Разделы презентаций


Образовательное пространство будущего

— Нужно ли будет детям будущего ходить в школу или все уроки можно будет проводить в виртуальной реальности? Уроки в виртуальной реальности можно организовать уже сейчас. Другой вопрос, что это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательное пространство будущего
Выполнила: ученица 10 «А» класса
Ююкина Ангелина

Образовательное пространство будущегоВыполнила: ученица 10 «А» класса Ююкина Ангелина

Слайд 2— Нужно ли будет детям будущего ходить в школу или

все уроки можно будет проводить в виртуальной реальности?
Уроки

в виртуальной реальности можно организовать уже сейчас. Другой вопрос, что это довольно дорогое удовольствие и не всегда обоснованное. Функция школы, среди прочего, — это социальный сейф, место, в котором ребенок может не только получить знания, но и провести время. Об этом не стоит забывать.
Физически школа, на мой взгляд, будет существовать и дальше. Куда деться ребенку, когда работают родители? Не бегать же по улицам. Виртуальная реальность станет хорошим дополнением, элементом многогранной образовательной среды, основным показателем эффективности которой станет то, что школьники будут лучше усваивать и отрабатывать на практике все необходимые знания и умения.

— Нужно ли будет детям будущего ходить в школу или все уроки можно будет проводить в виртуальной

Слайд 3— Сохранится ли традиционное деление на предметы или их объединят

в какие-то смешанные дисциплины? Какие новые предметы должны появиться в

программе?

  Новое содержание предметов, на мой взгляд, будет появляться, и происходить это будет динамично. Уже сейчас важный акцент в образовательных программах — это метапредметность. Но и от фундаментальных знаний мы никуда не уйдем. Русский язык, литература, история, иностранные языки, физика и химия останутся, но появятся и модификации этих предметов. Например, я бы уделил особое внимание «истории науки», расширению содержания предмета «технология» и возможному соединению биологии, химии и физики в общий научный блок. Вместе с изменениями в экономической и производственной отраслях будет меняться и спрос на специфические навыки и персональные качества, которые необходимо закладывать с детства.

— Сохранится ли традиционное деление на предметы или их объединят в какие-то смешанные дисциплины? Какие новые предметы

Слайд 4— Что изменится в плане учебников и методических пособий? Как

они будут изменяться? Появятся ли новые форматы?
Учебники в

существующем виде постепенно будут уступать связанному комплексу материалов в печатном и цифровом форматах. Это скажется на форме и организации самого процесса обучения. Для чего вообще нужна цифровизация любой отрасли? Она снижает издержки и может создавать дополнительные ценности. Появятся способы, с помощью которых можно будет существенно снижать издержки на административное управление и контроль качества обучения через правильную организацию образовательного процесса. Что точно останется, так это утвержденное государством содержание школьных учебных материалов. Образование — это часть госполитики, потому что это воспитание будущих граждан страны, и утверждение государством содержания образования, конечно, никуда не исчезнет. Будут ли учебные материалы выполнены в форме пособий, будут ли называться учебниками и как будут утверждаться, уже не столь важно.
— Что изменится в плане учебников и методических пособий? Как они будут изменяться? Появятся ли новые форматы?

Слайд 5— Как изменится учитель в школе будущего, какие новые навыки

и знания ему понадобятся?
Учитель будущего станет своего рода

наставником, проводником. Безусловно, учителя новой формации постоянно будут обновлять свои знания, развиваться, совершенствовать навыки и личностные качества.
Это принципиально новый формат профессии с более высоким социальным статусом и, как следствие, более высоким уровнем дохода. Причем видится, что это сообщество будет саморегулируемым, то есть объективно лучшие учителя будут подтягивать за собой менее опытных коллег. Социальная сеть в лучшем своем проявлении, когда каждый член сообщества из любого уголка страны получает доступ к самым передовым разработкам, исследованиям, практикам. К таким переменам готовы далеко не все действующие учителя, однако постепенно ситуация будет меняться.

— Как изменится учитель в школе будущего, какие новые навыки и знания ему понадобятся?  Учитель будущего

Слайд 6— Сможет ли школа решить проблему разного уровня учеников? Ведь

часто бывает, что кто-то усваивает материал быстрее, а кто-то медленнее,

но, поскольку учитель должен следить за средним уровнем класса, тем, кто схватывает все быстрее одноклассников, учиться становится скучно.

Решить такую проблему поможет индивидуальная траектория обучения. Ее нужно вводить постепенно, в виде экспериментальных площадок. Какие-то школы уже реализуют подобные программы. Этот процесс эволюционный и достаточно длительный, такую форму обучения нельзя ввести каким-то приказом или распоряжением, это так не работает. Сначала эта технология должна быть доступна и реализуема во всех государственных школах, все учителя должны уметь ею пользоваться. Это будет выходить за рамки академических знаний, потому что самое главное — это научить детей использовать все свои знания и навыки на практике, соединять образование и реальную жизнь.

— Сможет ли школа решить проблему разного уровня учеников? Ведь часто бывает, что кто-то усваивает материал быстрее,

Слайд 7— Как школа будущего впишется в текущую схему, на которой

основывается российское школьное образование? Ведь все эти стандарты и документы

придется переписывать практически с нуля.

 Школа будущего, возможно, и не будет вписываться в текущую схему. На формирование всех описанных выше процессов, коммуникаций, форматов взаимодействия уйдет время. Изменения в школе не должны быть революционными, чаще всего подобный подход деструктивен. А эволюция, гармоничное внедрение новой «школы», требует времени, это сопряжено с большим количеством исследований. Этот процесс произойдет постепенно. Никто не хочет непредсказуемых экспериментов над своими детьми.

— Как школа будущего впишется в текущую схему, на которой основывается российское школьное образование? Ведь все эти

Слайд 8Спасибо за просмотр !

Спасибо за просмотр !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика