Разделы презентаций


Определение и классификация межпредметных связей

Содержание

Связи в педагогическом процессеМежпредметныеВнутрипредметныеСодержательный компонент дисциплины+Процессуальный компонент дисциплиныСодержание учебного материала одного предмета+Логика построенияизучения учебногоматериала одного предмета

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Определение и классификация
межпредметных и
внутрипредметных связей

Определение и классификация межпредметных и внутрипредметных связей

Слайд 2Связи в педагогическом процессе
Межпредметные
Внутрипредметные
Содержательный компонент
дисциплины
+
Процессуальный компонент
дисциплины
Содержание учебного
материала

одного предмета
+
Логика построения
изучения учебного
материала одного предмета




Связи в педагогическом процессеМежпредметныеВнутрипредметныеСодержательный компонент дисциплины+Процессуальный компонент дисциплиныСодержание учебного материала одного предмета+Логика построенияизучения учебногоматериала одного предмета

Слайд 3МПС и ВПС – одна из основ создания единого
образовательного

процесса в ПТО
Способствует формированию мировоззрения учащихся
Является необходимым условием формирования у

учащихся
системы знаний

Позволяют строить согласованную организационную и
управленческую деятельность педагогического коллектива

Позволяет достигать хороших результатов в развитии учащихся

Способствует овладению научных основ современного производства

МПС и ВПС – одна из основ создания единого образовательного процесса в ПТОСпособствует формированию мировоззрения учащихсяЯвляется необходимым

Слайд 4Содержательный компонент МПС и ВПС
Взаимосвязь структурных элементов
между учебными блоками,

внутри блоков,
внутри предметов
Единство понятий, научных фактов, законов


Содержательный компонент МПС и ВПСВзаимосвязь структурных элементов между учебными блоками, внутри блоков, внутри предметовЕдинство понятий, научных фактов,

Слайд 5Процессуальный компонент МПС и ВПС

Методы
учебно-познавательной
деятельности
Условия обучения
Дидактические средства
обучения



Процессуальный компонент МПС и ВПСМетоды учебно-познавательной деятельностиУсловия обученияДидактические средства обучения

Слайд 6Тип МПС и ВПС по
содержательному компоненту
Связь по содержанию
изучаемого

материала
Преемственность
содержания
различных тем
предмета
Преемственность
содержания
различных
дисциплин

Связь по
формируемым умениям




Тип МПС и ВПС по содержательному компонентуСвязь по содержанию изучаемого материалаПреемственность содержанияразличных темпредметаПреемственность содержанияразличных дисциплинСвязь по формируемым

Слайд 7Виды МПС и ВПС по содержанию изучаемого материала
по отбору учебного

материала
по использованию знаний учащихся, полученных при
изучении различных предметов и

их жизненного опыта для
изучения данного предмета или темы

по комплексному применению знаний и умений,
полученных из различных учебных предметов и тем

по единству трактовки понятий и процессов

Виды МПС и ВПС по содержанию изучаемого материалапо отбору учебного материалапо использованию знаний учащихся, полученных при изучении

Слайд 8Регламентация уровня
изучения явлений, понятий,
законов, входящих в
учебный материал
различных
предметов

и тем
МПС и ВПС по отбору учебного материала
Согласование изучения
одних и

тех же вопросов
в рамках различных
предметов и тем
Регламентация уровня изучения явлений, понятий,законов, входящих в учебный материал различныхпредметов и темМПС и ВПС по отбору учебного

Слайд 9Фундаментальные знания
МПС и ВПС по
использованию
знаний учащихся
Прикладные знания

Фундаментальные знанияМПС и ВПС по использованиюзнаний учащихсяПрикладные знания

Слайд 10Использование
единой
терминологии
Объяснение учебного
материала с единых
научных позиций
МПС и ВПС

по единству трактовки понятий и процессов
Использование
общепринятых единиц измерения

Использованиеединой терминологииОбъяснение учебного материала с единых научных позицийМПС и ВПС по единству трактовки понятий и процессовИспользование общепринятых

Слайд 11МПС и ВПС по комплексному применению знаний и умений учащихся
Выполнение


комплексных
межпредметных заданий
Выполнение
лабораторно-
практических работ
Работа кружков
технического творчества
конференции
олимпиады

МПС и ВПС по комплексному применению знаний и умений учащихсяВыполнение комплексных межпредметных заданийВыполнение лабораторно-практических работРабота кружков технического

Слайд 12Тип МПС и ВПС по формируемым умениям
Формирование и развитие общеучебных

умений
Связь по умению работать с книгой
Связь по практическим умениям
Связь

по интеллектуальным умениям

Связь по организационным умениям

Связь по умению планировать


Тип МПС и ВПС по формируемым умениямФормирование и развитие общеучебных уменийСвязь по умению работать с книгой Связь

Слайд 13Применять приемы «беглого! чтения
Составлять тезисы
Выбирать необходимую книгу
Конспектировать прочитанное
Выбирать необходимую информацию

в книге
Связь по умению работать с книгой

Применять приемы «беглого! чтенияСоставлять тезисыВыбирать необходимую книгуКонспектировать прочитанноеВыбирать необходимую информацию в книгеСвязь по умению работать с книгой

Слайд 14Связи по интеллектуальным умениям учащихся
Умение выбирать рациональные способы сравнения и

анализа явлений
Умение доказывать правильность ответов
Умение анализировать учебные и производственные задачи
Умение

делать выводы
Связи по интеллектуальным умениям учащихсяУмение выбирать рациональные способы сравнения и анализа явленийУмение доказывать правильность ответовУмение анализировать учебные

Слайд 15Умение проводить анализ работы машин и механизмов
Умение использовать контрольно-измерительные приборы

и инструменты
Расчетно-вычислительные умения
Умение проводить диагностику неисправностей
Чертежно-графические умения
Связь по практическим умениям

учащихся
Умение проводить анализ работы машин и механизмовУмение использовать контрольно-измерительные приборы и инструментыРасчетно-вычислительные уменияУмение проводить диагностику неисправностейЧертежно-графические уменияСвязь

Слайд 16Связи по организационным умениям
Умение соблюдать правила ТБ
Умение проводить самоконтроль
Аккуратность и

самостоятельность в работе
Умение рационально организовывать рабочее место

Связи по организационным умениямУмение соблюдать правила ТБУмение проводить самоконтрольАккуратность и самостоятельность в работеУмение рационально организовывать рабочее место

Слайд 17Связи по умению планировать
Умение составлять план прочитанного и предстоящего действия
Умение

мысленно составлять алгоритм решения задач
Способность принимать решения после анализа условий

и цели предстоящего действия
Связи по умению планироватьУмение составлять план прочитанного и предстоящего действияУмение мысленно составлять алгоритм решения задачСпособность принимать решения

Слайд 18МПС и ВПС в процессуальном компоненте
Связь методов и средств обучения
Связь

по методам и средствам воспитания и развития учащихся

МПС и ВПС в процессуальном компонентеСвязь методов и средств обученияСвязь по методам и средствам воспитания и развития

Слайд 19МПС и ВПС по методам и средствам обучения
Преемственность методов и

форм обучения в рамках одной дисциплины
Преемственность методов и форм обучения

между изучаемыми дисциплинами
МПС и ВПС по методам и средствам обученияПреемственность методов и форм обучения в рамках одной дисциплиныПреемственность методов

Слайд 20Виды МПС и ВПС по методам и средствам обучения
Связи по

методам и методическим приемам обучения
Связь по средствам обучения учащихся

Виды МПС и ВПС по методам и средствам обученияСвязи по методам и методическим приемам обучения Связь по

Слайд 21Связь по методам и методическим приемам обучения
Согласование и координация методов

и методических приемов изучения однотипных элементов учебного материала в рамках

различных предметов

Единый подход к методике формирования умений и навыков в процессе производственного обучения и при проведении ЛПР

Связь по методам и методическим приемам обученияСогласование и координация методов и методических приемов изучения однотипных элементов учебного

Слайд 22Связь по средствам обучения
Применение одних и тех же или аналогичных

наглядных пособий для изучения аналогичных вопросов в рамках разных предметов


Согласование методики применения наглядных пособий при изучении различных предметов

Связь по средствам обученияПрименение одних и тех же или аналогичных наглядных пособий для изучения аналогичных вопросов в

Слайд 23МПС и ВПС по методам и средствам воспитания и развития
Обучение
+
Воспитание
+
Развитие

МПС и ВПС по методам и средствам воспитания и развитияОбучение+Воспитание+Развитие

Слайд 24Виды МПС И ВПС по методам и средствам воспитания и

развития
Связи по способам осуществления связей с жизнью, практикой
Связи по формам

и методам воспитания коллективизма и взаимопомощи учащихся

Связи по методам и средствам развития познавательной активности

Виды МПС И ВПС по методам и средствам воспитания и развитияСвязи по способам осуществления связей с жизнью,

Слайд 25Связи по способам осуществления связей с жизнью, практикой
Раскрытие роли, способов

и перспектив использования получаемых знаний и умений в будущей деятельности

учащихся

Показ на материале учебных предметов достижений науки и техники

Связи по способам осуществления связей с жизнью, практикойРаскрытие роли, способов и перспектив использования получаемых знаний и умений

Слайд 26Связи по методам и средствам развития познавательной активности
Создание условий,

требующих проявления познавательной и творческой активности в процессе обучения
Применение форм

и методов самостоятельной работы учащихся по усвоению новых и применению ранее полученных знаний и умений
Связи по методам и средствам развития познавательной активности Создание условий, требующих проявления познавательной и творческой активности в

Слайд 27Связи по формам и методам воспитания коллективизма и взаимопомощи учащихся
Согласование

и единство педагогических требований к формированию у учащихся нравственных качеств,

дисциплине и культуре учебного труда

Применение различных форм коллективной учебной деятельности на уроках и во внеурочное время

Связи по формам и методам воспитания коллективизма и взаимопомощи учащихсяСогласование и единство педагогических требований к формированию у

Слайд 28Виды МПС И ВПС по временному признаку
Предшествующие связи
Сопутствующие связи
Последующие связи

Виды МПС И ВПС по временному признакуПредшествующие связиСопутствующие связиПоследующие связи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика