Слайд 1Образовательные технологии
и профессионализм педагога
Слайд 2Сравнение индивидуального мастерства с технологией
Слайд 3Особенности педагогической технологии
(отличия от общей технологии)
1. В отличие от
производственных процессов, процесс воспитания имеет целостный характер, его трудно разорвать
на операции педагогического воздействия в виде мелких шагов или последовательного формирования отдельных качеств. Все это осуществляется не по последовательно-параллельной схеме, а комплексно.
Слайд 4Особенности педагогической технологии
(отличия от общей технологии)
2. С учетом этого
крайне осторожно и взвешенно должен решаться вопрос о привлечении к
воспитанию лиц, владеющих отдельными "технологическими операциями" – методикой формирования отдельных качеств. А поэтому воспитатель поставлен перед необходимостью вести технологический процесс от начала до конца, и здесь мы всегда будем иметь дело с индивидуальным мастерством, опирающимся на общую технологию.
Слайд 5Особенности педагогической технологии
(отличия от общей технологии)
3. За технологией в
области воспитания остаются общие для всех воспитателей этапы, которые необходимо
преодолеть на пути формирования личности. Выделить их, указать пути достижения – задача науки. При технологическом решении проблем воспитания каждый воспитатель обязан пройти путь достижения цели, контролируя и корректируя результаты в заранее определенных "узловых точках", где каждый действует творчески, в зависимости от конкретных условий и возможностей.
Слайд 7педагогическая задача — структурная единица мыслительной деятельности педагога
это субъективный способ
отражения педагогической ситуации в сознании педагога или воспитанника;
это требуемое изменение
в ребенке, в условиях и средствах его обучения и воспитания;
это преодоление педагогического затруднения или кризиса, в котором и заключается механизм саморазвития педагога и ребенка;
это реальное затруднение, требующее для своего разрешения определенного уровня компетентности.
Слайд 8Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень
самоорганизации профессиональной деятельности.
Слайд 9Критерии педагогического мастерства
целесообразность педагогической деятельности (по направленности);
продуктивность, определяемая по
результату педагогической деятельности – уровню знаний, воспитанности школьников);
оптимальность педагогической деятельности
(в выборе средств), позволяющая добиться нужного результата с минимальными затратами времени, сил, средств;
педагогическое творчество (по содержанию деятельности).