Разделы презентаций


Очерк жизни и творчества

Содержание

Я люблю Россию до боли сердечной…Литературный критикРедактор журнала «Современник»,«Отечественные записки» (вместе с Некрасовым)Писатель-сатирик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Очерк жизни и творчества.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Очерк жизни и творчества.Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Слайд 2Я люблю Россию до боли сердечной…

Литературный критик
Редактор журнала «Современник»,«Отечественные записки»

(вместе с Некрасовым)
Писатель-сатирик

Я люблю Россию  до боли сердечной…Литературный критикРедактор журнала «Современник»,«Отечественные записки» (вместе с Некрасовым)Писатель-сатирик

Слайд 3Дом, где родился будущий писатель. Имение Спас-Угол.
Детство в окружении «всех ужасов

крепостного права».

Дом, где родился будущий писатель. Имение Спас-Угол.Детство в окружении «всех ужасов крепостного права».

Слайд 4Мать писателя
Ольга Михайловна
Отец писателя
Евграф Васильевич

Мать писателяОльга МихайловнаОтец писателяЕвграф Васильевич

Слайд 5Дворянский институт в Москве

Царскосельский
лицей

Образование

Дворянский институт в Москве Царскосельский лицей Образование

Слайд 6«Вятский плен»
Повести «Противоречия», «Запутанное дело»


«вредный образ мыслей и пагубное стремление

к распространению идей, потрясших всю Западную Европу» (Николай I)


Ссылка в

Вятку

«Вятский плен»Повести «Противоречия», «Запутанное дело»«вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, потрясших всю Западную Европу»

Слайд 7Дом в Вятке, в котором жил Салтыков-Щедрин
Вятский плен

Обилие впечатлений

«Губернские очерки»



Внимание автора к «одному из далеких уголков России» с целью

«обнаружения зла, лжи и порока», но верой в будущее, в «полную жизнь».



Дом в Вятке, в котором жил Салтыков-ЩедринВятский пленОбилие впечатлений«Губернские очерки» Внимание автора к «одному из далеких уголков

Слайд 8Принципиальная позиция писателя. Вице-Робеспьер.
Рязань середина 19 века.
Тверь конец 19

века.
1860-е государственная служба

Принципиальная позиция писателя. Вице-Робеспьер.Рязань середина 19 века. Тверь конец 19 века.1860-е государственная служба

Слайд 9Группа сотрудников журнала «Отечественные записки»

Группа сотрудников журнала  «Отечественные записки»

Слайд 10Жена писателя
Е. А. Болтина
Дом по Литейному проспекту, в котором жил

писатель до конца дней.

Жена писателяЕ. А. БолтинаДом по Литейному проспекту, в котором жил писатель до конца дней.

Слайд 11Дочь писателя
Сын писателя

Дочь писателяСын писателя

Слайд 13Юмор – мягкий смех, усмешка.

Ирония – скрытая насмешка.

Сатира –

беспощадное осмеяние человеческих пороков.

Сарказм – язвительная жестокая насмешка.

Гипербола - сильное

преувеличение тех или иных свойств изображаемого.

Эзопов язык - (назван по имени древнегреческого баснописца Эзопа) речь, изобилующая иносказаниями, недомолвками, намёками и пр. для сокрытия прямого смысла.

Юмор – мягкий смех, усмешка. Ирония – скрытая насмешка.Сатира – беспощадное осмеяние человеческих пороков.Сарказм – язвительная жестокая

Слайд 14«История одного города»
Суть произведения – сатирическое изображение взаимоотношений народа и

власти.
Основная мысль – «градоначальники секут обывателей, а обыватели трепещут».
Условный рассказчик

– архивариус-летописец провинциальной эпохи конца XVIII-XIX века, которому многое известно, что происходило позднее.
Композиция повести.
Историческая монография:
Предуведомление
общий очерк глуповской истории
главы-персоналии


«История одного города»Суть произведения – сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти.Основная мысль – «градоначальники секут обывателей, а

Слайд 15 Роман «Господа Головлевы»
Идея Салтыкова-Щедрина: разрушение общества начинается с разрушения семьи.
В

романе показана деградация и смерть целого рода Головлевых – Арина

Петровна «цепенеет в апатии власти».

Роман «Господа Головлевы»Идея Салтыкова-Щедрина: разрушение общества начинается с разрушения семьи.В романе показана деградация и смерть

Слайд 16История создания
Первые три сказки («Повесть о том как один мужик

двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал

еще в 1869 году.
К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.
История созданияПервые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий

Слайд 17Жанровое своеобразие
В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной

сказкой. Они аллегоричны, в них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные

приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует их.
Кроме того, важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни.

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Жанровое своеобразиеВ жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, в них действуют герои-животные,

Слайд 18Основные темы
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и общие

темы.
Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.)
Тема

интеллигенции («Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и др.)
Тема народа («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» и др.)
Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь»)

Орел-меценат

Основные темыСказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и общие темы.Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве»,

Слайд 19Проблематика
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором находилось

русское общество в 80-е годы XIX века. Однако в них

затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм).

Премудрый пискарь

ПроблематикаСказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором находилось русское общество в 80-е годы XIX века.

Слайд 20Художественные особенности
Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и

гротеск. Большую роль в сказках играет также прием антитезы и

философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы»).

Художественные особенностиВажнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск. Большую роль в сказках играет также

Слайд 21Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»:

«какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому

же еще премудрого?»)
Гипербола – преувеличение (например, в сказке «Дикий помещик»: «Думает каких он коров разведет, что ни кожи ни мяса, а все одно молоко, все молоко!»)
Гротеск - комическое, основанное на резких контрастах и преувеличениях (например, в сказке «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»: «Мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить»)
Антитеза – противопоставление, противоположность (многие из них построены на взаимоотношениях героев-антагонистов: мужик – генерал, заяц – волк, карась – щука)

Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»: «какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря,

Слайд 22Заключение
Главная особенность сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина заключается в том, что фольклорный жанр

в них используется для создания «эзоповского» повествования о жизни русского

общества в 1880-е годы. Отсюда их основная тематика (власть, интеллигенция, народ) и проблематика (взаимоотношения народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения). Заимствуя из русских народных сказок образы (прежде всего животных) и приемы (зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы), М.Е.Салтыков-Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. При этом ирония, гипербола, гротеск, а также другие художественные приемы служат писателю для обличения не только социальных, но и общечеловеческих пороков. Именно поэтому сказки М.Е.Салтыков-Щедрин уже много десятилетий пользуются популярностью у российского читателя.

ЗаключениеГлавная особенность сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина заключается в том, что фольклорный жанр в них используется для создания «эзоповского» повествования

Слайд 23Домашнее задание.
Письменный анализ самостоятельно выбранной сказки:

План анализа
1. Основная

тема сказки (о чем?).
2. Главная мысль сказки (зачем?).
3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц рас­крывается основная мысль сказки? Особенности образов сказки:
а) образы-символы;
б) своеобразие животных;
в) близость к народным сказкам.
4. Сатирические приемы, использованные автором.
5. Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер.
6. Соединение фольклорного, фантастического и реального.

Домашнее задание.Письменный анализ самостоятельно выбранной сказки:          План анализа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика