Разделы презентаций


Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы

Содержание

Объективное измерение - путь к новому качеству образования«Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить»Плакат в кабинете А.Эйнштейна«Not everything that counts can

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы
Ковалева Г.С.

Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективыКовалева Г.С.

Слайд 2 Объективное измерение - путь к новому качеству образования
«Мы должны

научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что

легче всего измерить»

Плакат в кабинете А.Эйнштейна
«Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts »
(Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется)



Объективное измерение - путь к новому качеству образования«Мы должны научиться измерять то, что считаем важным,

Слайд 3Ключевые вопросы, определяющие технологию оценки образовательных достижений учащихся
1. С какой

целью проводится оценка образовательных достижений? Как будут интерпретироваться и использоваться

результаты?
2. Что понимается под образовательными достижениями? Структура образовательных достижений, приоритеты при оценке.
3. Форма проверки и формат инструментария.
4. Степень стандартизации на этапах разработки инструментария, проведения оценочной процедуры, обработки и представления результатов.
5. Реальные возможности (кадры, финансирование и др.)
Ключевые вопросы, определяющие технологию оценки образовательных достижений учащихся 1. С какой целью проводится оценка образовательных достижений? Как

Слайд 4Основные задачи мониторинга образовательных достижений
Получение информации о состоянии образовательных достижений

учащихся по основным учебным предметам
Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных

достижений учащихся
Основные задачи мониторинга образовательных достиженийПолучение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по основным учебным предметам Выявление тенденций

Слайд 5Основные задачи мониторинга образовательных достижений (продолжение)
Выявление факторов, оказывающих влияние на

состояние образовательных достижений учащихся

Основные задачи мониторинга образовательных достижений (продолжение)Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся

Слайд 6Современное понимание образовательных достижений
Освоение предметных знаний и умений
Умение применять

эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не

только в контексте учебной дисциплины)
Современное понимание образовательных достиженийОсвоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях

Слайд 7Современное понимание образовательных достижений
Овладение междисциплинарными умениями:
- коммуникативными умениями (умения

ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать

других, понимать и анализировать прочитанный текст)
- умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.),
Современное понимание образовательных достиженийОвладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно,

Слайд 8Современное понимание образовательных достижений
- овладение информационными технологиями (умения работать с

информацией с помощью компьютера),
- умения сотрудничать и работать в группах;


- умения учиться и самосовершенствоваться;
- умения решать проблемы и др.
Современное понимание образовательных достижений- овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера),- умения сотрудничать и

Слайд 9Показатели образовательных достижений
Интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного

и повышенного уровней подготовки по предмету)
Динамика образовательных достижений
Сформированность общеучебных умений
Сформированность

коммуникативных умений
Показатели образовательных достиженийИнтегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету)Динамика образовательных

Слайд 10Показатели образовательных достижений (продолжение)
сформированность познавательных интересов
Установки и ценностные ориентации
Профессиональное

самоопределение

Показатели образовательных достижений (продолжение)сформированность познавательных интересов Установки и ценностные ориентацииПрофессиональное самоопределение

Слайд 11Показатели образовательных достижений (продолжение)
сформированность познавательных интересов
Установки и ценностные ориентации
Профессиональное

самоопределение

Показатели образовательных достижений (продолжение)сформированность познавательных интересов Установки и ценностные ориентацииПрофессиональное самоопределение

Слайд 12Учебные достижения

Учебные достижения

Слайд 13Предметная компетентность
Компетентность –способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами

предмета:
- распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть

решены средствами данного предмета;
- формулировать эти проблемы на языке данного предмета;


Предметная компетентностьКомпетентность –способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета:- распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности,

Слайд 14Предметная компетентность
- решать эти проблемы, используя предметные знания и методы;
-

анализировать использованные методы решения;
- интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной

проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Предметная компетентность- решать эти проблемы, используя предметные знания и методы;- анализировать использованные методы решения;- интерпретировать полученные результаты

Слайд 15Предметная компетентность
- решать эти проблемы, используя предметные знания и методы;
-

анализировать использованные методы решения;
- интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной

проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Предметная компетентность- решать эти проблемы, используя предметные знания и методы;- анализировать использованные методы решения;- интерпретировать полученные результаты

Слайд 17Разработка заданий нового типа

Разработка заданий нового типа

Слайд 19Задание по математике, 3 класс компетентности

Задание по математике, 3 класс компетентности

Слайд 20Задание по математике, 3 класс компетентности

Задание по математике, 3 класс компетентности

Слайд 21Формы представления результатов Уровень подготовки учащихся 11-х классов по физике

Формы представления результатов  Уровень подготовки учащихся 11-х классов по физике

Слайд 24Изменение стандартов оценки (США)

Изменение стандартов оценки (США)

Слайд 26Результаты по естествознанию стран, участвовавших в исследованиях TIMSS 1999 и

PISA 2000


2
4
1


3

Результаты по естествознанию стран, участвовавших в исследованиях  TIMSS 1999 и PISA 2000 2413

Слайд 27Характеристика кластеров
Кластер 1
Очень мало времени на самостоятельный эксперимент учащихся,

основное время выделяется на лекции, проверку выполнения домашних заданий, на

повторное объяснение пройденного материала и контроль знаний.
Кластер 2
Значительное время на самостоятельный эксперимент учащихся и лекции, мало времени на проверку выполнения домашних заданий и контроль знаний.

Кластер 3
Значительное время на лекции, очень мало времени на самостоятельный эксперимент учащихся и проверку выполнения домашних заданий, другие формы работы имеют среднее значение.
Кластер 4
Значительное время на самостоятельный эксперимент учащихся, очень мало времени на лекции и обхяснение изученного ранее материала, контроль и проверка выполнения домашних заданий имеют среднее значение.

Характеристика кластеровКластер 1 Очень мало времени на самостоятельный эксперимент учащихся, основное время выделяется на лекции, проверку выполнения

Слайд 28Выводы
Существует много способов для достижения успеха по естествознанию в исследовании

TIMSS.
Достичь успеха по естествознанию в исследовании PISA невозможно, если

в учебном процессе не уделяется достаточного внимания самостоятельной экспериментальной работе учащихся.

ВыводыСуществует много способов для достижения успеха по естествознанию в исследовании TIMSS. Достичь успеха по естествознанию в исследовании

Слайд 29 Контрольные измерительные материалы: 2001-2004 годы
Вовлечение профессионального сообщества в процесс обсуждения

и создания контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные  	материалы: 2001-2004 годыВовлечение профессионального сообщества в процесс обсуждения и создания контрольных измерительных материалов

Слайд 30Учет возможных аспектов воздействия на систему образования
Ориентация КИМ в основном

на проверку воспроизведения большого объема знаний и умений
Несовершенство системы оценивания

в гуманитарных предметах
Трудность в проверке практических умений

Учет возможных аспектов воздействия на систему образованияОриентация КИМ в основном на проверку воспроизведения большого объема знаний и

Слайд 31Учет возможных аспектов воздействия на систему образования
КИМ создаются по отдельным

предметам и проверяют предметные знания и умения
Выполнение работы требует сформированности

специальных навыков

Учет возможных аспектов воздействия на систему образованияКИМ создаются по отдельным предметам и проверяют предметные знания и уменияВыполнение

Слайд 32
Направления совершенствования контрольных измерительных материалов
1. Совершенствование КИМ существующей модели
Изменение акцентов

в оценке с воспроизведения знаний и умений на их применение

в незнакомых ситуациях
Разработка требований к уровню подготовки выпускников школы (выделение ОРО)
Повышение качества заданий и системы их оценивания

Направления совершенствования 	контрольных измерительных 	материалов1. Совершенствование КИМ существующей моделиИзменение акцентов в оценке с воспроизведения знаний и умений

Слайд 33
Направления совершенствования контрольных измерительных материалов
2. Разработка КИМ нового поколения

Разработка заданий,

оценивающих межпредметные и общеучебные умения
Введение компьютерных форм КИМ
Разработка прогностических КИМ

на межпредметной основе

Направления совершенствования 	контрольных измерительных 	материалов2. Разработка КИМ нового поколенияРазработка заданий, оценивающих межпредметные и общеучебные уменияВведение компьютерных форм

Слайд 34
Направления совершенствования контрольных измерительных материалов
3. Введение интегральной оценки образовательных достижений,

учитывающей результаты ЕГЭ и накопительной системы оценки образовательных достижений (портфолио)

Использование

различных форм оценки образовательных достижений
Оценка сформированности практических умений с использованием лабораторного оборудования

Направления совершенствования 	контрольных измерительных 	материалов3. Введение интегральной оценки образовательных достижений, учитывающей результаты ЕГЭ и накопительной системы оценки

Слайд 35
Направления совершенствования контрольных измерительных материалов
4. Использование компьютерных технологий при разработке

КИМ
Создание Федерального банка тестовых заданий
Создание автоматизированой системы генерации тестовых заданий
Создание

системы проверки заданий с развернутыми ответами с помощью компьютерных технологий
Создание компьютерных программ подготовки экспертов
Направления совершенствования 	контрольных измерительных 	материалов4. Использование компьютерных технологий при разработке КИМСоздание Федерального банка тестовых заданийСоздание автоматизированой системы

Слайд 36Вопросы и комментарии
centeroko@ioso.ru
gkovalev@aha.ru
www.centeroko.fromru.com

Вопросы и комментарииcenteroko@ioso.rugkovalev@aha.ruwww.centeroko.fromru.com

Слайд 37
Центр оценки качества образования ИОСО РАО

centeroko@ioso.ru

www.centeroko.fromru.com

Центр оценки качества образования ИОСО РАО centeroko@ioso.ruwww.centeroko.fromru.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика