Слайд 1Олигофренопедагогика в Германии
Выполнила:
Февзиева Февзие
Группа:СДО-О-18
Слайд 2Понятие «слабоумный» в Германии потеряло свое конкретное значение, смешавшись со
многими другими. Так называемое специальное обучение в Германии ставит своей
целью обучать всех детей, которые не успевают в обычной школе вследствие пониженных способностей и работоспособности или других причин.
Слайд 3Дефектологи Германии считают, что понятие «социальная приспособленность» относительно и носит
весьма субъективный характер. С их точки зрения, это состояние во
многом зависит от среды, в которой живет слабоодаренный, от принятых в ней традиций, норм.
Слайд 4Обучение детей с ЗПР в Германии
В Германии с помощью
комплексной (лекарственной, мануальной, двигательной, речевой) терапии добиваются действительно высоких результатов.
Дети после обучения (если оно начато не слишком поздно) хорошо реабилитированы к обучению в общеобразовательной школе, не испытывают затруднений в общении, в повседневной жизни.
Слайд 5Ралф Гизе
Член Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики
и социальной терапии (Кассель, Германия).Более 25 лет Ралф Гизе работает
в профессиональном образовании по подготовке лечебных педагогов для работы с детьми школьного возраста и социальных терапевтов для сопровождения взрослых лиц с особыми потребностями.
Свою профессиональную деятельность Ралф Гизе начинал в сфере сопровождаемого проживания в одном из социальных учреждений г. Киль.
В настоящее время Ралф работает в непрерывном образовании по подготовке специалистов по сопровождению взрослых лиц с особыми потребностями по всей Германии, также является руководителем социально-образовательного центра по профессиональной ориентации для подростков в г. Гамбурге.
Слайд 6Людмила Хоппе-зав. кафедрой аудиопедагогики, Институт реабилитационных наук,, Университет им. Гумбольдта,
Берлин
Нейролингвистическое программирование и нейропластичность как инновационные направления в современной дефектологии.
Слайд 7Олигофренопедагоги Германии разделяют точку зрения многих американских коллег, которые утверждают,
что диагноз «слабоодаренность» может быть поставлен на основании учета одновременно
трех факторов:
1) интеллектуального коэффициента, вычисленного методами психометрии (IQ = 65--90);
2) оценки социальной приспособленности. Важным показателем этого считают состояние речи ребенка;
3) установления возможностей обучения. Основным показателем здесь служит повторное второгодничество.
Слайд 8В Германии умственно отсталые дети не обучаются в специализированных школах:
ведь это очень затрудняет работу учителя и тянет весь класс
назад, когда приходится подтягивать таких слабых детей. У них - демократия и больные дети имеют те же права, что и здоровые, которые должны привыкать быть милосердными, помогать отстающим и заботиться о них.
Слайд 9 Есть и частные школы ( под контролем государства), они платные
и относительно дорогие. В этих школах много детей с умственным
отставанием.
Слайд 10Если по каким-либо причинам дети не могут обучаться в общих
школах, для них существуют особые учебные заведения в рамках среднего
I и II уровня. Это школы для детей со слабым слухом, зрением, для умственно неполноценных, неспособных к обучению, для больных, требующих длительного лечения.
Слайд 11
Специальное образование в Германии дает возможность получить среднее образование даже
тем детям, которые нуждаются в особых методах обучения. В спец.
школы детей направляют по решению государственных органов.