с текстом и повторение изученного:
что такое тема,


идея, тезис,
как сформулировать тезис,
как построить сочинение-рассуждение

ЭТАП ПЕРВЫЙЗнакомство с текстом и повторение изученного: что такое тема, идея, тезис, как сформулировать тезис, как построить

Слайд 4(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то

загадочное, мистическое.
(3) Да, странная это вещь – книга. (4)

Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. (5) Но вот вы берёте её в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …всё?(6)А разве что-то в вас не переменилось? (7) Прислушаемся к себе: разве после чтения книги не звучала в вашей душе какая-то новая струнка, не поселилась в голове какая-то новая дума? (8)Разве не захотелось что-то пересмотреть в своём характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой?
(9) Книга… (10) Это ведь кусочек духовного опыта человечества. (11) Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные приобретения и потери.
(12) В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.
(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то загадочное, мистическое. (3) Да, странная это вещь

Слайд 5
Тезис формулируется как простое

двусоставное предложение, в котором

подлежащее называет

тему, а сказуемое

указывает на то «новое», что по этой

теме будет говориться.

Сформулировать основную мысль без сказуемого невозможно!!!
Тезис формулируется как простое двусоставное предложение, в котором подлежащее называет тему, а сказуемое указывает на то «новое»,

Слайд 6Второй этап работы : чтение задания части 2: Объясните, как

Вы понимаете смысл фрагмента текста (предложение 12):
«В общем, с

помощью книги мы самосовершенствуемся».
Словарная работа: что означает слово «самосовершенствуемся»?
Этап третий (самый сложный): работа над сочинением.
Второй этап работы : чтение задания части 2: Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста (предложение 12):

Слайд 7Алгоритм действий

Алгоритм действий

Слайд 9Работа с текстом: алгоритм действий
Внимание!
Цитирование или ссылка на

номер предложения
является аргументом только тогда, когда есть
объяснение, комментарий ситуации и

его
подтверждение примером из текста.

Работа с текстом: алгоритм действий Внимание! Цитирование или ссылка на номер предложенияявляется аргументом только тогда, когда естьобъяснение,

Слайд 10Работа с текстом: алгоритм действий
4. Подумайте, как можно начать своё

сочинение.

5.
Завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.

Работа с текстом: алгоритм действий4. Подумайте, как можно начать своё сочинение.5. Завершая сочинение, выразите своё отношение к

Слайд 11 Задание 1: начните сочинение
с вопроса, который позволит сформулировать

тезис.
Что получилось:
Книга… Что дает она человечеству? Давайте поразмышляем над

этим вопросом, обратившись к тексту Н.Морозова.




Задание 1: начните сочинение с вопроса, который позволит сформулировать тезис.Что получилось: Книга… Что дает она человечеству?

Слайд 122. Начните сочинение с предложенной фразы.
Что получилось: «С помощью

книги мы самосовершенствуемся».
Так заканчивается предложенный нам для анализа фрагмент

произведения. Н.Морозов заставляет нас задуматься над тем, что книга для каждого из нас является другом, учителем, источником знаний.



2. Начните сочинение с предложенной фразы. Что получилось: «С помощью книги мы самосовершенствуемся». Так заканчивается предложенный нам

Слайд 133. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО).

О чем говорит автор? На этот вопрос ответ однозначен: в

тексте речь идёт о… (называем тему)»
Что получилось:
Передо мной текст Н.Морозова. Автор
рассуждает о значении книги в нашей
жизни, утверждая, что она воспитывает
нас, помогает «самосовершенствоваться».



3. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На этот вопрос

Слайд 14 4. Начните со слов «Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение

фразой «…» (написать её), заставляет нас задуматься над тем, что

такое… и почему… (определить идею и тему текста, т.е. для чего написан текст и что хотел сказать автор).
Что получилось:
Н.Морозов, заканчивая свое рассуждение
предложением «С помощью книги мы
самосовершенствуемся», заставил меня
задуматься о том, что такое книга и какую роль
она играет в жизни каждого из нас. Книга
заставляет человека переосмысливать свою
жизнь, приобретать опыт, она является нашим
воспитателем.



4. Начните со слов «Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать её), заставляет нас задуматься

Слайд 15Как завершить работу?
1) В заключение можно сделать вывод:
(пишем какой)
Например:
В заключение

можно сделать вывод, что книга важна для человека, потому что

она учит его, делает добрее, помогает ему перенять жизненный опыт.


Как завершить работу?1) В заключение можно сделать вывод:(пишем какой)Например:В заключение можно сделать вывод, что книга важна для

Слайд 16Как завершить работу?
2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к

выводу, что…
Например:
Подводя итог своим размышлениям, мы
приходим к выводу, что книга

является не
только источником знаний, но и
воспитателем души человека.

Как завершить работу?2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что…Например:Подводя итог своим размышлениям, мыприходим к

Слайд 17Как завершить работу?
3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли

к выводу: …
Например:
Таким образом, проанализировав два
аргумента, мы пришли к выводу:

нужно
читать книги, потому что они являются
нашими учителями, заставляя нас
становиться лучше.

Как завершить работу?3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: …Например:Таким образом, проанализировав двааргумента, мы

Слайд 18Завершение работы над сочинением
Задание всем: Посмотрите, мы работали над каждым

пунктом алгоритма и не заметили, что написали сочинение. Давайте его

прочитаем… И проверим, всё ли у нас получилось. Обратите внимание на вопросы, которые почему-то вклинились в наше сочинение. Что бы это значило? Самостоятельно исправьте сочинение, убирая вставленные вопросы.
Сочинение
Какой смысл Н.Морозов вкладывает в слово «самосовершенствуемся»? Давайте найдём ответ на этот вопрос.


Завершение работы над сочинениемЗадание всем: Посмотрите, мы работали над каждым пунктом алгоритма и не заметили, что написали

Слайд 19Редактирование работы
(?) Книга заставляет нас

переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром, пересмотреть что-то в

своём характере. С помощью книги мы переоцениваем свой и чужой жизненный опыт, становимся лучше. (?)
(?) Писатель считает, что без книги человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать (11). Книга –это «кусочек духовного опыта» (10).
Редактирование работы     (?) Книга заставляет нас переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром,

Слайд 20Редактирование работы
(?) Мне показалась интересной

мысль о том, что после прочтения книги «человек захочет что-то

пересмотреть в своем характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой» (7-8). Книга , действительно, заставляет нас посмотреть на мир и на себя другими глазами…
(?) Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: нужно читать книги, потому что они являются нашими учителями, заставляя нас становиться лучше.

Редактирование работы     (?) Мне показалась интересной мысль о том, что после прочтения книги

Слайд 21Домашнее задание (на выбор)


Задание : напишите сочинение 15.2. по тексту

И.Васильева, объяснив смысл последнего предложения

(см. следующие слайды)

Домашнее задание (на выбор)Задание : напишите сочинение 15.2. по тексту И.Васильева, объяснив смысл последнего предложения (см. следующие

Слайд 22Задание
(1)Сколько на российских просторах

раскидано больших и маленьких селений. (2)И у каждого из них

есть свое лицо, своя история.
(3)Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. (4)Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, котоpoe произошло в этом селе. (5) И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. (6) Что мы там ищем? (7) Свою родословную? (8) Истоки народного характера?
(9) Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.
(По И. Васильеву).

Задание     (1)Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений. (2)И у каждого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика