Слайд 1Организация работы ЦОКО ТОИПКРО в период подготовки и проведения ЕГЭ
Илюхин
Борис Валентинович
Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО
bvi@ege.tomsk.ru
www.coko.tomsk.ru
Слайд 2Основополагающий документ
«Положение о региональной системе оценки качества образования в Томской
области»
Утверждено Приказом Департамента общего образования Томской области № 1447
от 26.11.2008 года.
http://edu.tomsk.gov.ru/kpmo/napravlen/rsoko.htm
Слайд 3Цель:
2.1. Целью формирования региональной системы оценки качества в Томской области
является удовлетворение потребностей субъектов образовательной деятельности и потребителей образовательных услуг
в получении объективной информации о результатах образовательной деятельности, о состоянии и развитии системы общего образования Томской области.
Слайд 4Что имеем?
Реальность целей и задач в период подготовки и проведения
ЕГЭ зачастую далека от идеала
Слайд 5Внешние структуры и заказчики:
Внешнее окружение:
Дальнее
Ближнее
Непосредственное
Вертикаль власти и место
региональных Центров?
Слайд 6Особенности организации ЕГЭ
Сроки. Планирование.
Информационное обеспечение
Организационное обеспечение
Ответственность
Кадры
Ресурсы
Слайд 7Рецепт
Четкое понимание задачи и рамок (ориентация на потребности заказчика).
Внимательное изучение
существующих документов и прогнозирование.
Поддержка руководства, в том числе идеологическая и
финансовая.
Внутренняя инфраструктура квалифицированные кадры и современные технологии.
Слайд 8А что вне ЕГЭ? Задачи:
ЕГЭ и ГИА-9;
Региональный мониторинг уровня обученности;
Внешний
контроль качества при процедурах аккредитации ОУ;
Аттестация педагогических кадров;
Информационное и технологическое
обеспечение внутришкольного мониторинга;
Международные исследования;
Просветительская деятельность
Слайд 9Комплексный подход к проблеме качества современного образования
А.Б. Воронцов,
кандидат педагогических наук, Открытый институт «Развивающее образование», г.Москва
Основные недостатки реализации
мониторинга в школах России
Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН;
Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения;
НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер);
Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации;
Информация собирается, но НЕ анализируется
Слайд 10Система оценки
… Если мы хотим управлять качеством а не
говорить об управлении, то необходим конкретный механизм оценки…
© В.А.
Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
«Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
Слайд 11Оценка качества образования
Оценка качества образования - это
объективная оценка:
образовательных достижений
обучающихся,
оценка эффективности реализации образовательного процесса в образовательном учреждении,
оценка эффективности деятельности
всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.
© В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. «Программы оценки
учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
Слайд 12Необходимые элементы
Качественные измерительные материалы
Технология сбора, обработки и хранения данных
Механизмы обеспечения
достоверности (доверия к результатам)
Методики анализа полученной информации
Рекомендации и определение граничных
условий по использованию результатов
Слайд 13Измерительные материалы
Внедрена технология разработки и комплексной экспертизы измерительных материалов. Есть
единичные замечания к качеству ИМ. Планируется введение межрегиональной экспертизы.
Работают творческие
группы по большинству предметов – www.coko.tomsk.ru
Созданы измерители (44 комплекта по 2 варианта), не зависящие от учебников для входного и рубежного контроля в 4-10 классах.
Проводятся эксперименты по разработке и внедрению оценочных мероприятий по определению уровня сформированности ключевых компетенций
Слайд 14Технология сбора, обработки и хранения данных
Разработаны и внедрены технологии обработки
именных, неименных бланков ответов (ИС Мониторинг)
Создана технология сбора и
обработки информации для ИС Мониторинг аппаратными средствами контроля «Тест-символ» (26626 человек в 2010/2011 уч. году)
Разработана и внедрена в 100 образовательных учреждениях региональная информационная система мониторинга качества образования (ИС «Портфолио») (17976 человек в 2010/2011 уч. году, более 13 000 человек в 2011/2012 уч. году)
Ведется активная работа по созданию и оптимизации систем внутришкольного мониторинга
Слайд 15Механизмы обеспечения достоверности
ЕГЭ
ГИА-9 в новой форме
Региональный мониторинг
Внешний независимый контроль
Внутришкольные мониторинговые
исследования
Внутриклассное формирующее оценивание
Слайд 16Результаты ЕГЭ и ГИА-9 2011 в Томской области
Слайд 20Портфолио
пп.4.2. Основной формой комплексного учета результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся
является «портфолио ученика». Порядок формирования портфолио и его использования для
индивидуализации образовательных программ, выявления и поддержки одаренных детей, итоговой аттестации выпускников устанавливается локальными актами образовательного учреждения.
Слайд 21Системные риски
крайне низкая степень культуры педагогических измерений в учительском и,
зачастую, управленческом сообществе;
низкая степень информированности общественности;
отсутствие широкомасштабного общественного участия.
Слайд 22Использование результатов
- Рейтинги?
Распределение средств?
Оценка РАБОТЫ учителя?
+ Формирующее оценивание;
+ Внутриклассное
оценивание;
+ Корректирующие методики;
+ Оценка качества образовательных программ
Слайд 23Международный опыт
Оценивание (assessment) это процесс сбора и оценки информации о
том, что учащийся знает, понимает и умеет, он направлен на
принятие обоснованного решения, что делать дальше в образовательном процессе.
Система оценки представляет собой сочетание политики, различных структур, практик и инструментов, направленных на получение и использование информации о результатах обучения.
© В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
«Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
Слайд 24МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Свинья не прибавляет в весе от того,
что её часто взвешивают
Английская поговорка
Но если утверждается, что свинья прибавляет
в весе, то доказать это без взвешивания весьма затруднительно
Из наблюдений животноводов
Система оценки необходима для обслуживания системы образования, но не наоборот.
© В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
«Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
Слайд 25Необходимые качественные шаги
Просветительская деятельность в области педагогических измерений
Создание общественного органа
по оценке качества образования на уровне области
Региональная программа информирования общественности
о процедурах и результатах процедур оценки качества образования
Расширение региональной программы мониторинговых исследований.
Сотрудничество с Федеральными площадками по разработке инструментария оценки образовательных достижений.
Административный запрет на использование результатов внутришкольных и иных мониторинговых исследований в целях распределения стимулирующих выплат.
Слайд 26
Илюхин Борис Валентинович
Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО,
www.соко.tomsk.ru
тел. (3822)
426 327; +7 913 829 36 63
факс (3822) 426 331
bvi@ege.tomsk.rubvi@ege.tomsk.ru;
bvi@tusur.ru
Спасибо за внимание!