Разделы презентаций


Образование и его особенности. Целостный педагогический процесс

Содержание

Вопросы:1. Общая характеристика образования.2. Целостный педагогический процесс.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование и его особенности. Целостный педагогический процесс
Лекция 2.

Образование и его особенности. Целостный педагогический процессЛекция 2.

Слайд 2Вопросы:
1. Общая характеристика образования.
2. Целостный педагогический процесс.

Вопросы:1. Общая характеристика образования.2. Целостный педагогический процесс.

Слайд 3ВОПРОС 1.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

ВОПРОС 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4Понятие «Образование»
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым

благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства,

а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
(ФЗ № 273)
Понятие «Образование»единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,

Слайд 5Другие подходы
образование – это процесс целостного единства обучения, воспитания, развития,

саморазвития личности;
образование – это социокультурный институт, способствующий экономическому, социальному, культурному

функционированию и совершенствованию общества посредством специально организуемой целенаправленной социализации отдельных индивидов;
образование – это результат, т.е. уровень общей культуры и образованности подрастающего поколения, степень освоения духовного и материального потенциала, накопленного человеческой цивилизацией.
Другие подходыобразование – это процесс целостного единства обучения, воспитания, развития, саморазвития личности;образование – это социокультурный институт, способствующий

Слайд 6Система образования в РФ

Система образования в РФ

Слайд 7Структура системы образования включает в себя:

Структура системы образования включает в себя:

Слайд 8Образование подразделяется на:
общее образование,
профессиональное образование,
дополнительное образование и
профессиональное

обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей

жизни (непрерывное образование).

Образование подразделяется на:общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование

Слайд 9 Уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее

образование;
4) среднее общее образование.

Уровни общего образования: 1) дошкольное образование;2) начальное общее образование;3) основное общее образование;4) среднее общее образование.

Слайд 10 Уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3)

высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров

высшей квалификации.
Уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование;2) высшее образование - бакалавриат;3) высшее образование - специалитет, магистратура;4)

Слайд 11Дополнительное образование
Включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей

и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное образованиеВключает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Слайд 12Система образования создает условия для:
непрерывного образования посредством реализации основных образовательных

программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения

нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Система образования создает условия для:непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления

Слайд 13Стандарт от анг. standart (норма, образец, мерило)
Под

стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной

нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала (В.С.Леднев).
Стандарт от  анг. standart  (норма, образец, мерило) Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых

Слайд 14Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2)

преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня

образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:1) единство образовательного пространства Российской Федерации;2) преемственность основных образовательных программ;3) вариативность содержания образовательных

Слайд 15Содержание образования

Это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения

поставленной цели согласно выбранным направлениям.

Содержание образованияЭто часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям.

Слайд 16ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 17СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 18Содержание образования определяется основными образовательными программами
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию

и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической,

религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

Содержание образования определяется основными образовательными программамиСодержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от

Слайд 19Изменение образовательной парадигмы
От обучения на всю жизнь к обучению

через всю жизнь

Изменение образовательной парадигмы От обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь

Слайд 20Концепция непрерывного образования предусматривает:
более рациональное распределение периодов обучения и

трудовой деятельности человека на протяжении всей его жизни;
подразделение обучения

на фазы первоначального, или базового, и последующего, или послебазового, образования;
приобретение необходимых человеку умений, навыков, знаний, качеств, ценностных ориентаций по мере возникновения потребности в них. (Андрагогика)
Концепция непрерывного образования предусматривает: более рациональное распределение периодов обучения и трудовой деятельности человека на протяжении всей его

Слайд 21Основные постулаты Болонского процесса
Введение двухуровневой (многоуровневой) системы высшего образования
Введение системы

академических кредитов
Академическая мобильность
Обеспечение качества
Признание степеней

Основные постулаты  Болонского процессаВведение двухуровневой (многоуровневой) системы высшего образованияВведение системы академических кредитовАкадемическая мобильностьОбеспечение качестваПризнание степеней

Слайд 22Современные тенденции образования

Современные тенденции образования

Слайд 23ВОПРОС 2.



ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ВОПРОС 2.ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Слайд 24История развития образования
Стихийно протекавшие в рамках педагогической профессии дифференциация

и интеграция привели сначала к разграничению, а затем и к

явному противопоставлению обучения и воспитание: учитель учит, а воспитатель воспитывает
История развития образования Стихийно протекавшие в рамках педагогической профессии дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а

Слайд 25Идеи единства обучения и воспитания

Идеи единства обучения и воспитания

Слайд 26Прогрессивные идеи К. Д. Ушинского нашли свое отражение в трудах

его последователей

Прогрессивные идеи К. Д. Ушинского нашли свое отражение в трудах его последователей

Слайд 27Развитие идей К.Д.Ушинского

Развитие идей К.Д.Ушинского

Слайд 28Развитие идей К.Д.Ушинского

Развитие идей К.Д.Ушинского

Слайд 29Целостный педагогический процесс

Целостный педагогический процесс

Слайд 30Функции педагогического процесса

Функции педагогического процесса

Слайд 31Педагогическое взаимодействие

Педагогическое взаимодействие

Слайд 32СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Содержание
Учитель
Учащийся
Результат
Цель

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СодержаниеУчительУчащийся РезультатЦель

Слайд 33Цель педагогического процесса
Задача

Задача


Задача

Цель педагогического процессаЗадача Задача Задача

Слайд 34Педагогическая задача порождается педагогической ситуацией

Педагогическая задача порождается  педагогической ситуацией

Слайд 35Развитие педагогического процесса

Развитие педагогического процесса

Слайд 36Компоненты педагогического процесса

Содержательный компонент

отражает смысл, вкладываемый

как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу


Компоненты педагогического процесса  Содержательный компонент  отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в

Слайд 37Компоненты педагогического процесса

Деятельностный компонент

отражает взаимодействие педагогов и воспитуемых,

их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат.
Этот компонент в литературе называется еще организационным или организационно-управленческим
Компоненты педагогического процесса        Деятельностный компонент   отражает взаимодействие педагогов

Слайд 38Компоненты педагогического процесса

Результативный компонент

отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
Компоненты педагогического процесса            Результативный компонент

Слайд 39Этапы педагогического процесса

Этапы педагогического процесса

Слайд 40Этапы педагогического процесса

Этапы педагогического процесса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика