Слайд 1Обзор учебно- методической литературы по истории и обществознанию
для 10-11
кл.
Савинова Л.Н.
«МОУ СОШ №2» г. Верхнеуральска
Слайд 2История 10 класс
учебник
Учебник освещает ключевые вопросы истории России с 1914
г. до начала XXI в. Он разработан в соответствии с
требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне мировой истории показано историческое развитие России, её роль в мире. Значительное место уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник, выходящий в трёх частях, завершает линию учебников по отечественной истории.
Слайд 3Методические рекомендации
В пособии представлено: тематическое поурочное планирование, технологические карты уроков,
различные варианты проектирования и организации учебной деятельности на уроке и
дома, дополнительный материал для проектных и творческих работ, планируемые образовательные результаты освоения курса. Рекомендации адресованы как начинающим, так и опытным учителям.
Слайд 4Контурные карты
Контурные карты являются составной частью учебно-методического комплекта «История России.
10 класс» (авторы учебника М. М. Горинов, А. А. Данилов,
М. Ю. Моруков и др.) и представляют собой современное учебное картографическое издание. Цветные контурные карты выполнены в технике объёмного изображения рельефа. К каждой карте предлагается система заданий разных типов и уровней сложности, ориентированных как на закрепление основных исторических знаний и формирование базовых навыков, так и на развитие аналитических способностей школьников. Контурные карты могут быть использованы с любым из действующих учебников по истории для 10 класса.
Слайд 5Словарь - справочник
Школьный словарь-справочник по истории России создан в соответствии
с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекта по отечественной истории. Он
содержит термины и понятия, краткие биографические сведения об исторических деятелях, а также события (даты), предусмотренные Историко-культурным стандартом в качестве обязательных для изучения курса «История России» в 6—10 классах. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций. Словарь будет полезен учащимся на всех этапах изучения истории в школе, а особенно при подготовке к выполнению заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Слайд 6Всеобщая история
Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной
основной образовательной программой среднего (полного) общего образования. В нём освещены
ключевые вопросы всеобщей истории с 1914 г. до начала ХХI в. Содержание учебника нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся.
Методический аппарат учебника позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом и углублённом уровнях. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX — начале XXI в.
Слайд 7Поурочные рекомендации
Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной
основной образовательной программой среднего (полного) общего образования. В нём освещены
ключевые вопросы всеобщей истории с 1914 г. до начала ХХI в. Содержание учебника нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся.
Методический аппарат учебника позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом и углублённом уровнях. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX — начале XXI в.
Слайд 8Контурные карты
• Прочитав название контурной карты, найдите в учебнике материал
по этой теме, посмотрите карту в учебнике или в атласе
по истории Новейшего времени для 10 класса. Всё это поможет вам правильно выполнить задания, данные на контурной карте или предложенные учителем.
• Подписывайте реки вдоль их русла, города — поблизости от условного знака (пунсона), который обозначает город. Старайтесь делать свои подписи чётко и аккуратно, можно печатными буквами, а штриховку — цветными карандашами, но не ярко, иначе не будут видны подписи и условные знаки, которые вы будете использовать.
• Обратите внимание, что на каждой контурной карте уже подписаны названия морей, заливов, некоторых рек, озёр — эти географические объекты помогут вам сориентироваться при выполнении заданий по истории. Обращайтесь также за помощью к картам учебника или атласа.
• Не копируйте карты атласа по истории, наносите на контурную карту только те объекты, знаки, надписи, даты и т.п., которые упоминаются в задании. Придумайте свои условные обозначения или воспользуйтесь обозначениями из атласа и учебника. Подберите карандаши разного цвета.
• Выполняя задания, вы повторите и запомните даты, последовательность тех или иных исторических процессов, событий, их ход и результаты. Всё это, несомненно, пригодится вам на уроке и в будущем, при сдаче зачёта или экзамена.
Слайд 9Обществознание 10 класс
Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического
комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Слайд 10Методические рекомендации
В пособии представлено: тематическое поурочное планирование, технологические карты уроков,
различные варианты проектирования и организации учебной деятельности на уроке и
дома, дополнительный материал для проектных и творческих работ, планируемые образовательные результаты освоения курса. Рекомендации адресованы как начинающим, так и опытным учителям.
Тематическое планирование рассчитано на 105 часов. Учитель может по своему усмотрению уменьшить количество часов на изучение отдельных тем.
Слайд 14Рекомендую вступить в сообщество
Слайд 15Всем спасибо за просмотр!
Вопросы есть…