Разделы презентаций


Общение как взаимодействие

Содержание

Вспомним1) Чем общение отличается от коммуникации? 2) Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? 3) Что препятствует точному пониманию информации в процессе общения? 4) Что такое невербальные средства общения? 5)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение как взаимодействие
Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно,

без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.

Л. Фейербах

Общение как взаимодействиеОбщение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем

Слайд 2Вспомним
1) Чем общение отличается от коммуникации?
2) Какую роль в

процессе обмена информацией играет речь?
3) Что препятствует точному пониманию

информации в процессе общения?
4) Что такое невербальные средства общения?
5) Чем отличается общение в информационном мире?
Вспомним1) Чем общение отличается от коммуникации? 2) Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? 3) Что

Слайд 3
План:
1.ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
2.СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
3.ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

План:1.ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ2.СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ3.ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 4Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное

взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action —

действие).Т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающих в совместной деятельности.
Схема процесса ИНТЕРАКЦИИ

ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между

Слайд 5 Процесс взаимодействия включает два компонента:
• внешний компонент -

регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации, т. е. этикет

общения;
• внутренний компонент - относится к психологической стороне взаимодействия, в ходе которого люди удовлетворяют ряд потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия. (н-р потребность в определении своего статуса, потребность в поддержании хороших отношений)
Процесс взаимодействия включает два компонента: • внешний компонент - регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации,

Слайд 6ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ во время общения
Действия
Систематическое
устойчивое выполнение
действий
Реакция партнера
Реакция воздействующего
Взаимодействие как

процесс
Физический контакт
Духовный контакт
Вербальный
контакт
Невербальный
контакт
Варианты взаимодействия
Кооперация – процесс общения, при

котором происходит координация единичных сил участников, способствует успешному взаимодействию.

Конкуренция – процесс, при котором расшатывается совместная деятельность, препятствия для взаимодействия. Крайняя форма – конфликт.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ во время общенияДействияСистематическое устойчивое выполнение действийРеакция партнераРеакция воздействующегоВзаимодействие как процессФизический контактДуховный контактВербальный контактНевербальный контактВарианты взаимодействияКооперация –

Слайд 7СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
Задание:
Вам предстоит познакомиться с определенным типом

собеседников:
Доминантный собеседник.
Недоминантный собеседник.
Мобильный собеседник.
Ригидный собеседник.
Экстраверт.
Интроверт.

СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯЗадание:Вам предстоит познакомиться с определенным типом собеседников:Доминантный собеседник.Недоминантный собеседник.Мобильный собеседник.Ригидный собеседник.Экстраверт.Интроверт.

Слайд 8Доминантный собеседник - уверенный, жёсткий в своих решениях человек
Недоминантный собеседник

– застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек
Мобильный

собеседник – с лёгкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек
Ригидный собеседник – человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый.
Экстраверт – весьма расположенный к общению человек
Интроверт – не склонный к внешней коммуникации человек.
Доминантный собеседник - уверенный, жёсткий в своих решениях человекНедоминантный собеседник – застенчивый, чуткий к внешним признакам силы

Слайд 17ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
это важный канал информации;
вырабатываются навыки социального взаимодействия;
соотносятся

личные интересы с общественными;
вид эмоционального контакта, которое даёт подростку важное

чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:

ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕэто важный канал информации;вырабатываются навыки социального взаимодействия;соотносятся личные интересы с общественными;вид эмоционального контакта, которое

Слайд 18ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
«Я и ты» (интимно-личностное общение)
Именно в юношеском возрасте

люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймет,

который поддержит, придет на помощь в случае необходимости. Дружба, привязанность, влюбленность — все эти виды межличностного взаимодействия для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний.
ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ«Я и ты» (интимно-личностное общение)Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу

Слайд 19ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
«Я и случайные они» (стихийно-групповое общение)

Носит характер контактов

с приятелями, которых легко меняют на других. Что касается содержания

взаимодействия при этой форме общения, то оно состоит в проведении досуга, необязательных встречах («тусовках»), посещении дискотек, кино, «гулянии» по улицам.
ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ«Я и случайные они» (стихийно-групповое общение)Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других.

Слайд 20ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
«Я и общество» (социально-ориентированное общение)
Эта форма общения основывается

на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более

широкие общественные сферы. Примером такого общения может служить позитивная социальная деятельность, в которой человек может по-настоящему проявиться как самостоятельная и самоценная личность.
ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ«Я и общество» (социально-ориентированное общение)Эта форма общения основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный

Слайд 21Домашнее задание
Прочитать п.32, ответить на вопросы.
Поработать с источником

Домашнее заданиеПрочитать п.32, ответить на вопросы.Поработать с источником

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика