Разделы презентаций


О творческом воображении и его методах Малютин С.В

║〈 〉〉 Я тут задумался, а что есть творческое воображение? Что есть самое творчество? Ведь в каждом человеке заложена творческая нотка,искра т.к ,как писал Е.М.Богат : «Людей бездарных – без дара

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2║〈 〉〉 Я тут задумался, а что есть творческое воображение?

Что есть самое творчество? Ведь в каждом человеке заложена творческая

нотка,искра т.к ,как писал Е.М.Богат : «Людей бездарных – без дара – не бывает». У одних людей она развита лучше, у других хуже. Творчество и воображение часто – очень индивидуальны. Но любой художник, поэт или музыкант должен владеть некоторыми базовыми приемами, прежде чем сможет выразить себя в собственном творчестве. Единственный путь обучения творчеству – собственная практика и решение творческих задач ,а так же чтение книг, обучение и изучение статей.

║〈 〉〉 Я тут задумался, а что есть творческое воображение? Что есть самое творчество? Ведь в каждом

Слайд 3───           Про творчество       ───
⠂⠄⠄⠂⠁⠁⠂⠄⠄⠂⠁⠁⠂⠄⠄⠂⠁⠁⠂⠄⠄⠂⠁⠁⠂⠄⠂
— ─────

                           

                ───── —
•┎────────────────────
•┖─► Творческая натура и сущеность есть у каждого человека. Лишь только ты и именно ты определяешь, где ты силён и где велико твоё желаение.
- ̗̀ Что есть творчество? ̖́-
╭──┈ ↷
┆Для меня творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. Ещё я отношу к творчеству процесс придумывания новых еще никому неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в умении мысленно представлять и придумывать новые вещи.
╰─────────

───           Про творчество       ───⠂⠄⠄⠂⠁⠁⠂⠄⠄⠂⠁⠁⠂⠄⠄⠂⠁⠁⠂⠄⠄⠂⠁⠁⠂⠄⠂— ─────                      

Слайд 5.     .     │ •❍ Прием воображения – это

способ получения новых (воображаемых) объектов,пейзажов,ландшафтов или систем на основе существующих.
.

    .     │ •❍ Метод воображения – последовательное применение приемов воображения с целью получения определенного результата.
.     .     │ •❍ Каждый метод имеет конкретную цель. Кроме того, метод имеет свою специфику. Некоторые методы предпочтительно применять фантастам, другие – изобретателям и т.д.
  .     . │ •❍ Метод развития воображения – метод, направленный на усвоение и применение приемов и методов воображения.
·﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏ ·
│»Творчество может быть очень многообразно по своим формам. Также многообразны и творческие приемы и методы. Есть свои приемы у фантастов, изобретателей, журналистов, художников, поэтов и т.д.

.     .     │ •❍ Прием воображения – это способ получения новых (воображаемых) объектов,пейзажов,ландшафтов или систем

Слайд 7- ̗̀ Приемы воображения ̖́-
1. Метод разрешения противоречий:
Цель: избавиться от

противоречивого свойства в объекте или системе.
Метод: 2 варианта:
А) Разделить противоречивые

свойства в пространстве.
Б) Разделить противоречивые свойства во времени.
Пример. Нагляднее всего это можно показать на примере детективов. Например, инспектору известно, что человека А убил человека Б. Но есть свидетели, что во время убийства А находился в другом месте. Как решить это противоречие? Есть немало способов. Например, убийца мог ввести в заблуждение свидетелей, переведя часы, на которые они смотрели. Или подсунуть похожего на себя человека, а самому совершить убийство. Или совершить убийство заранее, а потом организовать какой-то инцидент, который заставит свидетелей считать, что Б в такое-то время был ещё жив. И т.д.
︶︶    ↶      ︶︶
2. Метод ИКР (Идеальный Конечный Результат):
Цель: определить, какого рода способы нужно применять для решения определённой задачи и оценить эффективность того или иного способа.
Метод: выявить, какие параметры объекта наиболее важны в решении поставленной задачи. Сформулировать ИКР (идеальный конечный результат) – идеал, к которому нужно стремиться при решении.
Метод ИКР часто предваряет использование метода разрешения противоречий. Представил идеал – и начал к нему приближаться, избавляясь от противоречий.
Пример. Это метод полезен не столько для фантазирования, сколько для организации творческой работы. Идеальный конечный результат даёт представление о цели работы и критериях, по которым эту работу нужно оценивать.
- ̗̀ Приемы воображения ̖́-1. Метод разрешения противоречий:Цель: избавиться от противоречивого свойства в объекте или системе.Метод: 2

Слайд 83. Универсализация:
Цель: экономия.
Метод: объединение систем, имеющих какую-то общую часть. Поскольку

имеется общая часть, то получившаяся система более экономична, чем каждая

из исходных систем по отдельности.
Пример. Пример из жизни. В начале второй мировой самолёты строили по принципу: корпус отдельно, броня отдельно. Только некоторое время спустя конструкторы додумались, что можно сразу же изготавливать корпус из брони, что позволило значительно облегчить самолёты и улучшить их летные характеристики.
︶︶︶︶   ︶︶︶︶
4. Морфологический метод:
Цель: упорядоченный перебор вариантов решения той или иной задачи. Или фантазирование.
Метод: проводим анализ объекта или системы. Выделяем все важные свойства, которые могут иметь значения для достижения какой-то цели. По каждому параметру делаем шкалу с набором допустимых значений. Затем, последовательно рассматриваются все возможные комбинации решений с разными значениями в рамках выбранных шкал.
Метод можно использовать для поиска необычных комбинаций, которые не придут в голову в силу инертности мышления. Но этот метод имеет серьезные недостатки, т.к. при переборе слишком много ложных вариантов.
3. Универсализация:Цель: экономия.Метод: объединение систем, имеющих какую-то общую часть. Поскольку имеется общая часть, то получившаяся система более

Слайд 95. Мозговой штурм:
Цель: быстрый коллективный поиск решения творческой задачи.
Метод: проводится

в 2 этапа.
Энтузиасты предлагают любые даже самые фантастические варианты решения

задачи. Критика запрещена.
Критики смотрят варианты и оценивают каждый их них с точки зрения здравого смысла.
︶︶    ↶      ︶︶
6. Синектика:
Цель: поиск решения творческой задачи.
Метод: представить себя на месте объекта.
Пример. Практически каждый сюжетник этим пользуется. Представить себя на месте персонажа. Что бы ты стал делать на его месте? Но метод предполагает и более широкое применение. Например, можно представить себя в роли какого-то заклинатель или даже заклинания.

5. Мозговой штурм:Цель: быстрый коллективный поиск решения творческой задачи.Метод: проводится в 2 этапа.Энтузиасты предлагают любые даже самые

Слайд 11Методы развития воображения :
。☆ 。              ☆。                ☆
☆。\                

|                /。☆
───────────────────────
1. Игра "Хорошо-плохо" или "Цепочка противоречий":
Цель: научиться находить

противоречия в объектах или системах.
Метод: один человек говорит «А» хорошо потому что «Б». Следующий говорит: «Б» - плохо потому что «В». И т.д
───────────────────────
☆ 。/                |                \。☆
。☆ 。             ☆ 。             ☆
.     .     │ ◦ 「❛ [ 2. Придумать фантастическое растение, животное, явление:
Цель: научиться применять приемы фантазирования.
Метод: выполнить подобное задание. Попробуйте придумать такое животное, растение и явление, которое никому и никогда не придёт в голову. Затем проанализируйте, какими приемами и методами вы пользовались для их создания❜」
3. Анализ анекдотов, пословиц и поговорок:
Цель: научиться видеть, где применяются приемы и методы фантазирования в творчестве.
Метод: практически каждая пословица и поговорка основана на том или ином базовом приеме воображения. Анализируя их, учишься обнаруживать эти приемы.
В анекдотах полезно анализировать финальную часть (которая вызывает смех). Еще одно полезное задание на развитие творческих способностей – придумать анекдот самому.

Методы развития воображения :。☆ 。              ☆。                ☆☆。\                 |                /。☆───────────────────────1. Игра

Слайд 124. Анализ сказок: отделение фантастичного от реального:
Цель: научиться видеть, где

применяются приемы и методы фантазирования в творчестве.
Метод: берем сказку и

отделяем в ней то, что может произойти реально от того, что является фантастическим. Получаются как бы 2 истории. Одна полностью фантастична. Другая полностью реальна.
5. Игра «что изменилось»:
Метод: человек загадывает какие-то невидимые изменения для объекта, а другие игроки должны задавая конкретные вопросы выяснить, что именно изменилось в объекте.                        
╲⠀╲⠀╲             ╲
⠀⠀                                              ╲⠀╲⠀☆ ⠀          ╲ ⠀⠀⠀⠀⠀
⠀                                       ☆⠀ ╲⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀   ★
Цель: развитие воображения, преодоление косности мышления.                                        ⠀★
                                                 ╲⠀╲⠀╲             ╲
⠀                                                    ╲⠀╲⠀ ☆ ⠀          ╲ ⠀⠀⠀⠀⠀
⠀                                               ⠀⠀☆⠀ ╲⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀   ☆
Метод: человек загадывает какие-то невидимые изменения для объекта, а другие игроки должны задавая конкретные вопросы выяснить, что именно изменилось в объекте. 

4. Анализ сказок: отделение фантастичного от реального:Цель: научиться видеть, где применяются приемы и методы фантазирования в творчестве.Метод:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика