Разделы презентаций


общий курс транспорта

Содержание

Лекция №22. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОТ КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.2.1. Основные определения транспортной системы2.2. Основные законы развития систем.2.2.1. Законы диалектики2.2.2. Логистическая (S-образная) кривая развития системы2.2.3. Логистическая кривая развития транспортного производства2.3. Переход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина

«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»
Преподаватели кафедры №22:
Зайцев Евгений Николаевич
Шайдуров Иван Георгиевич
Тецлав Илья

Александрович
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ»
Дисциплина«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»Преподаватели кафедры №22:Зайцев Евгений НиколаевичШайдуров Иван ГеоргиевичТецлав Илья АлександровичМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТАФГБОУ ВПО

Слайд 2Лекция №2
2. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОТ КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
2.1.

Основные определения транспортной системы
2.2. Основные законы развития систем.
2.2.1. Законы диалектики
2.2.2.

Логистическая (S-образная) кривая развития системы
2.2.3. Логистическая кривая развития транспортного производства
2.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы к рыночной.
2.4. Зависимость кривых спроса и предложения на транспортную продукцию в условиях изменения рынка транспортных услуг
2.5. Схема работы авиатранспортных предприятий в условиях КАС и рынка
2.6. Основные экономические показатели транспортной компании
2.7. Государственное регулирование при рыночной экономике страны
Выводы
Лекция №22. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОТ КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.2.1. Основные определения транспортной системы2.2. Основные законы развития

Слайд 32.1. Основные определения транспортной системы
Система – множество элементов, находящихся в

отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность,

единство. Взаимодействие элементов в системе направлено на достижение общей цели.
Транспортная система - есть организованное объединение взаимосвязанных и взаимодействующих предприятий, объектов транспортного пространства для осуществления перевозок.
Целью транспортной системы является перевозка пассажиров, почты, груза в пункт назначения, т.е. создание транспортной продукции.
Транспортная продукция – результат выполненной работы по доставке в конечный пункт назначения пассажиров и груза.



m (т)

Q=mL

L (км)

(ткм)

2.1. Основные определения транспортной системыСистема – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое

Слайд 42.2. Основные законы развития систем
Процесс развития характеризуется тремя философскими категориями:

количество, качество, структура.

Количество – определяет внешнюю определенность объекта (величину, объем,

число объектов, возраст, температура и т.д.)

Качество – совокупность свойств объекта, определяющих его способность удовлетворять определенные потребности.

Структура (строение) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних воздействиях.
2.2. Основные законы развития системПроцесс развития характеризуется тремя философскими категориями: количество, качество, структура.Количество – определяет внешнюю определенность

Слайд 5Процесс развития выражают три основных закона диалектики:
переход количественных изменений в

качественные;
единства и борьбы противоположностей;
отрицание отрицания.

Процесс развития – это последовательность циклов

эволюционного изменения состояний внутри цикла со скачкообразным переходом в конце цикла на новый качественный уровень, означающего новый цикл развития/

Различают две формы развития:
эволюционную, связанную с постепенными качественными изменениями объекта;
революционную (скачкообразную), характеризующую качественные изменения в структуре объекта.

2.2.1. Законы диалектики

Процесс развития выражают три основных закона диалектики:переход количественных изменений в качественные;единства и борьбы противоположностей;отрицание отрицания.Процесс развития –

Слайд 61. Закон перехода количественных изменений в качественные.
Количество — исчисляемые параметры

предмета или явления (число, величина, объем, вес, размер и т.

д.).
Качество — тождественная бытию определенность, стабильная система определенных характеристик и связей предмета.
Мера — единство количества и качества.
Если нагревать воду последовательно на один градус по Цельсию, т.е. изменять количественные параметры — температуру, то вода будет изменять свое качество — станет горячей (в силу нарушения привычных структурных связей атомы начнут двигаться в несколько раз быстрее). При достижении же температуры в 100 градусов произойдет коренное изменение качества воды — она перейдет в пар (то есть разрушится прежняя "система координат" процесса нагревания — вода и прежняя система связей). Температура в 100 градусов в данном случае будет узлом, а переход воды в пар (переход одной меры качества в другую) — скачком. То же самое можно сказать и об охлаждении воды и ее превращении при температуре ноль градусов по Цельсию в лед.

2.2.1. Законы диалектики

1. Закон перехода количественных изменений в качественные.Количество — исчисляемые параметры предмета или явления (число, величина, объем, вес,

Слайд 72. Закон отрицания отрицания заключается в том, что новое всегда

отрицает старое и занимает его место, но постепенно уже само

превращается из нового в старое и отрицается все более новым.

Примеры:
а) смена общественно-экономических формаций (при формационном подходе к историческому процессу);
б) "эстафета поколений";
в) смена вкусов в культуре, музыке;
г) эволюция рода (дети - частично родители, но уже на новой ступени);
д) ежедневное отмирание старых кровяных клеток, возникновение новых.

2.2.1. Законы диалектики

2. Закон отрицания отрицания заключается в том, что новое всегда отрицает старое и занимает его место, но

Слайд 83. Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что

все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по

свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость и т. д.).
Примеры:
а) антагонистическая борьба, где одна сторона может выжить только за счет полного уничтожения другой;
б) солидарность, союзничество (стороны не оказывают друг другу прямого содействия, но имеют общие интересы и действуют в одном направлении).

2.2.1. Законы диалектики

3. Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые,

Слайд 9


Уровень развития

Логистическая
кривая



Время
2.2.2. Логистическая (S-образная) кривая развития системы
Логистическую кривую используют

при оценке развития различных систем:
при переходе воды из жидкого в

твердое или газообразное состояние;
уровня образования человека на различных этапах обучения;
развитие транспортной компании на рынке транспортных услуг и т.д.





1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Бакалавр по специализации


Уровень развитияЛогистическая кривая Время2.2.2. Логистическая (S-образная) кривая развития системыЛогистическую кривую используют при оценке развития различных систем:при переходе

Слайд 10– провал в траектории эволюционного развития (результат неподготовленности переходного процесса);
Δ
– зона

неустойчивости системы для начала перехода.

















Δ

Уровень развития

Эволюция развития производства


Необходимый уровень развития
Логистическая


кривая скачкообразного развития производства




min t

Цикл развития

Время

2.2.3. Логистическая кривая развития транспортного производства

– провал в траектории эволюционного развития (результат неподготовленности переходного процесса);Δ– зона неустойчивости системы для начала перехода.Δ Уровень

Слайд 112.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночной

ПЛАНОВАЯ

ЭКОНОМИКА СТРАНЫ
МГА

Отраслевые предприятия







МПС

Отраслевые предприятия







ММФ

Отраслевые предприятия













Рынок
Доход

2.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночнойПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА СТРАНЫМГАОтраслевые предприятияМПСОтраслевые предприятияММФОтраслевые предприятияРынокДоход

Слайд 12



Государство перестало финансировать транспортные отрасли, что привело к появлению специальностей

с новыми качественными характеристиками (маркетологи, менеджеры и логисты), которые изменили

организационную структуру управления предприятиями.

2.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночной

Государство перестало финансировать транспортные отрасли, что привело к появлению специальностей с новыми качественными характеристиками (маркетологи, менеджеры и

Слайд 13













2.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночной

2.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночной

Слайд 142.4. Зависимость кривых спроса и предложения на транспортную продукцию в условиях изменения

рынка транспортных услуг




Спрос
Предложение





Доход






Спрос
Предложение





Доход


Потеря клиентов
Отказ клиентам

2.4. Зависимость кривых спроса и предложения на транспортную продукцию в условиях изменения рынка транспортных услугСпросПредложениеДоходСпросПредложениеДоходПотеря клиентовОтказ клиентам

Слайд 15



Спрос
Предложение
Доход


Цель процесса маркетинга в транспортной компании является получение дохода с

рынка транспортных услуг, т.е. поиск клиентов которым необходимо отправить массы

грузов (т) по необходимым направлениям (км) и предложение им рыночного транспортного тарифа (руб/ткм)

2.4. Зависимость кривых спроса и предложения на транспортную продукцию в условиях изменения рынка транспортных услуг

СпросПредложениеДоходЦель процесса маркетинга в транспортной компании является получение дохода с рынка транспортных услуг, т.е. поиск клиентов которым

Слайд 16



Спрос
Предложение
Доход


Задачи процесса маркетинга:
- выявление потребностей на перевозки (т.е. идём с

предложением и ищём спрос);
- сегментация рынка перевозок;
- разработка ценовой и

продуктовой политики;

2.4. Зависимость кривых спроса и предложения на транспортную продукцию в условиях изменения рынка транспортных услуг

СпросПредложениеДоходЗадачи процесса маркетинга:- выявление потребностей на перевозки (т.е. идём с предложением и ищём спрос);- сегментация рынка перевозок;-

Слайд 172.5. Схема работы авиатранспортных предприятий в условиях КАС и рынка

2.5. Схема работы авиатранспортных предприятий в условиях КАС и рынка

Слайд 182.6. Основные экономические показатели транспортной компании
- доход транспортной компании, [руб];
-

объём выполненных работ по транспортировке груза (m) на расстояние (L),

транспортная продукция [ткм];

- транспортный тариф, стоимость одной единицы
транспортной продукции ( ).

2.6. Основные экономические показатели транспортной компании- доход транспортной компании, [руб];- объём выполненных работ по транспортировке груза (m)

Слайд 19- затраты транспортной компании на производство транспортной продукции, [руб];
- объём

необходимых ресурсов для создания транспортной продукции, средства и исполнители процесса

перевозки [л], [кг сут], [чел час];

- ресурсный тариф, стоимость одной единицы выбранного ресурса [руб/л], [руб/кг сут], [руб/чел час].

2.6. Основные экономические показатели транспортной компании

- затраты транспортной компании на производство транспортной продукции, [руб];- объём необходимых ресурсов для создания транспортной продукции, средства

Слайд 202.7. Государственное регулирование при рыночной экономике страны



РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА СТРАНЫ

Минтранс России








Регулирование
Федеральные служба

и агентства



Управление всеми отраслевыми видами транспорта при государственном финансировании
Регулирование всех

видов транспортных услуг при помощи сертифицирующих и лицензирующих государственных органов
2.7. Государственное регулирование при рыночной экономике страныРЫНОЧНАЯ  ЭКОНОМИКА СТРАНЫМинтранс РоссииРегулированиеФедеральные служба и агентстваУправление всеми отраслевыми видами

Слайд 21Выводы
В процессе перехода страны от плановой экономики к рыночной упразднилась

структура Министерства транспорта и как следствие осталась только функция контроля

за транспортной деятельностью. Федеральные служба и агентства в сфере транспорта в рыночных отношениях выдают лицензии и сертификаты позволяющие выходить транспортным компаниям на рынок транспортных услуг.
Рынок транспортных услуг как правило неструктурирован или слабоструктурирован из-за постоянно изменяющейся внешней среды, поэтому отдел маркетинга в транспортной компании должен формировать транспортный тариф исходя из оптимального планирования производственных ресурсов предприятия.
ВыводыВ процессе перехода страны от плановой экономики к рыночной упразднилась структура Министерства транспорта и как следствие осталась

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика