Разделы презентаций


Обучающий семинар Секреты логопедического мастерства Занятие № 2

Содержание

Театрализованная деятельность как средство коррекционного воздействия при работе с детьми с ТНР Учитель-логопед ГБДОУ №86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-ПетербургаМеттус Анна Владимировна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучающий семинар «Секреты логопедического мастерства» Занятие № 2
Применение современных технологий в

коррекционной работе с детьми с ТНР
20 ноября 2019 г

Обучающий семинар  «Секреты логопедического мастерства» Занятие № 2 Применение современных технологий в коррекционной работе с детьми

Слайд 2Театрализованная деятельность как средство коррекционного воздействия при работе с детьми

с ТНР
Учитель-логопед ГБДОУ №86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Меттус Анна

Владимировна
Театрализованная деятельность как средство коррекционного воздействия при работе  с детьми с ТНР Учитель-логопед ГБДОУ №86 комбинированного

Слайд 3Актуальность темы
Тяжелые нарушения речи(ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании

компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов,

звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.
Характеристика детей с ТНР:
• ограничение активного словаря,
стойкие аграмматизмы,
несформированность навыков связного высказывания,
• снижение потребности в общении,
несформированность форм коммуникации (диалогическая и монологическая речь),
• снижение уровня произвольного внимания, слуховой памяти, продуктивности запоминания.

Актуальность темыТяжелые нарушения речи(ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя

Слайд 4Сочетание нарушений речевого развития и некоторых особенностей познавательной сферы у

детей с тяжелой речевой патологией приводит к необходимости поиска эффективных

технологий и средств коррекционной работы.

Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Сочетание нарушений речевого развития и некоторых особенностей познавательной сферы у детей с тяжелой речевой патологией приводит к

Слайд 5Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (стихи,

сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) с помощью выразительных способов (интонации,

мимики, жестов)

Одним из главных компонентов театрализованной деятельности
является речь.


Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) с помощью

Слайд 6Виды театрализованных игр :
режиссерские (настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе).

Тут ребенок не является действующим лицом, он создает сцены для

игрушечного персонажа. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует малоподвижной фигурой, игрушкой)
Виды театрализованных игр : режиссерские (настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе). Тут ребенок не является действующим лицом,

Слайд 7Игра-драматизация основана на собст­венных действиях исполнителя роли, который использует куклы

или персо­нажи. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои

средства выразительности - интона­цию, мимику, пантомимику.
Он входит в образ своего героя, перевоплощается в него, говорит. Здесь игровой персонаж помогает преодолеть скованность и речевые трудности ребенка.
В качестве атрибутов для игр могут быть использованы:
шапочки,
маски,
нагрудные знаки,
элементы костюма





Игра-драматизация основана на собст­венных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персо­нажи. Ребенок в этом случае играет

Слайд 8В играх-драматизациях используются
следующие виды театров:
Пальчиковый
Театр с куклами бибабо
Перчаточный

(или варежковый)
Театр тростевых кукол
Театр кукол-марионеток и др.

В играх-драматизациях используются следующие виды театров:Пальчиковый Театр с куклами бибабоПерчаточный (или варежковый)Театр тростевых куколТеатр кукол-марионеток и др.

Слайд 9Воспитательно-образовательные задачи:
Расширение представлений об окружающем мире
развитие свободного общения со

взрослыми и детьми;
• развитие интереса к литературе и

театру;
• развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, воображения);
• развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива;
• формирование норм поведения, умения сотрудничать;
• воспитание морально-волевых качеств личности. 
Воспитательно-образовательные задачи: Расширение представлений об окружающем миреразвитие свободного общения со взрослыми и детьми; •  развитие интереса

Слайд 10Коррекционные задачи:
 
•закрепление правильного звукопроизношения (автоматизация и дифференциация поставленных звуков);
•усвоение

элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);
•активизация и пополнение словаря;
•совершенствование грамматического

строя речи;
развитие диалогической и монологической речи;
•развитие тонкой моторики рук;
координация речи с движением.
Коррекционные задачи:  •закрепление правильного звукопроизношения (автоматизация и дифференциация поставленных звуков);•усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);•активизация и

Слайд 11Психологическое (эмоциональное) воздействие:
Театрализованные игры способствуют раскрепощению ребенка,
Развивают самостоятельное творчество
Способствуют самопознанию

и самовыражению
Создают условия для социализации, корректируют коммуникативные качества
Помогают ощутить чувства

удовлетворения, радости, успешности

Психологическое (эмоциональное) воздействие:Театрализованные игры способствуют раскрепощению ребенка,Развивают самостоятельное творчествоСпособствуют самопознанию и самовыражениюСоздают условия для социализации, корректируют коммуникативные

Слайд 12Использование инсценировок на основе рассказов Владимира Зотова, Николая Сладкова, Георгия

Скребицкого

Использование инсценировок на основе рассказов  Владимира Зотова, Николая Сладкова, Георгия Скребицкого

Слайд 13Использование инсценировок в соответствии с лексическими темами
Осень.
Приметы осени.
Перелетные птицы.
Как звери

готовятся к зиме.
Весна.
Приметы весны.
Перелетные птицы.

Использование инсценировок в соответствии  с лексическими темамиОсень.Приметы осени.Перелетные птицы.Как звери готовятся к зиме.Весна.Приметы весны.Перелетные птицы.

Слайд 14Этапы работы
Чтение произведения.
Вопросы по содержанию.
Уточнение смысла незнакомых (или

малознакомых слов)
Лексико-грамматические игры и упражнения
Пересказ по ролям.
Включение характерных

движений и жестов персонажа./ Обучение кукловождению. Использование различных выразительных средств(интонация, мимика)
Инсценировка ( с использованием разных видов театра: масок, перчаточного, пальчикового, театра масок, театра тростевых кукол)
Этапы работыЧтение произведения. Вопросы по содержанию. Уточнение смысла незнакомых (или малознакомых слов) Лексико-грамматические игры и упражнения Пересказ

Слайд 16Сценка «Сорока и заяц» ( по Н.Сладкову)

Заяц. Здравствуйте, уважаемая тетушка Сорока!

А почему вас называют белобокой?
Сорока. Потому что у меня бока

белые. И грудка с брюшком тоже.
Заяц. Какие ты сегодня новости принесла?
Сорока. Весна леса одевает, птиц домой возвращает. Всем зверям, велит тёплые шубки менять. Весну в гости ждать.
Заяц. Спасибо за новости, тётушка Сорока, до свидания!

Сценка «Сорока и заяц» ( по Н.Сладкову) Заяц. Здравствуйте, уважаемая тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?Сорока.

Слайд 17Разбор произведения
Кто главные герои сценки?
Что делали Сорока и Заяц?
Что спрашивал

Заяц у Сороки?
О чем рассказала Сорока Зайцу?
Какие приметы весны перечисляла

сорока?
Как вы понимаете выражения :
- весна леса одевает;
- весна птиц домой возвращает;
- «Теплые шубки менять»


Подберите определения: сорока (какая?)
Заяц (какой?)
Разбор произведенияКто главные герои сценки?Что делали Сорока и Заяц?Что спрашивал Заяц у Сороки?О чем рассказала Сорока Зайцу?Какие

Слайд 18Сорока и Заяц. Николай Сладков
— Вот бы тебе, Заяц, да

лисьи зубы!
— Э-э, Сорока, всё равно плохо...
— Вот бы тебе,

серый, да волчьи ноги!
— Э-э, Сорока, невелико счастье...
— Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
— Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья...
Сорока и Заяц. Николай Сладков — Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!— Э-э, Сорока, всё равно

Слайд 19 Разбор произведения: - Что предлагала Сорока Зайцу? (лисьи зубы, волчьи ноги,

рысьи когти) - Почему ? Для чего? - Как вы думаете, кого

боится заяц? Назовите его врагов? - Что значит выражение «заячья душа»? Лексико-грамматические игры «Чей? Чья? Чьё?» (хвост, лапа, морда, жилище) Цель: образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. «Один-много» Цель: образование мн.числа существительных. Зуб-…(зубы) нога (лапа)- …. коготь- ….
Разбор произведения:  - Что предлагала Сорока Зайцу?  (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти) -

Слайд 20Рябчик и соловей. Николай Сладков.
— Люблю я весенние цветы, Соловей!

И я люблю, — такие они красивые!
— Да нет, Соловей,

не то.
— Такие они ароматные!
— Да нет, не то.
— Так что ж, коли не то?
— Вкусные они, Соловей, очень! Особенно незабудки. Незабываемый вкус!


Рябчик и соловей. Николай Сладков. — Люблю я весенние цветы, Соловей!— И я люблю, — такие они

Слайд 21Вопросы
Кто герои этой сценки?
Чем питаются эти птицы?
Почему незабудки так называются?

Лексико-грамматические

игры:
«Назови весенние цветы»
«Назови птиц»
Подбери определения цветы (какие?)-
«Образуй словечко» : цветы,

растущие на поляне (какие?)-…., на лугу- … , в лесу-….

ВопросыКто герои этой сценки?Чем питаются эти птицы?Почему незабудки так называются?Лексико-грамматические игры:«Назови весенние цветы»«Назови птиц»Подбери определения цветы (какие?)-«Образуй

Слайд 22Дятел и Тетерев. Николай Сладков.
— Здравствуй, Тетерев! Со вчерашнего дня

не виделись. Где летал, где спал?
— Летал я «над», спал

«под».
— Что это за ребус такой: то «над», то «под»?
— Это не ребус, а снег. Летал над снегом, ночевал под снегом.
— Ишь какая у тебя жизнь развесёлая. А я, горемыка, всё «в» да «в». Летаю в лесу, прыгаю в ёлках, ночую в дупле. Ску-учно!
Дятел и Тетерев. Николай Сладков. — Здравствуй, Тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летал, где спал?—

Слайд 23Николай Сладков Одуванчик и Дождь
— Ура! Караул! Ура! Караул! — Что с

тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь жёлтый весь! Чего

ты то «ура», то «караул» кричишь? — Закричишь тут!.. Корни мои рады тебе, Дождю, радёшеньки, всё «ура» кричат, а цветок «караул» кричит — боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся — ура, караул, ура, караул!

Николай Сладков Одуванчик и Дождь — Ура! Караул! Ура! Караул! — Что с тобой, Одуванчик? Уж не

Слайд 24Барсук и медведь. Н.Сладков
- Что, Медведь, спишь ещё?
– Сплю, Барсук, сплю.

Так-то, брат, разогнался – пятый месяц без просыпу. Все бока

отлежал.
- А может, Медведь, нам вставать пора?
– Не пора. Спи ещё.
– А не проспим мы с тобой весну-то с разгона?
– Не бойся! Она, брат, разбудит.
– А что она – постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх как на подъём-то тяжёл!
– Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока – небось не
залежишься! Спи уж, пока сухой.

Барсук и медведь. Н.Сладков- Что, Медведь, спишь ещё?– Сплю, Барсук, сплю. Так-то, брат, разогнался – пятый месяц

Слайд 25Сценка «Идёт матушка весна» (русский народный фольклор)
Идет матушка весна,
Отворяй ворота: 
Первым март

пришел,
Белый снег сошёл.


  А за ним – апрель,
Отворяй окно и дверь.
А уж как пришел май,
Сколько хочешь гуляй.

Сценка «Идёт матушка весна» (русский народный фольклор) Идет матушка весна,Отворяй ворота: Первым март пришел,Белый снег сошёл.

Слайд 26Скворец и грач
Скворец.- Грач, а грач, а ты жуков любишь?
Грач.

- Люблю.
Скворец.- А червяков любишь?
Грач. - Люблю.
Скворец.- А чего же

ты не любишь?
Грач.- А я не люблю, когда меня от еды отвлекают.

Грач: Вот я - грач,
Проворный, черный,
Кричу: "Крак! Крак!"
Всем червякам - враг!
Я самый первый из птиц прилетаю,
зиму ломаю.

Скворец.
Зиме конец, летит скворец
И звонко напевает
Идёт весна, красна, ясна,
Смотрите как всё тает.

Скворец и грачСкворец.- Грач, а грач, а ты жуков любишь?Грач. - Люблю.Скворец.- А червяков любишь?Грач. - Люблю.Скворец.-

Слайд 27Веселое в лесу времечко…
Дочка, моя лисонька вся в меня :

глазки остренькие, лапки точеные, шубка-шелковая.
- А мой сынок , Мишенька,

весь в отца : глазки маленькие, губки отвислые, сам- косолапый.

Веселое в лесу времечко…Дочка, моя лисонька вся в меня : глазки остренькие, лапки точеные, шубка-шелковая.- А мой

Слайд 28Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» (

по Скребицкому)
Лиса. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
Птица. Кому

положено, улетел от холода и голода на крыльях.
Мышь. Кто остался, торопится набить свои кладовые, пищу впрок запасает.
Медведь. А медведь-лежебока тёплую берлогу готовит.

Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» ( по Скребицкому) Лиса. В лесу каждый готовится

Слайд 29Сорока и заяц
Сорока. Посмотрите, посмотрите, что заяц делает, словно мячик

по земле катается.
Заяц. Какой же я мячик, это я линяю,

шубку меняю.
Сорока. Значит, ты линяешь, шубку меняешь?
Заяц. Да, зимой я белый, а летом – серый.

Сорока и заяцСорока. Посмотрите, посмотрите, что заяц делает, словно мячик по земле катается.Заяц. Какой же я мячик,

Слайд 31Сорока и Волк. Николай Сладков
— Эй, Волк, чего ты хмурый

такой?
— От голода.
— И рёбра торчат, выпирают?
— От голода.
— А

воешь чего?
— От голода.
— Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?
— От голода.
Сорока и Волк. Николай Сладков — Эй, Волк, чего ты хмурый такой?— От голода.— И рёбра торчат,

Слайд 32Волк и Сова. Н. Сладков
— Мы, Сова, с тобой во

всём одинаковые: ты серая, и я серый, у тебя когти,

и я хищник. Почему же встречают нас люди по-разному? Тебя хвалят-расхваливают, меня клянут- проклинают.
— А ты, Волк, что ешь-то?
— Да всё больше жирных барашков, да козлят, да телят...
— Ну вот видишь! А я всё мышей вредных. Похожи мы с тобой по одёжке, да разные по делам!

Волк и Сова. Н. Сладков— Мы, Сова, с тобой во всём одинаковые: ты серая, и я серый,

Слайд 33Лисица и ёж (Н.Сладков)
— Всем ты, Ёж, хорош и пригож,

да вот колючки тебе не к лицу!
— А что, Лиса,

я с колючками некрасивый, что ли?
— Да не то чтоб некрасивый. . .
— Может, я с колючками неуклюжий?
— Да не то чтоб неуклюжий!
— Ну так какой же я такой с колючками-то?!
— Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный. . .

Лисица и ёж (Н.Сладков)— Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!—

Слайд 34Диалог « Ну, весна, как дела?» Ольга Высотская
— Ну, весна, как

дела?
— У меня уборка.
— Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи?
— Для уборки тоже.
Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!

Диалог « Ну, весна, как дела?» Ольга Высотская — Ну, весна, как дела? — У меня уборка.—

Слайд 35Г. Виеру. Ты куда идешь, медведь?
Ты куда идёшь, медведь?
-

В город елку присмотреть.
А зачем тебе она?
Новый год

встречать пора.
Где поставишь ты её?
В дом возьму к себе, в жильё.
- Что ж не вырубил в лесу? - Жалко, лучше принесу.
Г. Виеру. Ты куда идешь, медведь?Ты куда идёшь, медведь? - В город елку присмотреть. А зачем тебе

Слайд 40Желаем всем творческих успехов!

Желаем всем творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика