Слайд 1огэ
Экспериментальное задание
23
Слайд 3Комплект №1
Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой,
цилиндр №2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из
которого изготовлен цилиндр №2.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
Запишите формулу для расчёта плотности;
Укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
Запишите значение плотности материала цилиндра.
Слайд 5Комплект №2
Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр №1, соберите экспериментальную
установку для измерения выталкивающей силы, действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
Сделайте
рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
Укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
Запишите значение выталкивающей силы.
Слайд 7Комплект №3
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку
и набор из 3-х грузов, соберите экспериментальную установку для исследования
зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочерёдно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трёх случаев в виде таблицы (или графика)
Сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.
Слайд 8Комплект №3
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку
и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины.
Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
Укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
Запишите значение жёсткости пружины.
Слайд 10Комплект №4
Используя каретку с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку,
соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой
и поверхностью рейки.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
Укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;
Запишите значение коэффициента трения скольжения.
Слайд 11Комплект №4
Используя каретку с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку,
соберите экспериментальную установку для измерения работы силы трения скольжения при
движении каретки с грузами по поверхности рейки на расстояние в 40 см.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта работы силы трения скольжения;
Укажите результаты измерения модуля перемещения каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;
Запишите значение работы силы трения скольжения.
Слайд 13Комплект №5
Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой
на резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные
провода и резистор R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 минут.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему эксперимента;
Запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
Запишите численное значение работы электрического тока.
Слайд 14Комплект №5
Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную
установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода
и резистор R1.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А.
Запишите значение электрического сопротивления.
Слайд 15Комплект №5
Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода,
резистор, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи
силу тока 0,2 А.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
Запишите значение мощности электрического тока.
Слайд 16Комплект №5
Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода,
резистор R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического
тока в резисторе от напряжения на его концах.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему эксперимента;
Установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А, и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика)
Сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
Слайд 17Комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода,
резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического
напряжения при последовательном соединении двух проводников.
В ответе:
Нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
Измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;
Сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
Слайд 18Комплект №5
Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы,
обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического
тока при параллельном соединении двух проводников: R1 и R2.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
С помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;
Сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений), учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью амперметра составляет 0,1 А;
Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
Слайд 20Комплект №6
Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока,
соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств
изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.
В бланке ответов:
Сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы;
Передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и перечислите свойства изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое);
Сформулируйте вывод о расположении лампы относительно двойного фокусного расстояния линзы.
Слайд 21Комплект №6
Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока,
соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств
изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.
В бланке ответов:
Сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы;
Передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и измерьте расстояние от линзы до экрана;
Сформулируйте вывод о свойствах изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое);
Слайд 22Комплект №6
Используя собирающую линзу, экран и линейку, соберите экспериментальную установку
для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте
солнечный свет от удалённого окна.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
3) укажите результаты измерения фокусного расстояния линзы;
4) запишите численное значение оптической силы линзы.
Слайд 24Комплект №7
Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой
к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку
для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 1 м.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта частоты колебаний;
Укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;
Запишите значение частоты колебаний маятника.
Слайд 25
Комплект №7
Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой
к нему нитью, линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для
исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна, соответственно, 1 м, 0,5 м и 0,25 м.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы;
Вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
Сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Слайд 27Комплект №8
Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку
для исследования условий равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от
оси вращения рычага следующим: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
Зарисуйте схему экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта момента силы;
Укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;
Запишите значение момента силы.
Слайд 28Комплект №8
Используя штатив с муфтой, подвижный блок, нить, 3 груза
и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости
при подъёме груза с использованием подвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта работы силы упругости;
Укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути;
Запишите числовое значение работы силы упругости.
Слайд 29Комплект №8
Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, 2 груза
и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости
при равномерном подъёме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме 2-х соединённых вместе грузов на высоту 10 см.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта работы силы упругости;
Укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути;
Запишите числовое значение работы силы упругости.