Слайд 1Организация лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники
ПЫЛИНСКАЯ Е.В.
Зам. главного врача
по организационно-методической работе ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника»
Слайд 2Поликлиника как основное учреждение здравоохранения в России
Современная поликлиника является
многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, которое обеспечивает квалифицированную медицинскую помощь во внебольничных
условиях.
Организация работы поликлиники регламентируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
Поликлиника является лечебно-профилактическим учреждением, где начинают и заканчивают лечение 80% пациентов.
Слайд 3Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП)
Статья 33 Федерального закона
от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»:
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по
профилактике,
диагностике,
лечению заболеваний и состояний,
медицинской реабилитации,
наблюдению за течением беременности,
формированию здорового образа жизни,
санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Слайд 4Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП)
Организация оказания первичной медико-санитарной
помощи осуществляется в медицинских и иных организациях
государственной,
муниципальной
частной
систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Слайд 5Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) может оказываться:
в качестве бесплатной -
в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующих бюджетов, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
в качестве платной медицинской помощи - за счет средств граждан и организаций.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах.
Слайд 6Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) оказывается:
амбулаторно, в том числе:
1.
в медицинской организации по месту жительства (пребывания) пациента:
1.1.при острых заболеваниях,
обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение),
1.2.при патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание, в том числе путем подворных (поквартирных) обходов, осмотров работников и учащихся;
2. по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста, либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.
в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому.
Слайд 7Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) оказывается:
В целях повышения эффективности оказания
первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических
заболеваний, не опасных для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций может организовываться отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи.
Слайд 8Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) оказывается:
В целях повышения эффективности оказания
первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических
заболеваний, не опасных для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций может организовываться отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи.
Слайд 9Виды первичной медико-санитарной помощи:
первичная доврачебная медико-санитарная помощь - оказывается
фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских
здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;
Слайд 10Виды первичной медико-санитарной помощи:
первичная врачебная медико-санитарная помощь - оказывается
врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий,
здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейных врачей), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
Слайд 11Виды первичной медико-санитарной помощи:
Первичная специализированная медико-санитарная помощь - оказывается врачами-специалистами
разного профиля поликлиник, в том числе оказывающих специализированную, в том
числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Слайд 12Организация первичной медико-санитарной помощи
В малочисленных или расположенных на
значительном удалении от медицинской организации населенных пунктах, данная медицинская организация
должна обеспечить население первой помощью до прибытия медицинских работников при
внезапных, опасных для жизни острых заболеваниях,
состояниях, обострениях хронических заболеваний,
травмах, отравлениях
с привлечением одного из домовых хозяйств.
Слайд 13Организация первичной медико-санитарной помощи
Организация оказания первой помощи включает:
формирование аптечки первой помощи, ее пополнение по мере необходимости,
обучение
навыкам оказания первой помощи,
обеспечение лиц, оказывающих первую помощь, а также лиц, имеющих высокий риск развития внезапной сердечной смерти, острого коронарного синдрома и других жизнеугрожающих состояний, и членов их семей, методическими пособиями и памятками по оказанию первой помощи при наиболее часто встречающихся жизнеугрожающих состояниях и необходимых мероприятиях по их устранению до прибытия медицинских работников.
Слайд 14Организация первичной медико-санитарной помощи
Первичная доврачебная и первичная врачебная
медико-санитарная помощь организуются по территориально-участковому принципу.
Территориально-участковый принцип организации
оказания ПМСП заключается в формировании групп обслуживаемого контингента
по признаку проживания (пребывания) на определенной территории
по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях.
Слайд 15Организация первичной медико-санитарной помощи
Распределение населения по участкам осуществляется руководителем медицинской
организации, оказывающих ПМСП, в зависимости от конкретных условий оказания ПМСП
населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.
В целях обеспечения права граждан на выбор врача и медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан.
Слайд 16Организация первичной медико-санитарной помощи
Виды участков:
фельдшерский;
терапевтический (в том числе
цеховой);
врача общей практики (семейного врача);
комплексный (участок формируется из населения участка
с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом врачебной амбулатории, и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами);
акушерский;
приписной.
Слайд 17Рекомендуемая численность населения:
фельдшерский участок - 1300 человек взрослого населения в
возрасте 18 лет и старше;
терапевтический участок - 1700 человек взрослого
населения в возрасте 18 лет и старше (для терапевтического участка, расположенного в сельской местности, - 1300 человек взрослого населения);
участок врача общей практики - 1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;
участок семейного врача - 1500 человек взрослого и детского населения;
на комплексном участке - 2000 и более человек взрослого и детского населения.
Превышение численности прикреплённого населения более чем на 15 процентов от нормативной, не допускается
Слайд 18Организация первичной
медико-санитарной помощи
В районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях (высокогорных, пустынных, и других с тяжелыми климатическими условиями,
с длительной сезонной изоляцией, а также в местностях с низкой плотностью населения), участки могут быть сформированы с меньшей численностью прикрепленного населения, с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей общей, медицинских сестер, фельдшеров в полном объеме.
В зависимости от конкретных условий оказания ПМСП в целях обеспечения ее доступности могут формироваться постоянно действующие медицинские бригады, состоящие из врача-терапевта участкового, фельдшеров, акушеров и медицинских сестер с распределением между ними функциональных обязанностей по компетенции исходя из установленных штатных нормативов.
Слайд 19Организация первичной
медико-санитарной помощи
Первичная специализированная медико-санитарная помощь организуется в соответствии
с потребностями населения в ее оказании, с учетом заболеваемости и
смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, и других показателей, характеризующих здоровье населения.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.
Слайд 20Организация первичной
медико-санитарной помощи
Для оказания медицинской помощи больным
с острыми хроническими заболеваниями и их обострениями, нуждающимся в стационарном
лечении, но не направленным для оказания стационарной медицинской помощи в медицинскую организацию, может организовываться стационар на дому при условии, что состояние здоровья больного и его домашние условия позволяют организовать медицинскую помощь и уход на дому.
Отбор больных для лечения в стационаре на дому проводится по представлению врачей участковых терапевтов, врачей общей практики и врачей- специалистов.
При организации стационара на дому осуществляется ежедневное наблюдение больного врачом и медицинской сестрой, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии, различных процедур, а также консультации врачей-специалистов по профилю заболевания.
Слайд 21Типовые категории поликлиник
Категории амбулаторно-поликлинических учреждений определены приказом Минздравсоцразвития
РФ от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных
и муниципальных учреждений здравоохранения":
Амбулатория;
Поликлиники, в том числе:
городская, в том числе детская;
центральная районная;
стоматологическая, в том числе детская;
консультативно-диагностическая, в том числе для детей;
психотерапевтическая;
физиотерапевтическая;
восстановительного лечения.
Слайд 22Организация деятельности поликлиники
Поликлиника является самостоятельной медицинской организацией, или структурным
подразделением медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для
оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.
Руководство поликлиникой осуществляет главный врач, на должность которого назначается специалист, соответствующий определённым квалификационным требованиям .
Слайд 23Организация деятельности поликлиники
На должность заведующего структурным подразделением поликлиники, а
также на должность врача поликлиники назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям
к специалистам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н .
Структура поликлиники и штатная численность устанавливаются главным врачом поликлиники, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, уровня и структуры заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности и других показателей, характеризующих здоровье населения.
Слайд 24Основные структурные подразделения
регистратура;
отделение (кабинет) доврачебной помощи;
отделение общей врачебной (семейной)
практики;
отделение (кабинет) первичной специализированной медико-санитарной помощи;
отделения первичной специализированной медико-санитарной помощи
(травматолого-ортопедическое, хирургическое, терапевтическое, оториноларингологическое, офтальмологическое, неврологическое и др.);
кабинеты врачей-специалистов;
отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;
отделение (кабинет) функциональной диагностики;
стоматологическое отделение (кабинет);
процедурный кабинет;
смотровой кабинет;
флюорографический кабинет;
Слайд 25Основные структурные подразделения
кабинет доверия;
кабинет кризисных состояний и медико-психологической разгрузки;
кабинет
медицинской помощи при отказе от курения;
отделение (кабинет) лучевой диагностики;
клиническая лаборатория;
биохимическая
лаборатория;
микробиологическая лаборатория;
отделение (кабинет) медицинской профилактики;
центр здоровья;
помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);
дневной стационар;
информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;
организационно-методический кабинет (отделение);
административно-хозяйственные подразделения.
Слайд 26Организация деятельности поликлиники
Оснащение отделений и кабинетов осуществляется в соответствии с
установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи.
При отсутствии
эффекта от проводимого лечения в амбулаторных условиях или при отсутствии возможности проведения дополнительных обследований по медицинским показаниям, врач-терапевт участковый, врач общей практики по согласованию с врачом-специалистом по профилю заболевания пациента направляет его в медицинскую организацию для проведения дополнительных обследований и (или) лечения, в том числе в стационарных условиях.
Слайд 27Основные задачи поликлиники
оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, в
том числе в неотложной форме больным, проживающим на территории обслуживания
и (или) прикрепленным на обслуживание, при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;
проведение диспансеризации населения;
диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;
восстановительное лечение и реабилитация
Слайд 28Основные задачи поликлиники
клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных
и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан
на медико-социальную экспертизу;
диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, функциональными расстройствами, иными состояниями с целью своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;
организация дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе необходимыми лекарственными средствами, отдельным категориям гражданам;
Слайд 29Основные задачи поликлиники
установление медицинских показаний и направление в медицинские организации
для получения специализированных видов медицинской помощи;
организация и оказание паллиативной помощи
больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;
проведение всех видов медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические);
установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
Слайд 30Основные задачи поликлиники
проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в
соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям,
выявление больных инфекционными заболеваниями, динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями по месту жительства, учебы, работы и за реконвалесцентами, а также передача в установленном порядке информации о выявленных случаях инфекционных заболеваний;
осуществление врачебных консультаций;
осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;
экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;
Слайд 31Основные задачи поликлиники
организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа
жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления
психоактивных веществ;
выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;
оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации;
организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их профилактике, а также консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и центрах здоровья;
Слайд 32Основные задачи поликлиники
проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции факторов
риска, обеспечение памятками, диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития
хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту;
повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;
ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;
осуществление взаимодействия с медицинскими организациями, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, иными организациями по вопросам оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи.
Слайд 33Организация деятельности поликлиники
Работа поликлиники должна организовываться по сменному графику, обеспечивающему
оказание медицинской помощи в течение всего дня, а также предусматривать
оказание неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни.
Слайд 34Организация деятельности поликлиники
Действующие нормативные документы не определяют рекомендованную численность прикреплённого
населения к городской поликлинике. К большей части городских поликлиник на
территории РФ прикреплено для медицинского обслуживания население численность 35-45 тыс. человек. Мощность поликлиники находится в прямой зависимости от численности обслуживаемого населения и числа терапевтических участков. К примеру, городская поликлиника с прикреплённым населением 35-40 тыс. человек должна иметь плановую мощность не менее 600 пос. в смену.
Слайд 35Терапевтическая служба поликлиники
Структура терапевтической службы поликлиники определяется руководителем учреждения по
согласованию с органами управления здравоохранением.
Примерная структура терапевтической службы поликлиники:
Терапевтические
отделения (их число зависит от численности прикреплённого населения), в том числе стационары на дому;
Отделения общей врачебной практики (их число зависит от численности прикреплённого населения), в том числе стационары на дому;
Отделение (кабинет) медицинской профилактики.
Дневной стационар.
Слайд 36Деятельность терапевтического кабинета
определена приказом Минздрава РФ от 15
ноября 2012 г. N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
взрослому населению по профилю "терапия").
Терапевтический кабинет создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи по профилю "терапия".
Штатная численность Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов
Слайд 37Стандарт оснащения терапевтического кабинета (утверждён приказом №923н)
Слайд 38Основные функции кабинета
формирование терапевтического (цехового) участка из числа прикрепленного к
нему населения с учетом выбора гражданами медицинской организации;
профилактика неинфекционных заболеваний
путем предупреждения возникновения, распространения и раннего выявления таких заболеваний, а также снижения риска их развития;
профилактика инфекционных заболеваний, организация вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;
санитарно-гигиеническое образование, формирование здорового образа жизни, информирование населения о факторах риска заболеваний, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
Слайд 39Основные функции кабинета
анализ потребности обслуживаемого населения в оздоровительных мероприятиях и
разработка программы проведения этих мероприятий;
обучение населения оказанию первой помощи при
неотложных состояниях и заболеваниях, обуславливающих основную часть внегоспитальной смертности населения (внезапная сердечная смерть (остановка) сердца, острый коронарный синдром, гипертонический криз, острое нарушение мозгового кровообращения, и др.);
осуществление диспансерного наблюдения и учета пациентов с хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке;
Слайд 40Основные функции кабинета
проведение обследования пациентов на предмет выявления заболеваний терапевтического
профиля, лечение выявленных заболеваний и состояний в амбулаторных условиях или
условиях дневного стационара на основе установленных стандартов медицинской помощи;
медицинская реабилитация лиц, перенесших острые заболевания терапевтического профиля или оперативные и эндоваскулярные (интервенционные) вмешательства в связи с заболеваниями терапевтического профиля;
оказание паллиативной медицинской помощи в соответствии с заключением и рекомендациями врачей-специалистов;
Слайд 41Основные функции кабинета
оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях
в амбулаторных условиях или условиях дневного стационара;
направление пациентов на консультацию к врачам-специалистам;
осуществление отбора и направления пациентов для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;
Слайд 42Основные функции кабинета
проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов, представление их на
врачебную комиссию, направление пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для
освидетельствования на медико-социальную экспертизу;
выдача заключения о необходимости направления пациента по медицинским показаниям для реабилитации и лечения в санаторно-курортные организации;
взаимодействие в пределах компетенции с другими медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями;
Слайд 43Основные функции кабинета
участие в отборе пациентов для оказания высокотехнологичных видов
медицинской помощи, а также ведение учета лиц, ожидающих и получивших
высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю "терапия";
участие в организации и проведении диспансеризации населения;
анализ деятельности Кабинета, участие в мониторинге и анализе основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности на обслуживаемом участке;
Слайд 44Основные функции кабинета
осуществление внедрения в практику новых современных методов профилактики,
диагностики и лечения пациентов в амбулаторных условиях;
участие в проведении мероприятий
по повышению квалификации врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием по вопросам терапии (внутренние болезни);
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Слайд 45Структура кабинета медицинской профилактики
анамнестический кабинет;
кабинет функциональных (инструментальных) исследований;
кабинет пропаганды здорового
образа жизни;
кабинет централизованного учета ежегодной диспансеризации;
кабинет медицинской помощи при отказе
от курения
Слайд 46Функции кабинета медицинской профилактики
участие в организации и проведении диспансеризации;
участие в
организации и проведении профилактических медицинских осмотров;
раннее выявление заболеваний и лиц,
имеющих факторы риска развития заболеваний;
контроль и учет ежегодной диспансеризации населения;
Слайд 47Функции кабинета медицинской профилактики
подготовка и передача врачам медицинской документации на
больных и лиц с повышенным риском заболеваний для проведения дополнительного
медицинского обследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;
санитарно-гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни (борьба с курением, алкоголизмом, избыточным питанием, гиподинамией и др.).
Слайд 48Деятельность дневного стационара
Дневной стационар - структурное подразделение поликлиники, организуется для
проведения лечебных и диагностических мероприятий при заболеваниях и состояниях, не
требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Структура и штатная численность устанавливаются главным врачом, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов.
Медицинскую помощь в дневном стационаре могут оказывать медицинские работники дневного стационара либо медицинские работники других подразделений в соответствии с графиком дежурств, утвержденным ее руководителем.
Слайд 49Структура и оснащение дневного стационара
палаты;
процедурная (манипуляционная);
пост медицинской сестры;
кабинет заведующего дневным
стационаром;
комнату для приема пищи больными;
кабинеты врачей;
комнату персонала и др.
Оснащение дневного
стационара осуществляется в соответствии со стандартом оснащения дневного стационара.
Количество мест и режим работы дневного стационара определяется руководителем медицинской организации с учетом мощности медицинской организации и объемов проводимых медицинских мероприятий (в 1 или 2 смены).
Слайд 50Функции дневного стационара
оказание медицинской помощи больным, не требующим круглосуточного медицинского
наблюдения в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи;
лечение больных, выписанных
из стационара под наблюдение врача медицинской организации после оперативных вмешательств, в случае необходимости проведения лечебных мероприятий, требующих наблюдения медицинским персоналом в течение нескольких часов в условиях медицинской организации;
Слайд 51Функции дневного стационара
внедрение в практику современных методов диагностики, лечения и
реабилитации больных;
При отсутствии эффекта от проводимого лечения в
дневном стационаре или при возникновении показаний для круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, а также при отсутствии возможности проведения дополнительных обследований по медицинским показаниям больной направляется для проведения дополнительных обследований и (или) лечения, в том числе в стационарных условиях.
Слайд 52Организация работы врача-терапевта участкового
Деятельность врача-терапевта участкового регламентирована
приказом Минздравсоцразвития РФ от
07.12.2005
N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового".
Оказание терапевтической
помощи осуществляется по участковому принципу как на поликлиническом приеме, так и по помощи на дому с соблюдением индивидуального подхода, всех правил врачебной этики и медицинской деонтологии и формированием доверительных, партнерских отношений, полного взаимопонимания с пациентами.
Слайд 53Организация работы врача-терапевта участкового
Рабочий день участкового врача-терапевта составляет 7 часов
42 минуты.
С учётом поправочного коэффициента на работу, не связанную
с лечебным процессом (0,923) продолжительность рабочего времени составляет 7,1 часа, в том числе – 3,3 часа – приём пациентов в поликлинике, 3,6 часа – оказание медицинской помощи на дому, 11,6 мин. ежедневно (4 часа в месяц) – работа по гигиеническому обучению и воспитанию населения.
Слайд 54Организация работы врача-терапевта участкового
Рекомендованная нагрузка на врача-терапевта участкового на амбулаторном
приёме составляет 3,4 человека в час, на дому на прилегающих
к поликлинике участках 2 человека в час, на территориально отдалённых участках – 1,5 человека в час.
Таким образом, годовая функция врачебной должности врача-терапевта участкового составляет в среднем 4345.
Слайд 55Критерии оценки эффективности деятельности
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2007 N 282
определяет критерии оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового (врача
общей практики).
Основной целью введения критериев является оперативный анализ внутри поликлиники диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы на терапевтическом участке для улучшения качества оказания медицинской помощи и мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения.
Слайд 56Критерии оценки эффективности деятельности
Стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения;
Снижение
частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению;
Увеличение числа посещений
прикрепленного населения с профилактической целью;
Полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;
Слайд 57Критерии оценки эффективности деятельности
Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения:
- против дифтерии - не менее 90% в каждой возрастной
группе;
- против гепатита B - не менее 90% лиц в возрасте до 35 лет;
- против краснухи - не менее 90% женщин в возрасте до 25 лет;
- выполнение плана профилактических прививок против гриппа;
Стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому:
- при сердечно-сосудистых заболеваниях;
- при туберкулезе;
- при сахарном диабете;
Слайд 58Критерии оценки эффективности деятельности
Снижение числа лиц, умерших на дому от
болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не
наблюдавшихся в течение последнего года жизни;
Стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера;
Полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе лекарственного обеспечения, санаторно-курортного и восстановительного лечения;
Обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение выписки рецептов пациентам, в том числе имеющим право на получение набора социальных услуг.
Слайд 59Задачи заведующего терапевтическим отделением
Основными задачами заведующего терапевтическим отделением являются организация
оказания квалифицированной терапевтической помощи больным и организация профилактических мероприятий на
территории, прикреплённой к терапевтическому отделению.
На должность заведующего терапевтическим отделением назначается врач-терапевт, имеющий необходимый опыт работы и подготовку по своей специальности и обладающий организаторскими способностями.
Заведующий терапевтическим отделением осуществляет руководство деятельностью всего персонала отделения, несёт ответственность за постановку лечебно-профилактической работы в отделении
Слайд 60Задачи заведующего терапевтическим отделением
Обеспечение квалифицированной лечебно-профилактической помощи, пациентам в поликлинике
и на дому.
Своевременные консультации больных, представляемых врачами отделения, в поликлинике
и на дому, привлечение к консультациям врачей других специальностей, работающих в поликлинике.
Систематический контроль над правильностью диагностики и полнотой лечебных мероприятий, проводимых врачами отделения (не менее 30 медицинскоих карт амбулаторных больных ежемесячно подлежат контролю качества 1-ого уровня).
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности врачами отделения и систематический контроль над её качеством в соответствии с действующим законодательством.
Слайд 61Задачи заведующего терапевтическим отделением
Внедрение в практику работы отделения передовых форм
и методов лечения, диагностики и организации труда.
Плановую госпитализацию с необходимым
объёмом обследования, обязательным личным осмотром.
Организацию качественной и эффективной диспансеризации больных, состоящих и вновь взятых на диспансерное наблюдение.
Правильность отбора больных на санаторно-курортное лечение.
Раннее выявление, диагностику и лечение инфекционных заболеваний врачами отделения, своевременное направление ими в органы надзора экстренных извещений и принятия необходимых мер к инфекционным больным, оставленным для лечения на дому.
Слайд 62Задачи заведующего терапевтическим отделением
Чёткое, правильное и своевременное заполнение врачами и
средним медицинским персоналом медицинской учётно-отчётной документации.
Подбор кадров для работы в
отделении, их рациональную расстановку и распределение обязанностей между ними.
Организацию работы в отделении по повышению квалификации врачей, средних медицинских работников по их подготовке к аттестации путём систематической проверки и анализа показателей работы каждого работника.
Ежемесячный анализ сложившейся нагрузки врачей на приёме и на дому, объём и качество диспансерной работы, деятельности по вакцинопрофилактике, дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, гигиеническому обучению и воспитанию населения.
Слайд 63Задачи заведующего терапевтическим отделением
Участие собственное и врачей отделения в организации
и проведении клинических разборов сложных для диагностики случаев заболеваний, анализа
расхождения диагнозов госпитализированных больных, реферативных обзоров, тематических обзоров периодических медицинских печатных изданий; участие в научно-практических и клинико-анатомических конференциях.
Организацию и проведение работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения врачами и средними медработниками отделения.