Разделы презентаций


Обществознание, профильный уровень Д.З: § 25, Задания 1-6

Содержание

Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социального познания. Идеальный тип — инструмент научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальные науки и гуманитарное знание.Вспомните. В чём состоит отличие социальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обществознание, профильный уровень
Д.З: § 25,
Задания 1-6 (с.267-268)
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

Обществознание, профильный уровеньД.З: § 25, Задания 1-6 (с.267-268) СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

Слайд 2 Научное познание природы и общества.
Основные принципы научного

социального познания.
Идеальный тип — инструмент научного социального познания.
Обыденное и

научное социальное знание.
Социальные науки и гуманитарное знание.

Вспомните. В чём состоит отличие социальных наук от наук о природе? Каковы особенности деятельности в духовной сфере?

План:

Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социального познания. Идеальный тип — инструмент научного социального познания.

Слайд 3Материальный мир =
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Естественнонаучное познание
Социальное познание
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
природа
общество

Материальный мир =ЕСТЕСТВОЗНАНИЕОБЩЕСТВОЗНАНИЕЕстественнонаучное познаниеСоциальное познаниеНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕприрода общество

Слайд 4Методы познания природы и общества:
Имеются ли особенности в деятельности учёных,

изучающих природу и общество?
Какие мнения по этому поводу предложены в

нашем учебнике?
Назовите сторонников каждого пути.
Методы познания природы и общества:Имеются ли особенности в деятельности учёных, изучающих природу и общество?Какие мнения по этому

Слайд 5наука об обществе должна изучать связи наблюдаемых социальных явлений естественно-научными

методами => социология-«социальная физика»
О. Конт
позитивизм
общественные явления - социальные факты (нормы

права и морали, привычные способы ведения дел, общественные движения, мода). Главным принципом научного метода в социологии Э. Дюркгейм считал отношение к социальным фактам как к вещам.

Э. Дюркгейм

натурализм

наука об обществе должна изучать связи наблюдаемых социальных явлений естественно-научными методами => социология-«социальная физика»О. Контпозитивизмобщественные явления -

Слайд 6«науки о духе» отличаются от «наук о природе» тем, что

первые имеют дело с человеком способным к познанию и к

переживанию => ученый сопереживает, т. е. понимает других людей в процессе познания. Принципиальное различие естественных и общественных наук состоит в методе: «науки о духе» являются понимающими, тогда как науки о природе — объясняющими.

У. Дильтей

Изучая природу, ученый стремится обнаружить общее, т. е. то, что сходно в изучаемом явлении с другими явлениями того же типа. В науках же о культуре интерес ученого направлен главным образом на индивидуальное, т. е. на то, что специфично для данного явления. Именно неповторимая индивидуальность объекта, придает значение объекта культуры, в отличие от объектов природы.

Г. Риккерт

неокантианство

"науки о духе"

«науки о духе» отличаются от «наук о природе» тем, что первые имеют дело с человеком способным к

Слайд 7Отличия естествознания от обществознания:
Исторические закономерности – общие черты,
которые присущи

определенной группе исторических явлений

Отличия естествознания от обществознания:Исторические закономерности – общие черты, которые присущи определенной группе исторических явлений

Слайд 9Экспериментальная тюрьма
Один из известнейших социальных опытов проводился в 1971г, чтобы

объяснить конфликты в местах лишения свободы. Это знаменитый Стэнфордский эксперимент. По

заказу правительства психолог Филипп Зимбардо набрал группу из 24 добровольцев, которых случайным образом поделил на две равные подгруппы: охранников и заключенных. Предполагалось, что в ходе исследования люди будут жить в условиях, схожих с тюремными, в то время как психологи будут анализировать изменения в их поведении.
Экспериментальная тюрьмаОдин из известнейших социальных опытов проводился в 1971г, чтобы объяснить конфликты в местах лишения свободы. Это знаменитый

Слайд 10Характеристика социального познания:

Характеристика социального познания:

Слайд 11Трудности при изучении общества:

Трудности при изучении общества:

Слайд 12Принципы научного социального познания стр. 261

Принципы научного социального познания стр. 261

Слайд 13Принципы научного социального познания

Принципы научного социального познания

Слайд 14Инструмент научного социального познания
Идеальный тип- инструмент научного социального познания
Образ идеального

типа позволяет:
запечатлеть важнейшие, устойчиво повторяющиеся черты субъекта определённой эпохи;

выйти за рамки имеющейся ситуации и описать типичные характеристики;
получить знания об отношениях больших групп людей;
заглянуть в будущее.

Идеальный тип как инструмент социального анализа

Не является описанием поведения конкретного человека

Это персонаж научной картины социального прогресса

Инструмент научного социального познанияИдеальный тип- инструмент научного социального познанияОбраз идеального типа позволяет: запечатлеть важнейшие, устойчиво повторяющиеся черты

Слайд 15Черты предпринимателя — стремление к прибыли, счётную способность и экономическую рациональность

Черты предпринимателя — стремление к прибыли, счётную способность и экономическую рациональность

Слайд 16Конкретно-исторический подход:
рассматривать социальную действительность в развитии (предыстория события, как возникает,

видоизменение, этапы и т. п.);
изучать общественные явления в многообразных связях;
выявлять

общее и особенное на основе изучения конкретных процессов в конкретных исторических условиях.
Конкретно-исторический подход:рассматривать социальную действительность в развитии (предыстория события, как возникает, видоизменение, этапы и т. п.);изучать общественные явления

Слайд 17Познание общества начинается с восприятия социальных фактов
Факт (лат.faktum- сделанное, свершившееся)

– действительное реальное событие или явление; то, что существует, происходит

или происходило

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТЫ
событие, имевшее место, может быть не зафиксировано

НАУЧНЫЕ ФАКТЫ – научные знания, зафиксированные особым способом

Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать !

Познание общества начинается с восприятия социальных фактовФакт (лат.faktum- сделанное, свершившееся) – действительное реальное событие или явление; то,

Слайд 18Виды социальных фактов:

Виды социальных фактов:

Слайд 19Сбор социальных фактов
Как учёный обществовед работает с фактами?
Интерпретация
Систематизация и отбор
НАУЧНАЯ

ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!!
Оценка факта -собственное отношение + или –
«НЕ выносить приговор, а

понять»

Толкование, объяснение, раскрытие смысла (научное понятие, связи, конкретная ситуация )

Сбор социальных фактовКак учёный обществовед работает с фактами?ИнтерпретацияСистематизация и отборНАУЧНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!!Оценка факта -собственное отношение + или –«НЕ

Слайд 21комплекс дисциплин, объектом которых является общество

комплекс дисциплин, объектом которых является общество

Слайд 22В чём состоит своеобразие социального знания в сравнении с естественно-научным?

Чем отличается объективность естественно-научного, социального и гуманитарного знания?
Можно ли

отождествить факт социальной науки с событием, с тем, что случилось в жизни?
В чём состоит проблема интерпретации текста, поступка, исторического документа? Что значит правильное понимание? Можно ли достичь единственно правильного понимания?
Чем отличается идеальный тип от художественного образа? Можно ли считать идеальный тип научным описанием конкретного человека?
Согласны ли вы с утверждением, что обыденное знание ошибочно, а научное истинно? Зачем нужно изучать общественное мнение?

Проверь себя

В чём состоит своеобразие социального знания в сравнении с естественно-научным? Чем отличается объективность естественно-научного, социального и гуманитарного

Слайд 23рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

рефлексияЧто узнали?Каким способом?Чему научились?Какие испытывали трудности?Интересно ли было на уроке?

Слайд 241. Что включают учёные в понятие человеческого знания?
а) результат

познавательной деятельности человека;
б) деятельность, в результате которой создается новое;


в) социальные потребности человека;
г) результат любой творческой деятельности человека.

2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
а) мифы и легенды о сотворении мира;
б) теория относительности;
в) закон всемирного тяготения;
г) закон соответствия спроса и предложения.

3. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
а) открытие Архимедом выталкивающей силы;
б) миф о сотворении человека из глины;
в) гипотеза Птолемея о шарообразности Земли;
г) закон сохранения и превращения энергии.

1. Что включают учёные в понятие человеческого знания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате

Слайд 254. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
а) библейская

легенда о сотворении мира;
б) предание о Великом потопе;
в)

находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.

5. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
а) представление о мире, стоящем на трех китах;
б) расшифровка египетских иероглифов;
в) предание о Ноевом ковчеге;
г) библейская легенда о сотворении человека из глины.

6. К чувственному познанию относится:
а) суждение;
б)восприятие;
в) ощущение;
г) наблюдение.

4. Что из перечисленного относится к научным знаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о

Слайд 267. Что из названного является этапом чувственного познания?
а) наблюдение;


б) эксперимент;
в) представление;
г) гипотеза.
8. К рациональному познанию

относится:
а) суждение;
б)восприятие;
в) ощущение;
г) наблюдение.

9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:
а) разделяется большинством людей;
б) соответствует познаваемому объекту;
в) не противоречит предшествующим представлениям;
г) использует только формы рационального познания.

7. Что из названного является этапом чувственного познания? а) наблюдение; б) эксперимент; в) представление; г) гипотеза. 8.

Слайд 2710. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное

знание об объекте исследования;
б) объективные знания об объекте, достигнутые

на определенном этапе познания;
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.

11. Утверждение «Физическое тело, погруженное в воду, равно массе вытесненной воды» является примером:
а)научного знания;
б) обыденного знания;
в) мифологического знания;
г) народной мудрости.

12. Высказывание «Век живи - век учись» является примером:
а) научного знания;
б) народной мудрости;
в) мифологического знания;
г) паранаучного знания.

10. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания

Слайд 2813. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, это:
а) история;


б) политология;
в) экономика;
г) психология.
14. Наукой, изучающей

поведение человека в обществе, является:
а) социальная психология;
б) история;
в) философская антропология;
г) социология.

15. Какой из названных признаков характерен исключительно для социального познания?
а) преобладание эксперимента как способа получения знания;
б) возможность получения достоверного знания;
в) возможность получения субъективной оценки;
г) обусловлено интересами познающего субъекта;

13. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология. 14.

Слайд 2916. К особенностям социального познания относятся:
а) совпадение объекта и

субъекта познания;
б) в качестве объекта познания выступает общество;
в)

значительная степень субъективности;
г) преобладание эксперимента;
д) в качестве объекта познания выступает природа;
е) целью познания является получение достоверного знания.
16. К особенностям социального познания относятся: а) совпадение объекта и субъекта познания; б) в качестве объекта познания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика