Разделы презентаций


Обмен веществ и энергии в клетке

Содержание

Обмен веществ и энергии – основа жизнедеятельности клетки. Обмен веществ и энергии ( метаболизм) - совокупность реакций синтеза и распада, протекающих в организме , связанных с выделением

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обмен веществ и энергии в клетке.
Автор: учитель биологии МОБУ СОШ

ЛГО с. Пантелеймоновка Г.П. Яценко
Клетка – структурная и функциональная

единица жизни.
Обмен веществ и энергии в клетке.Автор: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Г.П. Яценко Клетка –

Слайд 2Обмен веществ и энергии – основа жизнедеятельности клетки.

Обмен веществ и энергии ( метаболизм) - совокупность

реакций синтеза и распада, протекающих в организме , связанных с выделением и поглощением энергии.
Обмен веществ и энергии – основа жизнедеятельности клетки.     Обмен веществ и энергии (

Слайд 3Обмен веществ и энергии.
Энергетический обмен
(Катаболизм. Диссимиляция)
Реакции распада и окисления органических

веществ, связанные с выделением энергии и синтезом молекул АТФ.
Пластический обмен.
(Анаболизм.

Ассимиляция.)

Совокупность реакций синтеза органических веществ, сопровождающихся поглощением энергии за счет распада молекул АТФ.

Обмен веществ и энергии.Энергетический обмен(Катаболизм. Диссимиляция)Реакции распада и окисления органических веществ, связанные с выделением энергии и синтезом

Слайд 4Обмен веществ и энергии.
П

Э


АТФ


Высокомолекулярные органические вещества

н

Низкомолекулярные органические и неорганические вещества

Е


СО2, Н2О,
NH3

Е – общая энергия, выделяемая
в процессе энергетического обмена;
Q – тепловая энергия.

Конечные продукты распада:
вода, диоксид углерода, соединения аммиака

Q

Обмен веществ и энергии.  П

Слайд 5Энергетический обмен.
I. Этап подготовительный. Осуществляется в цитоплазме под действием ферментов.

Сущность процесса:

ферменты
Сложные вещества простые вещества + Q (тепловая)
белки углеводы жиры



аминокислоты глюкоза глицерин + жирные
кислоты
Энергетическая ценность:
Небольшое количество энергии рассеивается в виде тепла.
Энергетический обмен.I. Этап подготовительный. Осуществляется в цитоплазме под действием ферментов. Сущность процесса:

Слайд 6 Энергетический обмен.
II. Этап бескислородный (анаэробный, гликолиз). Осуществляется в

цитоплазме при участии ферментов.
Сущность процесса:
глюкоза 2

пировиноградная кислота:
С6Н12О6+2Н3РО4 + 2АДФ 2 С3Н4О3+2Н2О+ 2АТФ
ПВК
теплота 60%
синтез 2 АТФ 40%

Энергетическая ценность:
60% - дает тепло;
40% - идет на синтез 2 молекул АТФ, эта часть энергии запасается.

Энергетический обмен. II. Этап бескислородный (анаэробный, гликолиз). Осуществляется в цитоплазме при участии

Слайд 7Энергетический обмен.
III. Кислородный этап (аэробный, дыхание).
Сущность процесса:
Окисление ПВК до конечных

продуктов, осуществляется на внутренних мембранах митохондрий.
Уравнение кислородного процесса:
2С3Н4О3 + 6О2

+ 36 АДФ + 36 Н3РО4
36 АТФ + 6СО2 + 38Н2О
Молекулы АТФ выходят за пределы митохондрии и участвуют во всех процессах жизнедеятельности.
Энергетическая ценность:
2 молекулы ПВК окисляясь образует 36 молекул АТФ.
Энергетический обмен.III. Кислородный этап (аэробный, дыхание).Сущность процесса:Окисление ПВК до конечных продуктов, осуществляется на внутренних мембранах митохондрий.Уравнение кислородного

Слайд 8Расщепление углеводов.


Углеводы пищи
(крахмал)
Глюкоза

Гликоген
СО2
Н2О

Расщепление углеводов.  Углеводы пищи (крахмал)ГлюкозаГликоген СО2  Н2О

Слайд 9Расщепление белков.

Белки пищи

Аминокислоты

Аммиак

СО2

Мочевина

Н2О

Расщепление белков.Белки пищи АминокислотыАммиакСО2МочевинаН2О

Слайд 10Расщепление жиров.
Жиры пищи

Глицерин

Жирные кислоты

СО2

Н2О

Расщепление жиров.Жиры пищиГлицеринЖирные кислотыСО2Н2О

Слайд 11 Энергетический обмен. Итог.
О2
+
Сложные химические вещества (пища)
Белки
Жиры
Углеводы
Выделение

энергии
Простые химические вещества
Продукты распада
Жирные кислоты
Глюкоза
Аминокислоты
Азотистые соединения
СО2; Н2О

Энергетический обмен. Итог. О2+Сложные химические вещества (пища)БелкиЖирыУглеводы Выделение   энергииПростые химические вещества Продукты распадаЖирные

Слайд 12 Ассимиляция.
Формы ассимиляции, или способы питания клеток:

Автотрофы
Фототрофы
Хемоавтотрофы
Энергия

солнечного света
Энергия окисления неорганических соединений.
Используемая энергия
Зеленые растения, пурпурные и зеленые

бактерии

Нитрифицирующие , серо-, железобактерии

представители

Ассимиляция.Формы ассимиляции, или способы питания клеток: АвтотрофыФототрофы Хемоавтотрофы Энергия солнечного светаЭнергия окисления неорганических соединений.Используемая энергияЗеленые растения,

Слайд 13Гетеротрофы.
Многообразные гетеротрофные организмы способны в совокупности разлагать все вещества, которые

синтезируются автотрофами, а также минеральные вещества, созданные в результате производственной

деятельности людей;
Совместно с автотрофами составляют на Земле единую биологическую систему, объединенную трофическими отношениями.
Голозофобы Сапрофобы Паразиты
поедают целые поглощают питаются за счет
организмы неорганические вещества хозяев
через клеточные стенки
________________________________________________________
животные большинство вирусы, фаги, бактерии,
бактерий паразитические животные,
грибы

Гетеротрофы.Многообразные гетеротрофные организмы способны в совокупности разлагать все вещества, которые синтезируются автотрофами, а также минеральные вещества, созданные

Слайд 14Миксотрофы.
Миксотрофы обладают смешенным типом питания, используя энергию солнечного света и

готовые органические вещества.
Эвглена зеленая, росянка, омела и др.

Миксотрофы.Миксотрофы обладают смешенным типом питания, используя энергию солнечного света и готовые органические вещества.Эвглена зеленая, росянка, омела и

Слайд 15Пластический обмен.
фотосинтез

биосинтез белков
синтез нуклеиновых кислот


синтез жиров
синтез углеводов

Пластический обмен.фотосинтезбиосинтез белковсинтез нуклеиновых кислотсинтез жиров синтез углеводов

Слайд 16Пластический обмен.
Клетка + энергия
Глюкоза
Углеводы организма
Гликоген
Аминокислоты
Белки организма

Глицерин и жирные кислоты
Жиры организма

Пластический обмен.Клетка   +  энергияГлюкозаУглеводы организмаГликогенАминокислотыБелки организма  Глицерин и жирные кислотыЖиры организма

Слайд 17Фотосинтез. Краткая схема.
Общее уравнение схемы:

солнечный свет
6СО2 + 6Н2О С6Н12О6 + 6О2
Процесс характерен для растений, протекает в хлоропластах.
солнечный свет Н2О СО2

Световая фаза:
фотолиз воды; синтез АТФ на гранах хлоропластов.

О2

Н

АТФ

Темновая фаза:
Фиксация углерода. Синтез глюкозы в строме хлоропластов.

Глюкоза
С6Н12О6

Фотосинтез. Краткая схема.Общее уравнение схемы:

Слайд 18Биосинтез белка – реакция матричного синтеза.
План построения белка закодирован в

ДНК, которая непосредственного участия в синтезе белка не принимает.
Формула биосинтеза

белка:
ДНК РНК белок
(транскрипция) (трансляция)
транскрипция в ядре
II. ДНК синтез и-РНК
III. и-РНК


т-РНК + аминокислота

+ рибосомы

синтез
белка

трансляция

в цитоплазме на гранулярной ЭПС

Биосинтез белка – реакция матричного синтеза.План построения белка закодирован в ДНК, которая непосредственного участия в синтезе белка

Слайд 19Схема синтеза белка.

Схема синтеза белка.

Слайд 20Генетический код.

1961 – 1966 гг была проведена

расшифровка всех триплетов (кодонов) генетического кода.
Из 64: 61

– смысловой и 3 – бессмысленных (нонсенс) кодона.
Бессмысленные кодоны являются терминаторами синтеза белка.
УАА – охра,
УАГ – амбер,
УГА – опал.
Генетический код.  1961 – 1966 гг была проведена расшифровка всех триплетов (кодонов) генетического кода.  Из

Слайд 21Генетический код.
Ген – участок молекулы ДНК, определяющий порядок аминокислот

в молекуле белка.
Генетический код – это система записи генетической информации

в ДНК(и-РНК) в виде определенной последовательности нуклеотидов.

Код триплетен (каждой аминокислоте соответствует
сочетание из 3 нуклеотидов).
Код однозначен (каждый триплет соответствует только
одной аминокислоте)
Генетический код. Ген – участок молекулы ДНК, определяющий порядок аминокислот в молекуле белка.Генетический код – это система

Слайд 22 Свойства генетического кода:
Код триплетен (каждой аминокислоте соответствует


сочетание из 3 нуклеотидов).
Код однозначен (каждый триплет соответствует только
одной аминокислоте).
Код универсален (все живые организмы имеют
одинаковый код аминокислот).
Код непрерывен (между кодами нет промежутков).
Код вырожден ( каждая аминокислота имеет более чем
один код (в основном 2 – 3 кода)).


Свойства генетического кода: Код триплетен (каждой аминокислоте соответствует

Слайд 23Транскрипция.
Биосинтез всех видов РНК на матрице ДНК.



Процесс протекает в ядре.

Синтез идет только на одной цепи

ДНК.

Обслуживает процесс РНК – полимераза.
Транскрипция.   Биосинтез всех видов РНК на матрице ДНК. Процесс протекает в ядре. Синтез идет только

Слайд 24Трансляция.
Синтез полипептидных цепей белка осуществляется на рибосомах.

и -РНК является посредником в передаче информации о структуре белка.
Синтез

требует очень
большого количества
ферментов и других
специфических
макромолекул, общее
количество которых
доходит до трёхсот.
Синтез протекает с
чрезвычайно высокой
скоростью (десятки
аминокислотных
остатков в секунду).

Трансляция.   Синтез полипептидных цепей белка осуществляется на рибосомах. и -РНК является посредником в передаче информации

Слайд 25
Маршалл Ниренберг (1927-2010)

Роберт Холли
(1922-1993)

Хара Гобинда Хорани
(

1922 – 2010)
Ученые расшифровали генетический код и установили его

роль в синтезе белка. Х. Г. Хорани в 1969 году первым синтезировал ген.
Маршалл Ниренберг (1927-2010)Роберт Холли(1922-1993)Хара Гобинда Хорани   ( 1922 – 2010) Ученые расшифровали генетический код

Слайд 26Артур Корнберг
(1918 – 2001)
Северо Очао

(1905 – 1993)
Ученые микробиологи, занимающиеся генетической инженерии, биотехнологией.
Установили механизм

биосинтеза РНК и ДНК.
Артур Корнберг(1918 – 2001)   Северо Очао   (1905 – 1993) Ученые микробиологи, занимающиеся генетической

Слайд 27Оформление работы.
http://school.xvatit.com/images/thumb/4/4b/Bior8_36_2.jpg/550px-Bior8_36_2.jpg
http://mou99.mybb.ru/uploads/000a/5a/3f/3239-1-f.jpg
http://estnauki.ru/images/stories/struktura-metabolizma.jpg
http://fb.ru/misc/i/gallery/8939/346831.jpg
http://ogivotnich.ru/images/stories/zhivotnye/evglena_zelenaya.gif
http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/105/104683/img19.jpg
http://g.io.ua/img_aa/large/2013/88/20138806.jpg
http://player.myshared.ru/48999/data/images/img1.jpg
http://festival.1september.ru/articles/630958/presentation/08.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/m/e/mezzonine/trna.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/60/Marshall_Nirenberg.jpg
http://www.krugosvet.ru/images/1003721_3721_101.jpg
http://www.krugosvet.ru/images/1003740_3740_101.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Robert_Holley.jpg
http://www.scientificindia.net/scientists/scientists_files/image058.jpg


Оформление работы.http://school.xvatit.com/images/thumb/4/4b/Bior8_36_2.jpg/550px-Bior8_36_2.jpghttp://mou99.mybb.ru/uploads/000a/5a/3f/3239-1-f.jpghttp://estnauki.ru/images/stories/struktura-metabolizma.jpg	 http://fb.ru/misc/i/gallery/8939/346831.jpghttp://ogivotnich.ru/images/stories/zhivotnye/evglena_zelenaya.gifhttp://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/105/104683/img19.jpghttp://g.io.ua/img_aa/large/2013/88/20138806.jpghttp://player.myshared.ru/48999/data/images/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/630958/presentation/08.jpghttp://www.ljplus.ru/img4/m/e/mezzonine/trna.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/60/Marshall_Nirenberg.jpghttp://www.krugosvet.ru/images/1003721_3721_101.jpghttp://www.krugosvet.ru/images/1003740_3740_101.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Robert_Holley.jpghttp://www.scientificindia.net/scientists/scientists_files/image058.jpg

Слайд 28Информация для педагога.
Материал предназначен для изучения на уроках общей биологии

в 10 классе общеобразовательной школы.
Используется для презентации темы «Обмен веществ

и энергии».
Содержит краткое описание основных процессов метаболизма клетки.
Может быть использован для подготовки к ЕГЭ по предмету биология.
Рассчитан на использование УМК В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова , Н.И. Сонина.
Информация для педагога.Материал предназначен для изучения на уроках общей биологии в 10 классе общеобразовательной школы.Используется для презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика