Увеличено число заданий по выбору ученика
В части 1 альтернативными стали задания 1.1/1.2 и 3.1/3.2
3.1 Каково отношение лирического героя стихотворения к «великой вечной армии»
влюблённых?
3.2 Какую роль в стихотворении Б.Ш.Окуджавы играет анафора?
В части 2 (сочинение) увеличено количество альтернативных тем с трех до четырех
Упрощены сопоставительные задания
Исходный текст нужно сравнивать не с двумя произведениями, а с одним.
Не требуется обоснование выбора примера для сопоставления.
Усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов
Упрощен алгоритм действий эксперта при оценивании развернутых ответов разных типов;
обеспечена бОльшая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом (для эксперта и экзаменуемого);
усилен контроль за качеством речи экзаменуемого: речь оценивается в ответах на все задания
Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным
В них более полно отражены требования критериев, показан алгоритм действий экзаменуемого при выполнении заданий
Порядок расположения тем
Древнерусская литература, классика ХVIII века и 1 пол. ХIХ века;
Русская литература 2 пол. ХIХ века;
Русская литература ХХ–ХХI вв.;
Русская литература (эпоху и произведение выбирает экзаменуемый
Порядок расположения тем сочинений различного типа варьируется с учетом жанрово-родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи
Отличия перспективной модели ЕГЭ по литературе от действующей модели
Стихотворение Б.Ш. Окуджавы
«Часовые любви на Смоленской стоят…»
3.1 Каково отношение лирического героя стихотворения к «великой вечной армии» влюблённых?
3.2 Какую роль в стихотворении Б.Ш.Окуджавы играет анафора?
4Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме любви. В чём сходно (или различно) звучание темы любви в этом произведении и в приведённом стихотворении Б.Ш. Окуджавы?
Часть 1
Часть 2
5.1 Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
5.2 Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на эпизоды романа.)
5.3 Любовь как «вечная» тема в лирике А.А.Ахматовой.
5.4 Страницы истории в русской литературе. (На примере одного произведения.)
на
выбор
на
выбор
на
выбор
Апробация проводилась в 10-х или 11-х классах разного профиля
Время на выполнение всей работы составляло 3 часа 55 минут
Каждому обучающемуся предоставлялись КИМ в напечатанном виде
На класс выдавалось 2 варианта КИМ и сидящие рядом школьники получали разные варианты
Словари и тексты художественных произведений не выдавались
В апробации приняли участие более 1000 участников из 60 образовательных организаций разных типов 13 субъектов РФ (Калининградская область, Костромская область, Красноярский край, Ленинградская область, г. Москва, Нижегородская область, Республика Бурятия, Республика Татарстан, г. Санкт-Петербург, Тверская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ)
Рекомендации по переводу первичных баллов в школьную отметку
Условия проведения апробации
6.
Результаты обработки анкет
Спецпредложение: Включить в данную модель альтернативные усложненные задания для тех, кто поступает в университеты, профильные филологические высшие учебные заведения
Результаты обработки анкет
73 % учителей, участвующих в проведении апробации, считают, что предложенную модель можно рекомендовать к использованию
21 % учителей – рекомендуют доработать критерии оценки заданий
6% учителей – предлагают пока не отказываться от действующей модели
Результаты обработки анкет
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть