Разделы презентаций


Общие вопросы логопсихологии

Содержание

Логопсихология Отрасль специальной психологии, которая изучает закономерности психического развития людей, имеющих первичную речевую патологию, а так же определением механизмов их социальной адаптации и разработкой системы психологической помощи этим людям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие вопросы логопсихологии

Общие вопросы логопсихологии

Слайд 2Логопсихология
Отрасль специальной психологии, которая изучает закономерности психического развития людей,

имеющих первичную речевую патологию, а так же определением механизмов их

социальной адаптации и разработкой системы психологической помощи этим людям
Логопсихология Отрасль специальной психологии, которая изучает закономерности психического развития людей, имеющих первичную речевую патологию, а так же

Слайд 3Предмет логопсихологии
Психические особенности лиц с нарушением речи первичного характера и

методы психологической помощи им

Предмет логопсихологииПсихические особенности лиц с нарушением речи первичного характера и методы психологической помощи им

Слайд 4Задачи логопсихологии
Изучение механизмов взаимодействия психических и речевых процессов
Оценка психического

развития человека с речевой патологией
Изучение психологических особенностей лиц с различными

речевыми патологиями
Разработка методов дифференциальной диагностике, позволяющих выделить первичное недоразвитие речи среди сходных состояний
Совершенствование методов психологической профилактики и коррекции психических нарушений лиц с речевой патологией

Задачи логопсихологииИзучение механизмов взаимодействия психических и речевых процессов Оценка психического развития человека с речевой патологиейИзучение психологических особенностей

Слайд 5Принципы логопсихологии (общие со специальной психологией)
принцип личностно-ориентированного подхода
принцип единства

коррекции и развития
принцип единства диагностики и коррекции
принцип взаимосвязи коррекции и

компенсации
принцип активного привлечения ближайшего социального окружения
принцип оптимистического подхода к коррекционной работе
Принципы логопсихологии (общие со специальной психологией) принцип личностно-ориентированного подхода принцип единства коррекции и развития принцип единства диагностики

Слайд 6Принципы логопсихологии (общие с логопедией)
принцип взаимосвязи речи с другими

сторонами психического развития (Р.Е. Левина), который нацеливает на изучение речевых

нарушений с позиции системного, целостного подхода;
принцип коммуникативности, определяющий ведущую роль общения в развитии личности ребёнка;
принцип деятельностного подхода, подчёркивающий значимость различных видов детской деятельности в процессе становления коммуникативных умений и навыков;
онтогенетический принцип, который предполагает учет при коррекционном воздействии онтогенетической последовательности формирования психических новообразований (форм и функций речи, видов деятельности и пр.).

Принципы логопсихологии (общие с логопедией) принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития (Р.Е. Левина), который нацеливает

Слайд 7Принципы логопсихологии (специфические)
принцип логопсиходиагностики, который нацеливает на изучение особенностей речи

во взаимосвязи с нарушениями познавательной сферы, личностно-коммуникативными нарушениями, а также

позитивными аспектами развития логопата («внутренней картиной здоровья»);
принцип опосредования общепедагогических, логопедических и психологических методов при преодолении речевых нарушений, который определяет междисциплинарное взаимодействие как наиболее продуктивный подход в коррекции речевых нарушений.

Принципы логопсихологии (специфические)принцип логопсиходиагностики, который нацеливает на изучение особенностей речи во взаимосвязи с нарушениями познавательной сферы, личностно-коммуникативными

Слайд 8Связи логопсихологии с другими науками

Связи логопсихологии с другими науками

Слайд 9Речь
деятельность, в которой человек пользуется языком в целях

общения с другими людьми

Речь деятельность, в которой человек пользуется языком в целях общения с другими людьми

Слайд 10Речь
речь как деятельность, речь как процесс;
речь как продукт речевой деятельности;
речь

как ораторский жанр.

Речь речь как деятельность, речь как процесс;речь как продукт речевой деятельности;речь как ораторский жанр.

Слайд 11Речь – как процесс

физиологические основы речи, речевой деятельности;
механизмы речи

по ее видам: механизм говорения, или устной речи, механизм аудирования

— восприятия устной речи и ее понимания, письма как выражения мысли в графическом коде и чтения как восприятия чужой речи, зафиксированной в графическом коде;
кодовые переходы — насколько это доступно;
взаимосвязь мышления и речи;
реализация функций языка в речи;
взаимодействие языков в речевой деятельности билингва;
процесс овладения речью у ребенка, речевое развитие человека на различных возрастных этапах;
формирование «языкового чутья» (интуиции) на разных возрастных этапах и др.

Речь – как процесс физиологические основы речи, речевой деятельности;механизмы речи по ее видам: механизм говорения, или устной

Слайд 12Речь – как продукт речевой деятельности
структуры текста, его компоненты,

внутритекстовые связи;
стили речи;
речевые жанры;
использование языковых средств (лексических, грамматических и пр.)

в пространстве текста;
использование стилистических фигур, тропов, фразеологии, средств звукописи, ритмики и пр.(то, что изучает поэтика);
языковая норма и ее нарушения (ошибки) в области словоупотребления, грамматики, орфоэпии, сочетаемости (валентности) слов и пр., а также способы редактирования, совершенствования текста;
средства устной выразительности речи (интонации, паузы, логические ударения, тембр голоса, невербальные средства устной речи; графические средства в речи письменной; знаки препинания, правила и традиции их употребления, шрифтовые выделения, расположение текста на странице, дополнительные знаки — символы (математические, графические и пр.); средства записи звучащей речи — фонограммы и пр.;
средства длительного хранения записей устной и письменной речи, дешифровка текстов на забытых, мертвых языках и пр.

Речь – как продукт речевой деятельности структуры текста, его компоненты, внутритекстовые связи;стили речи;речевые жанры;использование языковых средств (лексических,

Слайд 13Характеристики (стороны) речи
Фонетическая
Лексико-грамматическая
Интонационная
Темпо-ритмическая

Характеристики (стороны) речиФонетическая Лексико-грамматическая Интонационная Темпо-ритмическая

Слайд 14Язык
- знаковая система произвольной природы, посредством которой осуществляется

человеческое общение на различных уровнях коммуникации и трансляции, включая операции мышления, приобретение,

хранение, преобразование и передачу сообщений (сигналов, информации, знаний) и связанные процессы.
- универсальное средство объективации действительности как в индивидуальном, так и в общественном сознании, выступая в качестве первичной, наиболее естественной основы репрезентации мира
Язык - знаковая система произвольной природы, посредством которой осуществляется человеческое общение на различных уровнях коммуникации и трансляции, включая операции

Слайд 15Виды речи

Виды речи

Слайд 16Уровни языка
Фонемный
Морфемный
Лексический
Синтаксический

Уровни языка ФонемныйМорфемный Лексический Синтаксический

Слайд 17Функции речи

Функции речи

Слайд 18Нарушения речи
расстройства, речевая патология, отклонение от принятой в данной

языковой среде речевой нормы в результате нарушения анатомо-функциональных механизмов всех

видов или компонентов речи, полностью или частично препятствующих речевому общению, имеющих стойкий характер и не поддающихся общепедагогическому воздействию.
Нарушения речи расстройства, речевая патология, отклонение от принятой в данной языковой среде речевой нормы в результате нарушения

Слайд 19Не нарушения речи
Онтогенетические особенности
Особенности иностранного языка и диалектической нормы
Выраженное

незнание языка

Не нарушения речиОнтогенетические особенности Особенности иностранного языка и диалектической нормыВыраженное незнание языка

Слайд 20Речевые нарушения характеризуются тем, что
не соответствуют возрасту ребенка;
возникнув, самостоятельно

не исчезают, а закрепляются;
возникновение неправильной речи может отражаться

на дальнейшем развитии ребенка;
требуют того или иного логопедического вмешательства в зависимости от их характера;
Речевые нарушения характеризуются тем, чтоне соответствуют возрасту ребенка; возникнув, самостоятельно не исчезают, а закрепляются; возникновение неправильной речи

Слайд 21Недоразвитие речи
нарушение формирования всех сторон речи

Недоразвитие речи нарушение формирования всех сторон речи

Слайд 22Задержка речевого развития
запаздывание освоения устной речи по сравнению с

возрастной нормой:
звуков, свойственных раннему детскому возрасту; 
запаса слов; 
построения грамматической

конструкции; 
построения фраз; 
развитие связной речи.

Задержка речевого развития запаздывание освоения устной речи по сравнению с возрастной нормой: звуков, свойственных раннему детскому возрасту; 

Слайд 23Распад речи
распад речевых навыков после периода нормального функционирования, связанный

с органическими заболеваниями

Распад речи распад речевых навыков после периода нормального функционирования, связанный с органическими заболеваниями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика