Разделы презентаций


Организация производства синтетического жидкого топлива конверсией метана с помощью GTL технологий

Содержание

Инициатор проекта: ООО Финансово-промышленная компания «Космос-Нефть-Газ»При Содействии правительства Воронежской области: Департамента экономического развитияДепартамента промышленности транспорта, связи и инноваций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация производства синтетического жидкого топлива конверсией метана с помощью GTL

технологий

Организация производства синтетического жидкого топлива конверсией метана с помощью GTL технологий

Слайд 2Инициатор проекта:
ООО Финансово-промышленная компания «Космос-Нефть-Газ»

При Содействии правительства Воронежской области:



Департамента экономического развития

Департамента промышленности транспорта, связи и инноваций

Инициатор проекта: ООО Финансово-промышленная компания «Космос-Нефть-Газ»При Содействии правительства Воронежской области: Департамента экономического развитияДепартамента промышленности транспорта, связи и

Слайд 3 Соотношение выхода продукции дизельное топливо – 70%, нафта –

30 %. Из 1 000 м3 природного газа (метана) получается, от

270 до 390 л углеводородов, или от 220 до 310 кг синтетического жидкого топлива, в зависимости от выбранной технологии.

Конечными продуктами технологии GTL являются прямогонные бензины (нафта), дизельное топливо, сжиженные газы и высокомолекулярные парафины.
Основные компоненты синтетическое жидкое топливо и нафта.

Соотношение выхода продукции   дизельное топливо – 70%, нафта – 30

Слайд 4Сокращение выбросов дизельного двигателя при использовании синтетического топлива

Сокращение выбросов дизельного двигателя при использовании синтетического топлива

Слайд 5Технология получения СЖТ

Очистка
природного
газа
Получение
синтез-газа
Методом
Фишера-Тропша
Через стадию
получения


метанола
Выделение
продуктов

Технология получения СЖТ Очистка природногогаза Получение синтез-газаМетодом Фишера-ТропшаЧерез стадию получения метанола Выделение продуктов

Слайд 6 Основные технологии получения синтез-газа


Паровая
конверсия
метана
Парциальное
окисление
метана
в синтез-газ
Синтез-газ
Метан
Комбинирован-
ная


конверсия
Углекислотная
конверсия
метана

Основные технологии  получения синтез-газаПаровая конверсия метанаПарциальное окисление метана в синтез-газСинтез-газМетанКомбинирован-ная конверсияУглекислотная конверсия метана

Слайд 7Прогноз прироста производства GTL – топлива из природного газа в

мире, млн. т. в год

Прогноз прироста производства  GTL – топлива из природного газа  в мире, млн. т. в год

Слайд 81. Нефтегазовые компании: 
- разработавшие собственные технологии:

ExxonMobil (США), Royal Dutch/Shell (Великобритания, Голландия), ВР (Великобритания), ConocoPhillips (США),

Statoil (Норвегия), ENI (Италия), а также южноафриканская химическая компания Sasol; 
- организовавшие совместное предприятие (СП) с держателем лицензии: компания ChevronTexaco (США) (с компанией Sasol), Qatar Petroleum (Катар) (с компанией Sasol). 
2. Компании, занимающиеся разработкой технологий: 
- специализирующиеся на технологиях получения синтез-газа: Haldor Topsoe (Дания), Air Products (США), Axens (Франция); 
- специализирующиеся на технологии ФТ: Rentech (Канада), совместный проект ENI/IPF (Французский Институт Нефти); 
- компании, разработавшие весь цикл получения синтетических топлив: Syntroleum (США). 
3. Компании, выкупившие лицензии: Ivanhoe Energy (Канада), Marathon (США) (лицензия Syntroleum), южноафриканская PetroSa (бывшая MossGas) (лицензия Sasol). 
4. Компании, разработавшие технологии ДМЭ: JFE (Япония), Тоуо Engineering (Япония), Haldor Topsoe, Lurgi (Германия). 
5. Инжиниринговые компании, осуществляющие подготовку ТЭО, сервисные, инжиниринговые, проектировочные и строительные работы: Technip (Франция/Италия), JGC (Япония), Foster Wheeler (Великобритания), Bechtel (Канада), АМЕС (Великобритания), Linde (Германия).

Основные игроки на рынке СЖТ

1. Нефтегазовые компании:    -  разработавшие собственные технологии: ExxonMobil (США), Royal Dutch/Shell (Великобритания, Голландия), ВР

Слайд 9Основные производственные мощности производства GTL – топлива в мире

Основные производственные мощности производства GTL – топлива в мире

Слайд 10Основные направления развития GTL технологий
Строительство небольших и крупных GTL-заводов в

отдаленных регионах, где газ не находит потребителей, а транспортировка к

местам потребления сопряжена с большими капзатратами

Строительство стратегических больших заводов GTL в странах – мировых лидерах по запасам природного газа для производства на внешний и внутренний рынок синтетического топлива

Полупередвижные или блочные установки GTL для временной эксплуатации малых месторождениях газа или переработки попутного газа на суше.


Основные направления развития GTL технологийСтроительство небольших и крупных GTL-заводов в отдаленных регионах, где газ не находит потребителей,

Слайд 11Всего сейчас в мире рассматривается 55 проектов суммарной производительностью около

2 млн.барр./сут с общим потреблением газа 166 млрд.м3/год.

В России

реализованного в промышленном масштабе современного производства синтетических моторных топлив по технологии GTL в стране пока не существует.
Всего сейчас в мире рассматривается 55 проектов суммарной производительностью около 2 млн.барр./сут с общим потреблением газа 166

Слайд 12Стимулы для России
Дисбаланс между разведанными запасами нефти и газа, темпами

их потребления.
Согласно прогнозам Института

научно-хозяйственного прогнозирования (ИНП РАН), Россия может превратиться из экспортера в импортера нефти уже через 10-15 лет. С другой стороны, Россия обладает крупнейшими запасами природного газа,

Зависимость РФ от трубопроводной системы и, соответственно, от политической ситуации на внешнем рынке страны.

Переработка природного газа в синтетическое моторное топливо и химические добавки позволит повысить добавочную стоимость экспортирумой продукции и сформировать дополнительные рабочие места.

Не соответствие выпускаемого топлива в России европейским экологическим требованиям.

Рост стоимости нефти опережает соответствующий рост цен на природный газ, причем данная тенденция статична.

Более экономичная система транспортировки жидких продуктов. Нет необходимости в специальных танкерах и хранилищах с криогенными резервуарами или оборудованием.
Стимулы для РоссииДисбаланс между разведанными запасами нефти и газа, темпами их потребления.

Слайд 13По оценкам ООО "Газпром ВНИИГАЗ", в 2017 году, сегмент российского

рынка моторных топлив, который может занять синтетическая легкая нафта, составит

до 8 млн. тонн, синтетическое дизельное топливо – до 10 млн. тонн

В 2017 году сегмент европейского рынка моторных топлив, на который может претендовать синтетическое дизельное топливо, составит до 39 млн. тонн. Кроме того, потенциал ежегодных экспортных поставок российской синтетической нефти и синтетических моторного топлива может составить к 2030 году до 10 млн. тонн.
По оценкам ООО

Слайд 14Основные варианты размещения производства

Основные варианты размещения производства

Слайд 15 В качестве базового варианта, при проведении технико-экономического анализа проекта,

выбран вариант с размещением завода по производству СЖТ в Воронежской

области на территории Масловской индустриальной зоны.

Размещение производства

В качестве базового варианта, при проведении технико-экономического анализа проекта, выбран вариант с размещением завода по производству

Слайд 16Воронежская область

Воронежская область

Слайд 17Преимущества Воронежской области
Высокий экономический потенциал и развитая промышленность

Наличие крупных производителей

нефтегазового оборудования

Развитая транспортная инфраструктура

Наличие магистрального газопровода

Близость Нововоронежской атомной электростанции

Наличие высококвалифицированных

кадров

Близость потребителей продукции

Развитое инновационное законодательство

Преимущества Воронежской областиВысокий экономический потенциал и развитая промышленностьНаличие крупных производителей нефтегазового оборудованияРазвитая транспортная инфраструктураНаличие магистрального газопроводаБлизость Нововоронежской

Слайд 18Карта магистральных газопроводов РФ

Карта магистральных газопроводов РФ

Слайд 19Характеристики Масловской индустриальной зоны

Характеристики Масловской индустриальной зоны

Слайд 20Схема расположения Масловской индустриальной зоны в структуре прилегающих территорий.

Схема расположения Масловской индустриальной зоны в структуре прилегающих территорий.

Слайд 21Схема завода по производству СЖТ

Схема завода по производству СЖТ

Слайд 22Потенциальные участники проекта
Открытое акционерное общество «Газпром»

Linde AG, Engineering Division; Linde-KCA-Dresden

GmbH

Sasol Technology Research and Development

Финансово-промышленная компания «Космос-Нефть-Газ»

Департамент экономического развития Воронежской

области
Потенциальные участники проектаОткрытое акционерное общество «Газпром»Linde AG, Engineering Division; Linde-KCA-Dresden GmbHSasol Technology Research and DevelopmentФинансово-промышленная компания «Космос-Нефть-Газ»Департамент

Слайд 23Организационная схема взаимодействия участников проекта

Организационная схема взаимодействия участников проекта

Слайд 24Основные показатели проекта

Основные показатели проекта

Слайд 25Структура цены на 1 т продукции проекта, тыс. руб.
Рассчитанные показатели

коммерческой эффективности свидетельствуют о том, что реализация проекта принесет инвесторам

2,1 рубля дохода на каждый вложенный рубль инвестиций.
Структура цены на 1 т продукции проекта, тыс. руб.Рассчитанные показатели коммерческой эффективности свидетельствуют о том, что реализация

Слайд 26Прогноз продаж продукции проекта по годам

Прогноз продаж продукции проекта по годам

Слайд 27Показатели эффективности реализации проекта

Показатели эффективности реализации проекта

Слайд 28Основные риски.
Проекту присущи контролируемые и неконтролируемые риски.

Проведенная экспертная оценка позволяет

сделать вывод о том, что уровень неконтролируемых рисков проекта невысокий

Вероятность

проявления контролируемых рисков лежит в пределах от 3% до 30% и попадает в градации между малым и высоким риском.

Проект устойчив к изменениям всех внешних параметров (за исключением цены на газ) в пределах +10%.

Наиболее критичный параметр – цена сбыта.
При снижении цены на 10% чистая текущая стоимость становится отрицательной. При росте цены на 10% возрастает в 11,2 раза.

В целом рассматриваемому проекту присущ уровень рисков ниже среднего.
Основные риски.Проекту присущи контролируемые и неконтролируемые риски.Проведенная экспертная оценка позволяет сделать вывод о том, что уровень неконтролируемых

Слайд 29Разработка проекта

ООО

ФПК «Космос-Нефть-Газ»
394019, г. Воронеж, ул. 9-е Января,

180
т. 8(473)277 07 72, ф. 8(473)247 91 07,
e-mail:office@kng.vrn.ru, сайт: www.kng.ru

НП ИЦ «Промышленные нанотехнологии»
394019, г. Воронеж, ул. 9-е Января, 180
т./ф. 8(473)247 91 20, e-mail:nano@kng.vrn.ru, сайт: www.promnano.ru

ООО «Управляющая компания «Резон»
394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 68
т./ф. 8(473)252 65 34, e-mail:ukrezon@mail.ru

Разработка проекта       ООО ФПК «Космос-Нефть-Газ»   394019, г. Воронеж, ул.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика