Разделы презентаций


Обеспечение преемственности начальной и основной школ

Содержание

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартовОбразовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общегоосновного общегосреднего (полного) общегоначального профессиональногосреднего профессионального высшего профессионального образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫПОЛНИЛИ: ПУХОВА Т.Н.

Обеспечение
преемственности начальной и основной школы.


Созина Ольга Валентиновна,

учитель начальных классов
МБОУ «Первомайская ООШ»

ВЫПОЛНИЛИ: ПУХОВА Т.Н. Обеспечение преемственности начальной и основной школы.Созина Ольга Валентиновна, учитель начальных классовМБОУ «Первомайская ООШ»

Слайд 2Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов
Образовательные стандарты

должны обеспечивать:
единство образовательного пространства Российской Федерации

преемственность основных образовательных

программ

начального общего
основного общего
среднего (полного) общего
начального профессионального
среднего профессионального
высшего профессионального образования
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартовОбразовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации

Слайд 3
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие


Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего

образования
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитиеФедеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования

Слайд 4Преемственность в образовании

– это система связей, обеспечивающая взаимодействие

основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью

создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 
Преемственность в образовании  – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и

Слайд 5 Преемственность — это

не только подготовка к новому, но и, что еще более

важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.


Преемственность

Слайд 6 Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на

ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Основанием преемственности  разных ступеней образовательной системы может

Слайд 7 «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить

пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все

труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».


Из книги В.А. Сухомлинского «Разговор с молодым директором школы»:

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться.

Слайд 8Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания

образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания,

Слайд 9Приоритетная цель школьного образования:



развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную

задачу,

проектировать пути её реализации,

контролировать и оценивать свои
достижения.

Научить
учиться

Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути её реализации,контролировать и оценивать свои

Слайд 10Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить

учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и

навыков в рамках отдельных дисциплин.


Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных

Слайд 11Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой

учебной компетентности.

Овладение учащимися УУД  создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.

Слайд 12Программа формирования УУД включает в себя:

- ценностные ориентиры содержания образования;
- характеристики

УУД и типовые задачи их формирования;
- преемственность УУД при переходе

от начального к общему образованию.
Программа формирования УУД включает в себя:- ценностные ориентиры содержания образования;- характеристики УУД и типовые задачи их формирования;-

Слайд 13 Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться

на уровне: - целей и задач; - содержания образования; - организационных форм; - планируемых

результатов.


Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: - целей

Слайд 14ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Личностные результаты
ФГОС НОО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации

к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

социальные компетенции,
личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности.

ФГОС ООО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,

ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме


ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие   Личностные результатыФГОС НООготовность и способность обучающихся

Слайд 15ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Слайд 16ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные

результаты
ФГОС НОО
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета

опыт специфической

для данной предметной области деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению,

а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

ФГОС ООО
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.



ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие  Предметные результатыФГОС НООосвоенный обучающимися в ходе изучения

Слайд 17ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Слайд 18ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Портреты

выпускников
Начальная школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий

и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие  Портреты выпускников Начальная школалюбящий свой народ, свой

Слайд 19 Вывод
Преемственность
– это двухсторонний процесс.
С одной стороны

− начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки,

которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.


Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика