Разделы презентаций


ОГЭ по обществознанию: структура и содержание КИМ, динамика результатов

Содержание

Справка об изменениях КИМ ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ2019 – изменения отсутствуют 2020 – содержательные и структурные изменения (проект РАО-2016 → перспективная модель-2019 → КИМ-2020Иная логика построения, основанная на деятельностном подходеОбъектом проверки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГЭ по обществознанию: структура и содержание КИМ, динамика результатов
Кузнецов Вячеслав

Михайлович
зам. председателя РПК ГИА-9 по обществознанию, зав. кафедрой общественных и

художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, канд.ист.наук, доцент
ОГЭ по обществознанию: структура и содержание КИМ, динамика результатовКузнецов Вячеслав Михайловичзам. председателя РПК ГИА-9 по обществознанию, зав.

Слайд 2Справка об изменениях КИМ ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
2019 – изменения отсутствуют


2020 – содержательные и структурные изменения
(проект РАО-2016 → перспективная

модель-2019 → КИМ-2020
Иная логика построения, основанная на деятельностном подходе
Объектом проверки – сформированность умений
Отказ от традиционного разделения экзаменационной работы на две части в зависимости от типа заданий.
Сокращено количество заданий (репродуктивные, по тексту, на различение фактов и мнений в социальной информации
Добавлены задания с развёрнутым ответом, проверяющие умения раскрывать смысл понятий, анализировать ситуацию и статистическую информацию
Справка об изменениях КИМ ОГЭ  по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ2019 – изменения отсутствуют 	2020 – содержательные и структурные изменения

Слайд 3Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
2019 год
2020

год

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале 2019 год2020 год

Слайд 4КИМ ОГЭ по обществознанию
Экзаменационная работа-2014
Часть 1 – 30 заданий с

выбором ответа
Часть 2 – 6 заданий с кратким ответом
Часть 3

– 8 заданий с развернутым ответом
Экзаменационная работа-2017, 2018, 2019
Часть 1 – 25 с кратким ответом
Часть 2 – 6 заданий развернутым ответом
Экзаменационная работа-2020
17 с кратким ответом
7 заданий развернутым ответом
КИМ ОГЭ по обществознаниюЭкзаменационная работа-2014Часть 1 – 30 заданий с выбором ответаЧасть 2 – 6 заданий с

Слайд 5Разделы курса обществознания в КИМ ОГЭ

Разделы курса обществознания в КИМ ОГЭ

Слайд 6Задание 1 (новое). Различное содержание в разных вариантах
Знать/понимать: социальные свойства

человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы

совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

2019

2020

79 %

%

Задание 1 (новое).  Различное содержание в разных вариантахЗнать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

Слайд 7Задание 2 (исключено) Человек
Знать/понимать: Биологическое и социальное в человеке; личность;

деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек

и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

2019

83 %

Задание 2 (исключено)  ЧеловекЗнать/понимать: Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы

Слайд 8Задание 2 (изменена нумерация) Человек и общество
Приводить примеры социальных объектов

определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами

социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

2019

2020

76 %

16 %

Задание 2 (изменена нумерация)  Человек и обществоПриводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также

Слайд 9Задание 3 (изменена нумерация) Человек и общество
Объяснять взаимосвязи изученных социальных

объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер

общественной жизни, гражданина и государства)

2019

2020

66 %

68 %

Задание 3 (изменена нумерация)  Человек и обществоОбъяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы,

Слайд 10Задание 4 (изменена нумерация) Сфера духовной культуры
Приводить примеры социальных объектов

определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами

социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

2019

2020

78 %

58 %

Задание 4 (изменена нумерация)  Сфера духовной культурыПриводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также

Слайд 11Задание 5 (изменена нумерация) Сфера духовной культуры
Объяснять взаимосвязи изученных социальных

объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер

общественной жизни, гражданина и государства)

2019

2020

73 %

63 %

Задание 5 (изменена нумерация)  Сфера духовной культурыОбъяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы,

Слайд 12Задание 6 (новое). Экономика
Решать в рамках изученного материала познавательные и

практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

(финансовая грамотность)

78 (52) %

Задание 6 (новое).  ЭкономикаРешать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в

Слайд 13Задание 7 (изменена нумерация) Экономика
Описывать основные социальные объекты, выделяя их

существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли
2019
2020
78 %
87

%
Задание 7 (изменена нумерация)  ЭкономикаОписывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо,

Слайд 14Задание 8 (изменена нумерация) Экономика
Приводить примеры социальных объектов определённого типа,

социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм,

деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

2019

2020

61 %

66 %

Задание 8 (изменена нумерация)  ЭкономикаПриводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых

Слайд 15Задание 9 (изменена нумерация) Экономика
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни,

гражданина и государства)

2019

2020

72 %

43 %

Задание 9 (изменена нумерация)  ЭкономикаОбъяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и

Слайд 16Задание 10 (изменена нумерация) Социальные отношения
Описывать основные социальные объекты, выделяя

их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли

/ решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

2019

2020

82 %

72 %

Задание 10 (изменена нумерация)  Социальные отношенияОписывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное

Слайд 17Задание 11 (изменена нумерация) Социальные отношения
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

(включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной

жизни, гражданина и государства)

2019

2020

61 %

51 %

Задание 11 (изменена нумерация)  Социальные отношенияОбъяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека

Слайд 18Задание 12 (изменено) Различное содержание в разных вариантах
Осуществлять поиск социальной

информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с

точки зрения социальных норм, экономической рациональности

2020

79 %

Задание 12 (изменено)  Различное содержание в разных вариантахОсуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы;

Слайд 19Задание 12 (изменено) Различное содержание в разных вариантах
Осуществлять поиск социальной

информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с

точки зрения социальных норм, экономической рациональности

2019 – 33 / 66 %

2020

0 – 21 %
1 – 18 %
2 – 48 %
3 – 8 %
4 – 4 %

Задание 12 (изменено)  Различное содержание в разных вариантахОсуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы;

Слайд 20Задание 13 (изменена нумерация) Сфера политики и социального управления
Описывать основные

социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо,

основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

2019

55 %

2020

47 %

Задание 13 (изменена нумерация)  Сфера политики и социального управленияОписывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,

Слайд 21Задание 14 (изменена нумерация) Сфера политики и социального управления
Объяснять взаимосвязи

изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и

общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

2019

2020

56 %

51 %

Задание 14 (изменена нумерация)  Сфера политики и социального управленияОбъяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества

Слайд 22Задание 15 (изменена нумерация) Различное содержание в разных вариантах
Объяснять взаимосвязи

изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и

общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

2019

68 %

39 %

2020

Задание 15 (изменена нумерация)  Различное содержание в разных вариантахОбъяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества

Слайд 23Задание 16 (изменена нумерация) Право
Описывать основные социальные объекты, выделяя их

существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли
2019
2020
66 %
75

%
Задание 16 (изменена нумерация)  ПравоОписывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо,

Слайд 24Задание 17 (изменена нумерация) Право
Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие

с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

2019

2020

75 %

72 %

Задание 17 (изменена нумерация)  ПравоЗнать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как

Слайд 25Задание 18 (изменена нумерация) Право
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

(включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной

жизни, гражданина и государства)

2019

2020

64 %

50 %

Задание 18 (изменена нумерация)  Право Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека

Слайд 26Задание 19 (изменена нумерация) Различное содержание в разных вариантах
Сравнивать социальные

объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты

и различия

2019

2020

60 %

46 %

Задание 19 (изменена нумерация)  Различное содержание в разных вариантахСравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке;

Слайд 27Задание 20 (новое) Различное содержание в разных вариантах
Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни, гражданина и государства)

2020

53 %

Задание 20 (новое)  Различное содержание в разных вариантахОбъяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и

Слайд 28Задание 25 (исключено) Различное содержание в разных вариантах
2019
56 %

Задание 25 (исключено)  Различное содержание в разных вариантах201956 %

Слайд 29Результаты по территориям
Нязепетровский муниципальный район и Южноуральский городской округ -

100% абсолютная успеваемость
Высокие результаты – Снежинский, Озерский, Магнитогорский городские

округа
Низкие результаты:
Курсы в ЧИППКРО (1–2 человека от территории – апрель, август)
Выездные курсы (по приглашению – март, апрель)
Результаты по территориямНязепетровский муниципальный район и Южноуральский городской округ - 100% абсолютная успеваемость Высокие результаты – Снежинский,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика