Слайд 1Организация энергетического хозяйства предприятия.
Организация транспортного хозяйства предприятия.
Слайд 21. Характеристика, структура и задачи энергохозяйства.
2. Планирование энергосбережения.
Слайд 31. Характеристика, структура и задачи энергохозяйства.
Энергетическое хозяйство предприятия – это
состав функциональных и производственных подразделений, обеспечивающих производство всеми видами энергии
при соблюдении техники безопасности, выполнении требований к качеству и экономичности энергоресурсов.
К энергетическим ресурсам, потребляемым на предприятии, относятся:
электрический ток;
натуральное топливо;
пар различных параметров;
сжатый воздух разного давления;
природный и сжиженный газ;
горячая вода, конденсат;
вода под напором.
Слайд 4Энергетическое хозяйство направлено на решение следующих основных задач:
получение со стороны
энергии общепромышленного назначения и производство собственными силами отдельных ее видов;
Организацию
и планирование рационального потребления энергии всеми подразделениями предприятия;
Надзор за правильной эксплуатацией энергетического оборудования, его техническим обслуживанием и ремонтом;
Разработку и осуществление мероприятий по экономии энергоресурсов.
Слайд 5В состав энергетического хозяйства предприятия входят:
электрическая и тепловая станции;
высоковольтные подстанции, питающие предприятие
от централизованной системы;
паросиловой цех;
газогенераторная, кислородная, компрессорная, водонасосная станции;
подстанция инертных газов
и кислорода;
цех ремонта электрооборудования;
телефонная станция.
Слайд 6Рис. 1. Организационная структура службы главного энергетика крупного предприятия
Слайд 7
Энергообеспечение предприятия имеет специфические черты, обусловленные особенностями производства и потребления
энергии:
♦ производство энергии, как правило, должно осуществляться в момент потребления;
♦
энергия должна доставляться на рабочие места бесперебойно и в необходимом количестве. Перебои в снабжении энергией вызывают прекращение процесса производства, нарушение технологии;
♦ энергия потребляется неравномерно в течение суток и года. Это вызвано природными условиями (летние и зимние периоды, день, ночь) и организацией производства;
♦ мощность установок по производству энергии должна обеспечивать максимум потребления.
Слайд 8Все виды энергоресурсов можно разделить на три группы:
Слайд 9Политика энергосбережения на предприятии
Реализуется по следующим направлениям:
внедрение энергосберегающих технологий;
совершенствование структуры
энергопотребления;
применение нетрадиционных возобновляющихся видов энергии (солнца, ветра);
применение рациональных режимов работы
энергопотребителей;
сокращение норм расхода энергии на производство продукции;
Слайд 10усиление контроля и учета расходования энергоресурсов;
исключение непроизводительного расхода и потерь
энергоресурсов;
использование системы материального стимулирования и ответственности за энергосбережение;
использование вторичных
энергоресурсов;
стандартизация энергосбережения и совершенствование тарифной политики в энергетике.
Слайд 11Основные способы экономии энергоресурсов:
интенсификация технологических процессов и внедрение прогрессивных технологий;
сокращение
норм расхода на производство продукции во всех подразделениях предприятия за
счет совершенствования организации производства и труда;
уменьшение прямых потерь энергии в оборудовании и в сетях;
работа оборудования в экономичных режимах;
использование вторичных ресурсов.
Слайд 12 2. Организация транспортного хозяйства предприятия.
1. Задачи и функции транспортного
хозяйства предприятия.
Слайд 131. Задачи и функции транспортного хозяйства предприятия.
Основной задачей транспортного хозяйства
предприятия является бесперебойное перемещение различных грузов с целью обеспечения ритмичности
протекания производственных процессов во всех подразделениях предприятия.
Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ:
стратегическое планирование обновления парка транспортных средств;
Слайд 14анализ эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности;
выбор
и обновление транспортных средств;
расчет потребности в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные
нужды транспортного хозяйства;
проектирование схем грузопотоков;
Слайд 15учет, контроль и мотивация эффективной работы транспортного хозяйства и т.п.
Слайд 16Структура внутрипроизводственного транспорта зависит от объема и типа производства, характера
выпускаемой продукции, технологических процессов, состава цехов и их территориального расположения.
Слайд 17Применяемые на предприятиях транспортные средства классифицируются следующим образом:
1) по способу
действия - прерывные и непрерывные;
2) по видам транспорта - рельсовые,
безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;
3) по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;
Слайд 184) по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники),
горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорельсовые дороги, конвейеры).
Структура транспортного хозяйства предприятия
зависит от:
характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса);
состава цехов;
типа и масштаба производства.
Слайд 19Различают маятниковую, веерную и кольцевую системы организации транспортных маршрутов (см.
рис. 1).
Слайд 20Рис 2. Системы организации транспортных маршрутов
Слайд 21При маятниковом маршруте транспортное средство обслуживает только два пункта. При
этом перемещение грузов может осуществляться в обе стороны или в
одну.
Веерный маршрут предусматривает последовательную транспортировку грузов из одного пункта в ряд других.
Он применяется, когда пункт отправления грузов связан с несколькими пунктами получения, и при этом мощность грузопотоков в каждом направлении относительно невелика.
Слайд 22Кольцевая система отличается тем, что транспортное средство в течение цикла
последовательно обслуживает ряд пунктов отправления и получения грузов. Такая система
является наиболее эффективной.
Слайд 23Основными направлениями повышения эффективности работы транспортного хозяйства являются:
экономическое обоснование выбора
транспортного средства;
оптимизация грузопотоков;
сокращение среднего возраста транспортных средств с увеличением удельного
веса прогрессивного транспорта;
Слайд 24повышение уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
улучшение системы планирования перевозок
и диспетчерского регулирования;
совершенствование технического обслуживания внутризаводского транспорта;
совершенствование нормирования, учета и
контроля использования транспортных средств, мотивация повышения эффективности их эксплуатации.