Разделы презентаций


Организация работы ЦОКО ТОИПКРО в период подготовки и проведения ЕГЭ

Содержание

Основополагающий документ«Положение о региональной системе оценки качества образования в Томской области» Утверждено Приказом Департамента общего образования Томской области № 1447 от 26.11.2008 года. http://edu.tomsk.gov.ru/kpmo/napravlen/rsoko.htm

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы ЦОКО ТОИПКРО в период подготовки и проведения ЕГЭ
Илюхин

Борис Валентинович
Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО
bvi@ege.tomsk.ru
www.coko.tomsk.ru

Организация работы ЦОКО ТОИПКРО в период подготовки и проведения ЕГЭИлюхин Борис ВалентиновичЦентр мониторинга и оценки качества образования

Слайд 2Основополагающий документ
«Положение о региональной системе оценки качества образования в Томской

области»

Утверждено Приказом Департамента общего образования Томской области № 1447

от 26.11.2008 года.

http://edu.tomsk.gov.ru/kpmo/napravlen/rsoko.htm
Основополагающий документ«Положение о региональной системе оценки качества образования в Томской области» Утверждено Приказом Департамента общего образования Томской

Слайд 3Цель:
2.1. Целью формирования региональной системы оценки качества в Томской области

является удовлетворение потребностей субъектов образовательной деятельности и потребителей образовательных услуг

в получении объективной информации о результатах образовательной деятельности, о состоянии и развитии системы общего образования Томской области.
Цель:2.1. Целью формирования региональной системы оценки качества в Томской области является удовлетворение потребностей субъектов образовательной деятельности и

Слайд 4Что имеем?
Реальность целей и задач в период подготовки и проведения

ЕГЭ зачастую далека от идеала

Что имеем?Реальность целей и задач в период подготовки и проведения ЕГЭ зачастую далека от идеала

Слайд 5Внешние структуры и заказчики:
Внешнее окружение:
Дальнее
Ближнее
Непосредственное

Вертикаль власти и место

региональных Центров?

Внешние структуры и заказчики:Внешнее окружение:	Дальнее 	Ближнее 	НепосредственноеВертикаль власти и место региональных Центров?

Слайд 6Особенности организации ЕГЭ
Сроки. Планирование.
Информационное обеспечение
Организационное обеспечение
Ответственность
Кадры
Ресурсы

Особенности организации ЕГЭСроки. Планирование.Информационное обеспечениеОрганизационное обеспечениеОтветственностьКадрыРесурсы

Слайд 7Рецепт
Четкое понимание задачи и рамок (ориентация на потребности заказчика).
Внимательное изучение

существующих документов и прогнозирование.
Поддержка руководства, в том числе идеологическая и

финансовая.
Внутренняя инфраструктура квалифицированные кадры и современные технологии.
РецептЧеткое понимание задачи и рамок (ориентация на потребности заказчика).Внимательное изучение существующих документов и прогнозирование.Поддержка руководства, в том

Слайд 8А что вне ЕГЭ? Задачи:
ЕГЭ и ГИА-9;
Региональный мониторинг уровня обученности;
Внешний

контроль качества при процедурах аккредитации ОУ;
Аттестация педагогических кадров;
Информационное и технологическое

обеспечение внутришкольного мониторинга;
Международные исследования;
Просветительская деятельность
А что вне ЕГЭ? Задачи:ЕГЭ и ГИА-9;Региональный мониторинг уровня обученности;Внешний контроль качества при процедурах аккредитации ОУ;Аттестация педагогических

Слайд 9Комплексный подход к проблеме качества современного образования
А.Б. Воронцов,

кандидат педагогических наук, Открытый институт «Развивающее образование», г.Москва
Основные недостатки реализации

мониторинга в школах России

Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН;
Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения;
НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер);
Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации;
Информация собирается, но НЕ анализируется

Комплексный подход к проблеме качества современного образования А.Б. Воронцов, кандидат педагогических наук, Открытый институт «Развивающее образование», г.МоскваОсновные

Слайд 10Система оценки
… Если мы хотим управлять качеством а не

говорить об управлении, то необходим конкретный механизм оценки…



© В.А.

Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
«Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
Система оценки … Если мы хотим управлять качеством а не говорить об управлении, то необходим конкретный механизм

Слайд 11Оценка качества образования
Оценка качества образования - это
объективная оценка:
образовательных достижений

обучающихся,
оценка эффективности реализации образовательного процесса в образовательном учреждении,
оценка эффективности деятельности

всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.

© В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. «Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
Оценка качества образованияОценка качества образования - это объективная оценка:образовательных достижений обучающихся,оценка эффективности реализации образовательного процесса в 	образовательном

Слайд 12Необходимые элементы
Качественные измерительные материалы
Технология сбора, обработки и хранения данных
Механизмы обеспечения

достоверности (доверия к результатам)
Методики анализа полученной информации
Рекомендации и определение граничных

условий по использованию результатов
Необходимые элементыКачественные измерительные материалыТехнология сбора, обработки и хранения данныхМеханизмы обеспечения достоверности (доверия к результатам)Методики анализа полученной информацииРекомендации

Слайд 13Измерительные материалы
Внедрена технология разработки и комплексной экспертизы измерительных материалов. Есть

единичные замечания к качеству ИМ. Планируется введение межрегиональной экспертизы.
Работают творческие

группы по большинству предметов – www.coko.tomsk.ru
Созданы измерители (44 комплекта по 2 варианта), не зависящие от учебников для входного и рубежного контроля в 4-10 классах.
Проводятся эксперименты по разработке и внедрению оценочных мероприятий по определению уровня сформированности ключевых компетенций
Измерительные материалыВнедрена технология разработки и комплексной экспертизы измерительных материалов. Есть единичные замечания к качеству ИМ. Планируется введение

Слайд 14Технология сбора, обработки и хранения данных
Разработаны и внедрены технологии обработки

именных, неименных бланков ответов (ИС Мониторинг)
Создана технология сбора и

обработки информации для ИС Мониторинг аппаратными средствами контроля «Тест-символ» (26626 человек в 2010/2011 уч. году)
Разработана и внедрена в 100 образовательных учреждениях региональная информационная система мониторинга качества образования (ИС «Портфолио») (17976 человек в 2010/2011 уч. году, более 13 000 человек в 2011/2012 уч. году)
Ведется активная работа по созданию и оптимизации систем внутришкольного мониторинга
Технология сбора, обработки и хранения данныхРазработаны и внедрены технологии обработки именных, неименных бланков ответов (ИС Мониторинг) Создана

Слайд 15Механизмы обеспечения достоверности
ЕГЭ
ГИА-9 в новой форме
Региональный мониторинг
Внешний независимый контроль
Внутришкольные мониторинговые

исследования
Внутриклассное формирующее оценивание

Механизмы обеспечения достоверностиЕГЭГИА-9 в новой формеРегиональный мониторингВнешний независимый контрольВнутришкольные мониторинговые исследованияВнутриклассное формирующее оценивание

Слайд 16Результаты ЕГЭ и ГИА-9 2011 в Томской области

Результаты ЕГЭ и ГИА-9 2011 в Томской области

Слайд 17Результаты мероприятий

Результаты мероприятий

Слайд 18Результаты мероприятий

Результаты мероприятий

Слайд 19Результаты мероприятий

Результаты мероприятий

Слайд 20Портфолио
пп.4.2. Основной формой комплексного учета результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся

является «портфолио ученика». Порядок формирования портфолио и его использования для

индивидуализации образовательных программ, выявления и поддержки одаренных детей, итоговой аттестации выпускников устанавливается локальными актами образовательного учреждения.
Портфолиопп.4.2. Основной формой комплексного учета результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся является «портфолио ученика». Порядок формирования портфолио и

Слайд 21Системные риски
крайне низкая степень культуры педагогических измерений в учительском и,

зачастую, управленческом сообществе;
низкая степень информированности общественности;
отсутствие широкомасштабного общественного участия.

Системные рискикрайне низкая степень культуры педагогических измерений в учительском и, зачастую, управленческом сообществе;низкая степень информированности общественности;отсутствие широкомасштабного

Слайд 22Использование результатов
- Рейтинги?
Распределение средств?
Оценка РАБОТЫ учителя?


+ Формирующее оценивание;
+ Внутриклассное

оценивание;
+ Корректирующие методики;
+ Оценка качества образовательных программ

Использование результатов-	Рейтинги?Распределение средств?Оценка РАБОТЫ учителя? + Формирующее оценивание; + Внутриклассное оценивание; + Корректирующие методики; + Оценка качества

Слайд 23Международный опыт
Оценивание (assessment) это процесс сбора и оценки информации о

том, что учащийся знает, понимает и умеет, он направлен на

принятие обоснованного решения, что делать дальше в образовательном процессе.
Система оценки представляет собой сочетание политики, различных структур, практик и инструментов, направленных на получение и использование информации о результатах обучения.

© В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
«Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
Международный опытОценивание (assessment) это процесс сбора и оценки информации о том, что учащийся знает, понимает и умеет,

Слайд 24МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Свинья не прибавляет в весе от того,

что её часто взвешивают Английская поговорка Но если утверждается, что свинья прибавляет

в весе, то доказать это без взвешивания весьма затруднительно Из наблюдений животноводов Система оценки необходима для обслуживания системы образования, но не наоборот.

© В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
«Программы оценки учебных достижений» 22 ноября 2011 года, г. Москва
МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВАСвинья не прибавляет в весе от того,  что её часто взвешивают Английская поговорка

Слайд 25Необходимые качественные шаги
Просветительская деятельность в области педагогических измерений
Создание общественного органа

по оценке качества образования на уровне области
Региональная программа информирования общественности

о процедурах и результатах процедур оценки качества образования
Расширение региональной программы мониторинговых исследований.
Сотрудничество с Федеральными площадками по разработке инструментария оценки образовательных достижений.
Административный запрет на использование результатов внутришкольных и иных мониторинговых исследований в целях распределения стимулирующих выплат.
Необходимые качественные шагиПросветительская деятельность в области педагогических измеренийСоздание общественного органа по оценке качества образования на уровне областиРегиональная

Слайд 26
Илюхин Борис Валентинович
Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО,
www.соко.tomsk.ru
тел. (3822)

426 327; +7 913 829 36 63
факс (3822) 426 331
bvi@ege.tomsk.rubvi@ege.tomsk.ru;

bvi@tusur.ru

Спасибо за внимание!

Илюхин Борис ВалентиновичЦентр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО,www.соко.tomsk.ruтел. (3822) 426 327; +7 913 829 36 63факс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика