Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Содержание

План лекции1. Роль произношения2. Гос. заказ и требования стандарта3. Особенности английского произношения4. Основные термины5. Трудности в обучении произношению6. Подходы к обучению фонетике иностранного языка7. Обучение интонации8. Этапы формирования фонетических навыков9. Фонетический

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Старкова Д.А., 2017

ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАСтаркова Д.А., 2017

Слайд 2План лекции
1. Роль произношения
2. Гос. заказ и требования стандарта
3. Особенности

английского произношения
4. Основные термины
5. Трудности в обучении произношению
6. Подходы к

обучению фонетике иностранного языка
7. Обучение интонации
8. Этапы формирования фонетических навыков
9. Фонетический материал
10. Упражнения на формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков
11. Система оценивания уровня сформированности фонетических навыков
План лекции1. Роль произношения2. Гос. заказ и требования стандарта3. Особенности английского произношения4. Основные термины5. Трудности в обучении

Слайд 31. Роль произношения
Произношение является базовой характеристикой речи, основой для

развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения
Корректное произношение предполагает…
Сформированность

слухо-произносительных навыков является условием …
Анализаторы: речемоторный, …
1. Роль произношения Произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного

Слайд 41. Роль произношения
Внутреннее проговаривание
Межъязыковая интерференция
Формирование навыков устной речи
Начальный этап

(младшая школа)

1. Роль произношенияВнутреннее проговаривание Межъязыковая интерференцияФормирование навыков устной речиНачальный этап (младшая школа)

Слайд 52. Гос. заказ и требования стандарта
Примерная программа
Планируемые результаты
Языковые средства

и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи

2. Гос. заказ и требования стандарта Примерная программаПланируемые результатыЯзыковые средства и навыки оперирования имиФонетическая сторона речи

Слайд 62. Гос. заказ и требования стандарта
Выпускник начальной школы научится:
различать

на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая

нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
2. Гос. заказ и требования стандарта Выпускник начальной школы научится:различать на слух и адекватно произносить все звуки

Слайд 72. Гос. заказ и требования стандарта
Выпускник начальной школы получит возможность

научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
-

соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
2. Гос. заказ и требования стандартаВыпускник начальной школы получит возможность научиться:- распознавать связующее r в речи и

Слайд 82. Гос. заказ и требования стандарта
ООО:
адекватное произношение и различение на

слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах

и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
2. Гос. заказ и требования стандартаООО:адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного

Слайд 92. Гос. заказ и требования стандарта
СПОО:
фонологическая компетенция –
знание правил

произношения и умении правильно понимать услышанное, а также правильно произносить

слова и фразы, включая темп речи» и интонационные модели
2. Гос. заказ и требования стандартаСПОО:фонологическая компетенция – знание правил произношения и умении правильно понимать услышанное, а

Слайд 103 Особенности английского произношения
Букв –
26
Звуков –
44
Гласных букв –


6


Гласных звуков –
20
Согласных букв –
20
Согласных звуков –
24

3 Особенности английского произношенияБукв – 26Звуков – 44Гласных букв – 6Гласных звуков – 20Согласных букв – 20Согласных

Слайд 113 Особенности английского произношения

3 Особенности английского произношения

Слайд 123 Особенности английского произношения
Близкие к русскому языку фонемы
[e], [eɪ],

[au], [p], [b], [g], [ʃ], [s], [z], [m] и др.


Общие свойства, но отличающиеся существенными признаками:
[a:], [æ], [ɪ], [i:], [ʤ], [ʧ], [d], [l], [ʒ] и др.
Нет аналогов:
[ə], [θ], [ð], [r], [w], [ŋ], [h], [ɔː], [u:], [əu] …
3 Особенности английского произношенияБлизкие к русскому языку фонемы [e], [eɪ], [au], [p], [b], [g], [ʃ], [s], [z],

Слайд 133 Особенности английского произношения
2 основных типа интонации
Первый тип –падение

голоса к концу предложения
Второй тип –падение голоса, но не

до конца предложения, т.к. в конце наблюдается его повышение
3 Особенности английского произношения2 основных типа интонации Первый тип –падение голоса к концу предложения Второй тип –падение

Слайд 144 основные термины
Фонетика –
область лингвистики, занимающаяся изучением звукового состава 
Звук

(фон) –
единица звукового уровня языка, выделяемая в речевом потоке 

или как конкретная реализация фонемы в речи
Фонема –
минимальная единица звукового строя языка, не имеющая самостоятельного лексического или грамматического значения, но служит для различения и отождествления значимых единиц языка (морфем и слов)
Аллофон –

вариант фонемы в конкретном речевом контексте
4 основные терминыФонетика –область лингвистики, занимающаяся изучением звукового состава  Звук (фон) – единица звукового уровня языка, выделяемая

Слайд 154 основные термины
Синтагма –
Комбинация знаков, предполагающая протяженность линейную и

необратимую
Интонация –
последовательные изменения высоты тона, ритм и темп

речи, общий тембр звучания, отражающие смысловую и эмоционально-волевую сторону высказывания
Интонема –
единица интонации, совокупность интонационных признаков, передающих коммуникативный тип высказывания, смысловую важность сингам, членение на тему и рему

4 основные терминыСинтагма – Комбинация знаков, предполагающая протяженность линейную и необратимую Интонация – последовательные изменения высоты тона,

Слайд 164 основные термины
Слухо-произносительные навыки –
аудитивные (по узнаванию и различению

отдельных фонем, синтагм, предложений) и собственно произносительные (умение правильно артикулировать

звуки и соединять их)
Ритмико-интонационные навыки –
знания ударения и интонаций, как
логических, так и экспрессивных
4 основные терминыСлухо-произносительные навыки – аудитивные (по узнаванию и различению отдельных фонем, синтагм, предложений) и собственно произносительные

Слайд 174 основные термины
Фонетический слух –
способность правильно воспринимать и воспроизводить

несмыслоразличительные фонетические свойства речи
Фонематический слух –
способность воспринимать и

воспроизводить смыслоразличительные
свойства фонем

4 основные терминыФонетический слух – способность правильно воспринимать и воспроизводить несмыслоразличительные фонетические свойства речи Фонематический слух –

Слайд 184 основные термины
Интонационный слух –
способность различать интонационную структуру фразы

и соотносить ее с интонационным инвариантом
Апроксимация –
упрощенное произношение
Аспирация


Придыхание (аспираты)

4 основные терминыИнтонационный слух – способность различать интонационную структуру фразы и соотносить ее с интонационным инвариантом Апроксимация

Слайд 194 основные термины
Ассимиляция –
уподобление артикуляции одного звука артикуляции другого


[ ət ðə ] At the desk - За партой
[ iz ðə ] Is this

a pencil? - Это карандаш?
Палатализация –
Смягчение «кон-конь, был-бил»

4 основные терминыАссимиляция – уподобление артикуляции одного звука артикуляции другого [ ət ðə ] At the desk - За партой[ iz

Слайд 205 Трудности в обучении произношению
фонемы, не имеющие аналогов
фонемы, имеющие сходство,

т.к. больше вероятности интерференции
некоторые звуки легко воспринимаются, но трудно произносятся

(is this a pen?)
развитие фонематического слуха

5 Трудности в обучении произношениюфонемы, не имеющие аналоговфонемы, имеющие сходство, т.к. больше вероятности интерференциинекоторые звуки легко воспринимаются,

Слайд 215 Трудности в обучении произношению
He wants to buy a (sheep/ship).
Those

(heels/hills) are very high.
Look at those (cheeks/chicks).

Речевой слух –


совокупность фонетического, фонематического и интонационного слуха

5 Трудности в обучении произношениюHe wants to buy a (sheep/ship).Those (heels/hills) are very high.Look at those (cheeks/chicks).

Слайд 225 Трудности в обучении произношению
Полный и неполный стиль произношения
учитель должен:
1)

сам иметь правильное произношение
2) владеть теоретическими знаниями в области фонетики

ИЯ и родного языка
3) уметь слушать и слышать
4) владеть отрицательным фонетическим материалом, т.к. понимать причину наиболее типичных ошибок
5) владеть методикой обучения произношению
5 Трудности в обучении произношениюПолный и неполный стиль произношенияучитель должен:1) сам иметь правильное произношение2) владеть теоретическими знаниями

Слайд 236 Подходы к обучению фонетике
(Гальскова Н.Д.)
Имитативный и аналитико-имитативный
(Грузинская И.А., Колосов

К.М,)
Артикуляторный подход
Акустический подход
Дифференцированный подход

6 Подходы к обучению фонетике(Гальскова Н.Д.)Имитативный и аналитико-имитативный(Грузинская И.А., Колосов К.М,)Артикуляторный подходАкустический подходДифференцированный подход

Слайд 247 Обучение интонации
Интонация порождается на уровне замысла и определяется коммуникативными

намерениями говорящего
Важен контекст, жизненный опыт, отношение…
Интонационный слух – уровень

фразы – наименьшая единица восприятия информации



7 Обучение интонацииИнтонация порождается на уровне замысла и определяется коммуникативными намерениями говорящего Важен контекст, жизненный опыт, отношение…Интонационный

Слайд 257 Обучение интонации
Учитель должен:
1) предусматривать взаимодействие рецепции и репродукции
2) произносить

предложения в несколько замедленном темпе
3) включать в упражнения вербальные и

невербальные опоры
4) допускать двукратное предъявление учебного материала;
5) проводить упражнения на фразах,

диалогических единствах и смысловых кусках
7 Обучение интонацииУчитель должен:1) предусматривать взаимодействие рецепции и репродукции2) произносить предложения в несколько замедленном темпе3) включать в

Слайд 267 Обучение интонации
обучающиеся должны научиться:
- различать физические свойства и воспринимаемые

качества интонации
- соотносить интонацию со смысловым содержанием речи
- различать коммуникативные

типы предложений
- дифференцировать интонационные особенности иностранного языка
- соотносить интонацию с контекстом и ситуацией
-владеть интонационным слухом


- пользоваться вероятностным прогнозированием на уровне фраз и текста
7 Обучение интонацииобучающиеся должны научиться:- различать физические свойства и воспринимаемые качества интонации- соотносить интонацию со смысловым содержанием

Слайд 278 Этапы формирования фонетических навыков
Презентация

Тренировка

Применение

8 Этапы формирования фонетических навыковПрезентация

Слайд 288 Этапы формирования фонетических навыков
1.Восприятие - создание правильного звукового (слухового)

образа.
2.Дифференциация – осмысление, различение признаков звука.
3.Имитация – закрепление речедвигательных образов

речевой единицы.
4.Изолированная репродукция - закрепление артикуляции на основе использования произносительного явления.
5.Комбинирование - переключение внимания с одного фонетического явления

8 Этапы формирования фонетических навыков1.Восприятие - создание правильного звукового (слухового) образа.2.Дифференциация – осмысление, различение признаков звука.3.Имитация –

Слайд 299 Фонетический материал
Фонетические упражнения
Скороговорки
Игры на имитацию (пчела, змея, дуновение

ветра, лягушка, кашель)
Песни
Стихи
Фонетическая зарядка

9 Фонетический материалФонетические упражнения СкороговоркиИгры на имитацию (пчела, змея, дуновение ветра, лягушка, кашель)ПесниСтихи Фонетическая зарядка

Слайд 3010 Упражнения
(Гальскова)
Подготовительные упражнения в рецепции:
- прослушать слова или фразы и

поднять руку
- найти в словарном ряду
- подчеркните слова или фразы

в предложениях
- Отметьте значком
- Напишите транскрипцию
- Прочитайте предложение и отметьте в нем синтагмы
- Прослушайте фразу и определите интонацию
- Прослушайте и отстучите ритм
10 Упражнения(Гальскова)Подготовительные упражнения в рецепции:- прослушать слова или фразы и поднять руку- найти в словарном ряду- подчеркните

Слайд 3110 Упражнения
Упражнения в воспроизведении и видоизменении языкового материала:
- прочтите вслух

текст с фонетическими пометками
- повторите за учителем
- выучить наизусть
- сгруппировать

слова из текста по различным признакам (по долготе и краткости)
- составьте слова/ предложения с помощью разрезанной азбуки с указанными звуками
- прочитайте столбики с краткими и долгими гласными
- припомните слова, содержащие данный звук
10 УпражненияУпражнения в воспроизведении и видоизменении языкового материала:- прочтите вслух текст с фонетическими пометками- повторите за учителем-

Слайд 3210 Упражнения
- Расставьте в предложениях ударение
- Напишите слуховой диктант
- Прочитайте

выразительно стихотворение
- прослушайте и повторите
- Замените в предложении логически выделенное

слово другим, близким по значению
- выразите просьбу, соблюдая интонацию
- прослушайте 2-3 фразы и назовите ситуацию, к которой они относятся
- прослушайте текст и повторите его по принципе снежного кома

10 Упражнения- Расставьте в предложениях ударение- Напишите слуховой диктант- Прочитайте выразительно стихотворение- прослушайте и повторите- Замените в

Слайд 33TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
ASSOCIATING
Acronymic associations
Students give their association with a

certain word (e.g. travelling). Each association should begin with one

of the letters of the given word.
e.g.
Ttransport, tour, ticketRrailway, roadAairport, aeroplaneVvehicle, vocationEemotions Llorry, luggageLlakeIimpressions, interesting placesNnatureGguide, going out
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSASSOCIATINGAcronymic associationsStudents give their association with a certain word (e.g. travelling). Each association should

Слайд 34TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
LISTING
Sound-based listing
Students write a list of

words with a certain sound (e.g. sound ai).
e.g. tie
mind
high
etc.

TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSLISTING Sound-based listingStudents write a list of words with a certain sound (e.g. sound

Слайд 35TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
CHAINING
Back/backward chaining
The teacher gets the students to

imitate him/her to build-up a sentence beginning with the last

word of the sentence.
e.g.
T:cinema.Cl: cinema.T: to the cinema.Cl:to the cinema.T:going to the cinema.Cl:going to the cinema.T:I’m going to the cinema.Cl:I’m going to the cinema.
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSCHAININGBack/backward chainingThe teacher gets the students to imitate him/her to build-up a sentence beginning

Слайд 36TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
Front/forward chaining
The teacher gets the students to

imitate him/her to build-up a sentence beginning with the first

word of the sentence.
e.g.
T:WhereCl: WhereT:Where areCl:Where areT:Where are youCl:Where are youT:Where are you going?Cl:Where are you going?
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSFront/forward chainingThe teacher gets the students to imitate him/her to build-up a sentence beginning

Слайд 37TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
REPETITION
Pass and repeat
Teacher says the sentence he

wants students to practise several times with the same intonation

or stress. Students are to imitate him/her exactly. The object mentioned in the sentence (e.g. an umbrella, pencils, etc.) can be brought into the classroom to give context. Having repeated the sentence each student passes this object to the next student.
e.g. T (passing a pencil): This pencil is red.
S1 (passing a pencil): This pencil is red.
S2 (passing a pencil): This pencil is red.
or
T (passing an umbrella): It didn’t rain, so I needn’t have taken my umbrella.
S1 (passing an umbrella): It didn’t rain, so I needn’t have taken my umbrella.
S2 (passing an umbrella): It didn’t rain, so I needn’t have taken my umbrella.
Etc.
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSREPETITIONPass and repeatTeacher says the sentence he wants students to practise several times with

Слайд 38TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
CHANTING
Repeat and memorize
Students repeat the chant after

or with the tape and memorize it.
e.g.
I found a cow!
How?
I

found a bear!
Where?
I found a hen!
When?
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSCHANTINGRepeat and memorizeStudents repeat the chant after or with the tape and memorize it.e.g.I

Слайд 39TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
Following the rhythm
Students are to complete the

dialogue using the same rhythmic pattern.
e.g.
A:Dinner's ready. Come and get

it.
B:What's for dinner?
A:Chicken curry.
B:What's for pudding?
A:_________________(apple crumble / strawberry tart / lemon pie)
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSFollowing the rhythmStudents are to complete the dialogue using the same rhythmic pattern.e.g.A:Dinner's ready.

Слайд 40TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
CLAPPING
Clapping the rhythm
Variation 1.
Students clap the stressed

syllables / rhythm while pronouncing the sentence.
e.g.
'Mom is 'cooking 'dinner.

(Stressed syllables are clapped louder)
'Tom is always late.
Tom is 'always late.
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSCLAPPINGClapping the rhythmVariation 1.Students clap the stressed syllables / rhythm while pronouncing the sentence.e.g.		'Mom

Слайд 41TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
DRAMATISING
Imposed intonationOh!
Somebody has lost $100. (surprisingly)
Students

pronounce one and the same phrase with different intonation.
e.g.
Reacting to

unusual statements
Students work in pairs or small groups. Students say unusual or surprising statements to each other and react on them using the phrases from the box to show their surprise.
e.g.
What! Really! No! Are you joking? Come on … Gosh! You're joking! Don't be silly! How dreadful!Are you sure? No way!I can't believe that! Oh, that's terrible!A: My cat's got ten kittens.
B: What? Ten? Are you joking?
C: I can't believe that!
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSDRAMATISINGImposed intonationOh! Somebody has lost $100. (surprisingly)Students pronounce one and the same phrase with

Слайд 42TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
LANGUAGE GAMES
Bingo
Students have small cards with different

numbers / letters / sounds on them. They are asked

to listen and circle the ones they hear. When they are all circled, student shouts BINGO to be the winner. After that the game can be played again.
e.g.
Alphabet game
Students are to change the numbers with the letters from the alphabet.
e.g.
1192038514Key: kitchen

1292051812021185Key: literature
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSLANGUAGE GAMESBingoStudents have small cards with different numbers / letters / sounds on them.

Слайд 43TECHPACK FOR TEACHING PHONETICS
CATEGORISING
“Odd one out”
Students are to cross

out the word, which does not suit and explain their

choice.
e.g.
Buy, cry, play, why;
Noise, boy, toy, on;
etc.
S1: play is odd one because it is pronounced differently.
TECHPACK FOR TEACHING PHONETICSCATEGORISING “Odd one out”Students are to cross out the word, which does not suit

Слайд 4411 Система оценивания уровня сформированности навыков
при выполнении речевых упражнений в

аудировании, говорении и чтении вслух
Фонетические и фонологические ошибки

11 Система оценивания уровня сформированности навыковпри выполнении речевых упражнений в аудировании, говорении и чтении вслухФонетические и фонологические

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика