Разделы презентаций


ОБЩЕСТВО КАК САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

Содержание

Детерминизм и интедерминизм в объяснении социальной динамики.2. Источник и движущие силы социального развития.3. Социальный прогресс и основные подходы к определению его сущности.4. Проблема линейной/нелинейной направленности социального развития: формационный и цивилизационный подходы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОБЩЕСТВО
КАК САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

ОБЩЕСТВО КАК САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

Слайд 2Детерминизм и интедерминизм в объяснении социальной динамики.

2. Источник и движущие

силы социального развития.

3. Социальный прогресс и основные подходы к определению

его сущности.

4. Проблема линейной/нелинейной направленности социального развития: формационный и цивилизационный подходы к анализу истории.


Детерминизм и интедерминизм в объяснении социальной динамики.2. Источник и движущие силы социального развития.3. Социальный прогресс и основные

Слайд 3ОБЩЕСТВО
это сложная динамическая
саморазвивающаяся система
Процесс поступательного развития общества, в котором

проявляется деятельность многих поколений людей,
называют историческим процессом или историей.

ОБЩЕСТВОэто сложная динамическая саморазвивающаяся системаПроцесс поступательного развития общества, в котором проявляется деятельность многих поколений людей,называют историческим процессом

Слайд 4СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Провиденциализм исходит из того,

что логика истории “задана”, “определена» каким-то до и вне человека

существующим духовным началом; жизнь людей выступает лишь средством существования некоего срытого целого.

Индетерминизм основное внимание уделяет произвольности выбора, отрицанию необходимости и обусловленности социальных явлений;
отрицает закономерный характер истории.

Волюнтаризм, отрицая закономерный характер истории, определяющую роль в истории отводит свободной воле людей.

Признание закономерного характера развития общественной жизни является ядром социального детерминизма.

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Провиденциализм исходит из того, что логика истории “задана”, “определена» каким-то до

Слайд 5
1) ДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ.
Все происходящее в мире совершается в силу необходимости,

действия неприкасаемых законов, т.е. неизбежно; люди – заложники слепой необходимости,

которая предписывает ход истории независимо от их желаний и воли.

2) СТАТИСТИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ.
Человеческая история представляются игрой случая, флуктуацией, отклонением от нормы. В математике, квантовой физике, статистической физике случайное событие – то, которое не зависит от другого события, не зависит от необходимости.

3) СИСТЕМНЫЙ ДЕТЕРМИНИЗМ.
В бытии материи «заложены» организационные свойства, которые сообщают процессам развития всех материальных систем характер направленности и избирательности, обеспечивают самооупорядочивание процессов движениям направлении взаимообусловленности закономерной динамической связи и появления таких принципиально новых качеств, которые сохраняют преемственность с предыдущими.
1) ДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ.Все происходящее в мире совершается в силу необходимости, действия неприкасаемых законов, т.е. неизбежно; люди –

Слайд 6
Законы общественного развития, как и законы природы, носят объективный характер,

т.е. они возникают, действуют и сходят с исторической арены независимо

от воли и сознания людей.

Однако законы общественного развития реализуются только через деятельность людей. И там, где людей нет или они есть, но ведут себя пассивно, никакие социологические законы реализоваться не могут.

Законы общественного развития, как и законы природы, носят объективный характер, т.е. они возникают, действуют и сходят с

Слайд 7
Движущей силой развития общества является деятельность всех его участников:
это

и различные социальные общности (класс, нация и т.п.), и индивиды,

и выдающиеся личности.

Движущей силой развития общества является деятельность всех его участников: это и различные социальные общности (класс, нация и

Слайд 8
До уровня СУБЪЕКТА ИСТОРИИ поднимаются
только те и только тогда,

кто и когда,

во-первых, осознает свое место в обществе,

во-вторых, руководствуется общезначимыми целями,

в-третьих, участвует в борьбе за их осуществление.

До уровня СУБЪЕКТА ИСТОРИИ поднимаются только те и только тогда, кто и когда,  во-первых, осознает свое

Слайд 9
Побудительной силой к социальному действию,
прежде всего, выступает материальный интерес


(осознанная потребность).

Побудительной силой к социальному действию, прежде всего, выступает материальный интерес (осознанная потребность).

Слайд 10Соответственно, основой существования и развития общества является материальное производство, а

законы, регулирующие его движение, полагаются как основные в историческом процессе.

Соответственно, основой существования и развития общества является материальное производство, а законы, регулирующие его движение, полагаются как основные

Слайд 11
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС
– это процесс направленного поступательного и необратимого развития

общественной жизни в целом или отдельных ее сторон.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС – это процесс направленного поступательного и необратимого развития общественной жизни в целом или отдельных ее

Слайд 12

В ПОНИМАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
СЕГОДНЯ РАЗЛИЧАЮТ ДВА ПОДХОДА:

СУММАТИВНЫЙ

СУБСТАНЦИОННЫЙ



В ПОНИМАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА СЕГОДНЯ РАЗЛИЧАЮТ ДВА ПОДХОДА:СУММАТИВНЫЙСУБСТАНЦИОННЫЙ

Слайд 13
СУММАТИВНЫЙ ПОДХОД
рассматривает прогресс как простую совокупность несводимых друг к

другу и независимо друг от друга изменений в различных сферах

жизни общества.
Причем в каждой сфере жизни существует своя система ценностей:

в экономической сфере – уровень развития производительных сил;

в политической сфере – степень демократизации общества;

в социальной сфере – степень защищенности и согласованности
интересов самых различных социальных общностей;

в духовной сфере – высокий статус нравственных ценностей.


СУММАТИВНЫЙ ПОДХОД рассматривает прогресс как простую совокупность несводимых друг к другу и независимо друг от друга изменений

Слайд 14
СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

рассматривает прогресс как поступательное восходящее развитие общества

в целом.

В роли критерия полагается только человек, его положение в

социальной деятельности, с учетом тех возможностей, которые ему предоставляет общество для его индивидуального развития.



СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД  рассматривает прогресс как поступательное восходящее развитие общества в целом.В роли критерия полагается только человек,

Слайд 15
ФОРМАЦИОННЫЙ
И ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ
ПОДХОДЫ
К АНАЛИЗУ ИСТОРИИ

ФОРМАЦИОННЫЙ И ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ИСТОРИИ

Слайд 16
ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД
унитарно-стадиальный,
поскольку представляет всемирную историю в виде последовательно сменяющих друг

друга общественно-экономических формаций

ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОДунитарно-стадиальный,поскольку представляет всемирную историю в виде последовательно сменяющих друг друга общественно-экономических формаций

Слайд 17
ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ

– это исторический тип общества, в основе которого

лежит тот или иной способ материального производства, определяемый совокупностью производственных

отношений, соответствующих уровню и характеру развития производительных сил.

ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ – это исторический тип общества, в основе которого лежит тот или иной способ материального производства,

Слайд 18ПЕРВОБЫТНООБЩИННАЯ ОЭФ

ПЕРВОБЫТНООБЩИННАЯ ОЭФ

Слайд 19РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКАЯ ОЭФ

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКАЯ ОЭФ

Слайд 20ФЕОДАЛЬНАЯ ОЭФ

ФЕОДАЛЬНАЯ ОЭФ

Слайд 21БУРЖУАЗНАЯ ОЭФ

БУРЖУАЗНАЯ ОЭФ

Слайд 22КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ОЭФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ОЭФ

Слайд 23Черты формационного подхода к изучению истории
ЗАКОНОМЕРНЫЙ (в его основе лежат

законы развития и смены формаций)
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ (определяющими в конечном счёте полагает

экономические факторы)
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (большинство или все народы в своём развитии проходят через выделенные формации)
СТАДИАЛЬНЫЙ (каждая формация – стадия в историческом развитии человечества)
ПРОГРЕССИВНЫЙ (каждая последующая формация выше, сложнее, развитее предшествующей)
Черты формационного подхода к изучению историиЗАКОНОМЕРНЫЙ (в его основе лежат законы развития и смены формаций)МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ (определяющими в

Слайд 25
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
– это культурно-исторический тип общества, атрибутами которого являются государственность,

власть закона или правовое регулирование общественных отношений, производящее хозяйство, поселения

городского типа, отделение физического и умственного труда, письменность.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ – это культурно-исторический тип общества, атрибутами которого являются государственность, власть закона или правовое регулирование общественных отношений,

Слайд 26Сущность цивилизационного подхода
История не единый и однонаправленный процесс, он

распадается на множество независимых, изолированных, равноценных по значимости путей развития

цивилизаций
Уникальность, своеобразие исторического пути различных обществ, существовавших в прошлом и существующих в современном мире
Многообразие факторов, определяющих своеобразие этого исторического пути
Условие познания истории – изучение неповторимости истории каждого народа
Сущность цивилизационного подхода История не единый и однонаправленный процесс, он распадается на множество независимых, изолированных, равноценных по

Слайд 27ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ
ТРАДИЦИОННОЕ
ОБЩЕСТВО
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВО
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВО

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВОПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

Слайд 28
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

это новое состояние общества, как воплощение линейного прогресса,

экономического роста, дальнейшей технизации труда, вследствие чего сокращается необходимое рабочее

время, растет благополучие и т.д.

В 60-70 годы ХХ века появляются синонимичные понятия – «технотронное», «информационное», «телекоммуникационное» общество.


В широком смысле постиндустриальное общество – это общество высоких технологий, прежде всего, информационных.

ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО– это новое состояние общества, как воплощение линейного прогресса, экономического роста, дальнейшей технизации труда, вследствие чего

Слайд 29_______________________ИТОГ________________________
Общество это сложная динамическая саморазвивающаяся система.

Человеческая история носит закономерный характер,

т.е. развивается по определенным законам. Законы общественного развития реализуются только

через деятельность людей. И там, где людей нет или они есть, но ведут себя пассивно, никакие социальные законы реализоваться не могут.

Существует два подхода к пониманию сущности и критериев социального прогресса. Суммативный подход в качестве критерия утверждает совокупность признаков, выделенных из основных сфер жизни общества. Субстанциональный подход в качестве главного критерия полагает человека, меру его свободы.

Линейная/нелинейная направленность истории определена в рамках формационного и цивилизационного подходов.




_______________________ИТОГ________________________Общество это сложная динамическая саморазвивающаяся система.Человеческая история носит закономерный характер, т.е. развивается по определенным законам. Законы общественного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика