Слайд 2Понятие о зрительной иллюзии
Зрительной иллюзией мы называем непосредственное зрительное впечатление, не
совпадающее с другими видами восприятия данного предмета и с общей
совокупностью наших знаний о нем. Чтобы увидеть действие иллюзий, нужно рассматривать их в целом.
Слайд 3Иллюзии могут быть обусловлены разными причинами:
1. Физическими. Ими например обусловлены
все те факты, когда мы вследствие отражения или преломления лучей
видим предметы не в том направлении, в каком они находятся: палка, опущенная в воду имеет вид изогнутой
2. Физиологическими. Особенности устройства глаза (например неодинаковая чувствительность его для различных мест зрительного поля). Сюда же относятся особенности мускульных движений глаза.
3. Психологическими. К ним относятся восприятия смысла целой фигуры, направление внимания, влияние прошлого опыта, понимание перспективы и т.д.
Слайд 4Область применения зрительных иллюзий в одежде
Зрительные иллюзии в одежде, как
правило, используются, чтобы приблизить реальные размеры фигуры к идеальным: сделать
рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.
Слайд 5Существует два подхода для создания зрительных иллюзий в одежде:
фигура остается неизменной со
своими недостатками с точки зрения моды, а изменяется зрительный образ
с помощью зрительных иллюзий
моделирование зрительных иллюзий в стиле оп-арт, где главенствуют геометрические формы
Слайд 6Рассмотри такие иллюзии, как
Иллюзия переоценки вертикали.
Иллюзия заполненного пространства.
Иллюзия переоценки острого
и тупого угла.
Иллюзия контраста.
Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура.
Слайд 7Иллюзия переоценки вертикали
Использование вертикальных линий в одежде является простейшим способом
вытягивания фигуры вверх и придания стройности. Вертикаль всегда выразительней и
динамичней горизонтали. В качестве вертикальных линий в одежде могут использоваться не только удлиненный силуэт и вертикальное расположение конструктивных (рельефы, застежки) и конструктивно-декоративных (складки, защипы) линий, но и аксессуары в виде бус, платков или шарфов.
Слайд 9 Иллюзия заполненного пространства
Заполненное рисунком или декором пространство кажется нам
больше, чем незаполненное, т.к наши глаза фокусируются на деталях, что
заставляет воспринимать заполненные расстояния как большие. Поэтому, не стоит использовать декор на тех местах фигуры, размеры которых опасно увеличивать.
Слайд 11
Если же у рисунка есть ритм, мы мысленно достраиваем его,
продолжая повторяющийся рисунок. Фигура, заполненная поперечными полосами кажется выше и
уже, чем заполненная продольными. Если линии мелкие и находятся на близком расстоянии, они начинают сливаться и эффект расширения становится менее выраженным, однако полностью не пропадает.
Слайд 13Иллюзия переоценки острого и тупого угла
Небольшие расстояния, заключенные между сторонами
острых углов, переоцениваются и кажутся большими, чем они есть в
действительности. Большие же расстояние между сторонами тупых углов недооцениваются. Частично это связано с тем, что человеческому мозгу легче оценивать расстояние между сторонами острого угла чуть дальше от самого угла, чем между сторонами тупого. В итоге сознание получает искаженную информацию о том, что острый угол больше реального.
Слайд 14Посмотрев на картинку, мы видим, что углы, направленные вниз, на
юбке или платье увеличат бедра, а углы, направленные вверх, уменьшат.
Степень визуального уменьшения или увеличения будет зависеть от остроты угла.
Слайд 15Этот же принцип работает и по отношению к верху, например,
при выборе горловины платья или выреза на спине. На картинке
ниже вырез на спине зрительно увеличил плечи и уменьшил талию. В целом вся фигура справа выглядит больше, хотя на самом деле обе фотографии абсолютно одинакового размера.
Слайд 16Иллюзия контраста
Маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше, большая
форма в окружении маленьких кажется еще больше. Эта иллюзия широко
применяется в моделировании одежды. Например, в большом головном уборе голова будет казаться меньше, чем в маленьком; если вырез воротника широк, то тонкая шея будет казаться еще тоньше; худая рука в просторном рукаве — еще худее, широкие бедра при сильно стянутой талии будут еще шире.
Слайд 17 Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура
Эта иллюзия заключается в том,
что фигура с замкнутым контуром кажется меньше, чем фигура с
незамкнутым контуром. Такую иллюзию можно применить для изменения формы. Если шея короткая, то нельзя делать воротник «под горло», если плечи широкие — не нужно подчеркивать их ширину такой же формой выреза горловины или воротника.
Слайд 18Оптические иллюзии в моде 2020
Balmain
Ports 1961