Разделы презентаций


Организация социальной защиты в пенитенциарных учреждениях. Социальная помощь,

Содержание

1. Правовое поле социальной работы в пенитенциарных учрежденияхПравовое основание социальной работы промежуточно зафиксировано в основном законе государства – Конституции РФ. Статья 7 Конституции РФ гласит: «1. РФ – социальное государство, политика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация социальной защиты в пенитенциарных учреждениях. Социальная помощь, освободившимся из

мест лишения свободы
Выполнила: ст. гр. 9401
Шараева Ольга

Организация социальной защиты в пенитенциарных учреждениях. Социальная помощь, освободившимся из мест лишения свободыВыполнила: ст. гр. 9401Шараева Ольга

Слайд 21. Правовое поле социальной работы в пенитенциарных учреждениях
Правовое основание социальной

работы промежуточно зафиксировано в основном законе государства – Конституции РФ.

Статья 7 Конституции РФ гласит: «1. РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

1. Правовое поле социальной работы в пенитенциарных учрежденияхПравовое основание социальной работы промежуточно зафиксировано в основном законе государства

Слайд 3Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному

социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности

и родам. Пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных обстоятельств
Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются

Слайд 4Выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты населения по месту

нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных
Осужденные,

утратившие трудоспособность в период отбывания лишения свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на

Слайд 5В уголовно-исправительном Кодексе России оговариваются следующие направления социальной работы: восстановление,

сохранение и поддержание социально-полезных связей осужденным с внешним миром

В уголовно-исправительном Кодексе России оговариваются следующие направления социальной работы: восстановление, сохранение и поддержание социально-полезных связей осужденным с

Слайд 62. Особенности социального обслуживания лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы
Цель

социальной работы с осужденными в исправительном учреждении - создание предпосылок

для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной адаптации после освобождения из мест лишения свободы

Социальная работа проводится со всеми осужденными, нуждающимися в материальной, юридической, психологической и иной помощи

2. Особенности социального обслуживания лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системыЦель социальной работы с осужденными в исправительном учреждении

Слайд 7осуществление социальной диагностики осужденных, выявление лиц, нуждающихся в приоритетной социальной

помощи, разработка индивидуальных программ по работе с ними;

комплексное изучение

личности осужденных, нуждающихся в социальной помощи, совместно с сотрудниками психологической и других служб исправительного учреждения;

обеспечение нуждающихся лиц квалифицированной социальной помощью, стимулирование осужденных на самостоятельное решение своих социальных проблем;

Основными функциями группы социальной защиты осужденных являются следующие:

осуществление социальной диагностики осужденных, выявление лиц, нуждающихся в приоритетной социальной помощи, разработка индивидуальных программ по работе с

Слайд 8содействие укреплению положительных социальных связей осужденных с внешней социальной средой;

привлечение

осужденных к деятельности по решению вопросов социальной направленности, организационное и

методическое руководство работой секции социальной помощи;
организация непрерывной работы по подготовке осужденных к освобождению;

оказание содействия в вопросах трудового и бытового устройства осужденных, освобождающихся из исправительного учреждения

Основными функциями группы социальной защиты осужденных являются следующие:

содействие укреплению положительных социальных связей осужденных с внешней социальной средой;привлечение осужденных к деятельности по решению вопросов социальной

Слайд 93. Проблемы организации социальной помощи граждан пожилого возраста из числа

бывших заключенных
Одной из наиболее социально-незащищенных категорий в исправительном учреждении являются

осужденные пожилого возраста. Они имеют сложный комплекс трудноразрешимых социальных проблем, нужд, представляющих угрозу для их равноправного существования в исправительном учреждении, разрешить которые самостоятельно они не могут. Эти осужденные нуждаются в различных видах постоянной помощи (материальной, морально-психологической, медицинской, юридической, пенитенциарно-педагогической и иной), поддержке, защите
3. Проблемы организации социальной помощи граждан пожилого возраста из числа бывших заключенных Одной из наиболее социально-незащищенных категорий

Слайд 10
Это обеспечение осужденных, освобождающихся из ИУ всеми необходимыми документами. Основным

из них, без которого невозможно решение ни одного вопроса, связанного

с ресоциализацией осужденного, является паспорт гражданина РФ; 
Восстановление социально полезных связей осужденных (направление с этой целью запросов в ОВД, переписка с родственниками и др.). Особую важность при этом приобретает взаимодействие специалиста по социальной работе с начальниками отрядов, а также сотрудниками других подразделений ИУ;
Необходимо выявить также осужденных, имеющих право на получение пенсии, и принять своевременные меры по их пенсионному обеспечению после освобождения. Пенсионное законодательство выделяет два вида пенсий по инвалидности: трудовые пенсии; пенсии по государственному пенсионному обеспечению. После освобождения пенсионера из мест лишения свободы пенсионное дело пересылается к месту его жительства или к месту пребывания по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на основании заявления пенсионера, справки об освобождении из мест лишения свободы и документа о регистрации, выданного органами регистрационного учета.
Пожилые часто сталкиваются с тем, что возвращаясь домой у них нет собственного жилья. Следствием такого положения является то, что осужденные пожилого и старческого возраста, инвалиды часто оказываются в социальных приютах. Специалист должен собрать необходимые документы для направления в дома-интернаты

Проблемы организации социальной помощи граждан пожилого возраста из числа бывших заключенных могут быть следующие:

Это обеспечение осужденных, освобождающихся из ИУ всеми необходимыми документами. Основным из них, без которого невозможно решение ни

Слайд 114. Учреждения социального обслуживания, оказываемые услуги лицам, освободившимся из мест

заключения
Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов является стационарным учреждением социального

обслуживания в государственной системе органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации

4. Учреждения социального обслуживания, оказываемые услуги лицам, освободившимся из мест заключенияСпециальный дом-интернат для престарелых и инвалидов является

Слайд 12Целью создания специального дома-интерната является предоставление постоянного проживания гражданам, частично

или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном

постороннем уходе

Основными задачами специального дома-интерната являются: осуществление социальной защиты проживающих в нем лиц путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них должных условий жизни и благополучного микроклимата; осуществление мероприятий по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество; организация ухода и надзора за проживающими, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий

Целью создания специального дома-интерната является предоставление постоянного проживания гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и

Слайд 13Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста, освободившихся из мест заключения,

является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося

в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города, района города или района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, освободившимся из мест заключения.
Цель деятельности Центра: осуществление на закрепленной территории организационной, практической и методической деятельности по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, освободившимся из мест заключения.

Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста, освободившихся из мест заключения, является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения

Слайд 14консультативный центр: Учреждение социального обслуживания, предназначенное для защиты прав и интересов

граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных,

психологических и юридических вопросов
отделение учреждения социального обслуживания: Структурное подразделение учреждения социального обслуживания, предоставляющее конкретные социальные услуги в соответствии с функциями этого учреждения
психоневрологический интернат: Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного [(сроком до 6 месяцев) или пятидневного в неделю] проживания престарелых и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями, и предоставления им необходимых социальных услуг
центр психолого-педагогической помощи: Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания гражданам специализированной психолого-педагогической помощи
 центр экстренной психологической помощи по телефону: Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания гражданам экстренной психологической помощи по телефону в соответствии с поступающими от клиентов запросами
центр социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи: Учреждение социального обслуживания, предназначенное для социальной адаптации на первоначальном этапе самостоятельной жизни выпускников детских домов и школ-интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей, специальных школ-интернатов для детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, специальных учебно-воспитательных учреждений, домов-интернатов для детей-инвалидов, несовершеннолетних и молодых людей, вернувшихся из воспитательных колоний, следственных изоляторов и других учреждений принудительной изоляции

консультативный центр: Учреждение социального обслуживания, предназначенное для защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия

Слайд 15Организация работы учреждений социального обслуживания осужденных и лиц, освободившихся из

мест лишения свободы

Организация работы учреждений социального обслуживания осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Слайд 161. Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, освободившихся из мест

заключения: цель, задачи, структура, направления деятельности
Специальный дом-интернат (специальное отделение)

для престарелых и инвалидов является стационарным учреждением социального обслуживания в государственной системе органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации
Специальный дом-интернат создается по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и находится в ведении вышестоящего органа социальной защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации.
Специальный дом-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При недостаточности средств по обязательствам специального дома-интерната отвечает соответствующий орган управления социальной защиты населения
Специальный дом-интернат осуществляет свою деятельность под руководством вышестоящего органа социальной зашиты населения по подчиненности. Орган социальной зашиты населения субъекта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности специальных домов-интернатов, расположенных на его территории, и контрольные функции за их деятельностью в пределах своей компетенции

1. Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, освободившихся из мест заключения: цель, задачи, структура, направления деятельности Специальный

Слайд 17Целью создания специального дома-интерната является
предоставление постоянного проживания гражданам, частично или

полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем

уходе из числа: освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор; ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка и занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством: систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения

Целью создания специального дома-интерната являетсяпредоставление постоянного проживания гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся

Слайд 18Основными задачами специального дома-интерната являются:
осуществление социальной защиты проживающих в нем

лиц путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них должных условий

жизни и благополучного микроклимата; осуществление мероприятий по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество; организация ухода и надзора за проживающими, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий
Основными задачами специального дома-интерната являются:осуществление социальной защиты проживающих в нем лиц путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для

Слайд 192. Виды социальных услуг, оказываемые в специальном доме-интернате для престарелых

и инвалидов
Учреждение предоставляет следующие виды услуг:
Социально-бытовые, направленные на поддержание

жизнедеятельности в быту;
Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе;

2. Виды социальных услуг, оказываемые в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидовУчреждение предоставляет следующие виды услуг: Социально-бытовые,

Слайд 20Учреждение предоставляет следующие виды услуг:
Социально-педагогические, направленные на формирование позитивных

интересов, в т.ч. в сфере досуга;
Социально – экономические, направленные

на поддержание и улучшение жизненного уровня;
Социально – правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан

Учреждение предоставляет следующие виды услуг:  Социально-педагогические, направленные на формирование позитивных интересов, в т.ч. в сфере досуга;

Слайд 213. Воспитательная колония: цель, задачи, функции, структура
Воспитательная колония это исправительное

учреждение, предназначенное для исполнения наказаний в виде лишения свободы в

отношении лиц женского и мужского пола, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, а также, при наличии условий, содержания под стражей несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых
3. Воспитательная колония: цель, задачи, функции, структураВоспитательная колония это исправительное учреждение, предназначенное для исполнения наказаний в виде

Слайд 22Цели воспитательного центра:
- исправление осужденных;
- предупреждение совершения новых преступлений как

осужденными, так и иными лицами;
- обеспечение эффективной ресоциализации осужденных к

условиям жизни в современном обществе на основе применения индивидуальных форм воздействия.
Цели воспитательного центра:- исправление осужденных;- предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами;- обеспечение эффективной

Слайд 23- исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении

лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте;
- создание условий, исключающих возможность

подозреваемым и обвиняемым скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы, уклониться от отбывания наказания;
- исполнение приговоров, постановлений и определений судов, актов амнистии и помилования в отношении содержащихся в воспитательном центре осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- обеспечение правопорядка и законности при исполнении наказаний в виде лишения свободы, и содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
- обеспечение личной безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории воспитательного центра;
- обеспечение личной безопасности содержащихся в воспитательном центре осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- соблюдение прав и законных интересов содержащихся в воспитательном центре осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- обеспечение охраны, изоляции и надзора;
- обеспечение единого учебно-воспитательного процесса, создание условий для получения общего и профессионального образования (профессиональной подготовки) осужденными, а также подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений;
- обеспечение различных условий отбывания наказания в воспитательном центре;
- осуществление оперативно-розыскной деятельности;
- оказание помощи осужденным в социальной и трудовой адаптации;
- организация жизнедеятельности воспитательного центра, развитие его материально-технической базы и социальной сферы.

Задачи воспитательной колонии:

- исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте;- создание

Слайд 24Функции воспитательного колонии:
осуществление приема, размещения и содержания осужденных, подозреваемых

и обвиняемых в соответствии с установленными нормами и требованиями;
осуществление, в

установленном порядке, учета осужденных, подозреваемых и обвиняемых;
обеспечение условий для проведения длительных и краткосрочных свиданий, телефонных переговоров, приема и передачи почтовых отправлений;
осуществление конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых внутри и за пределами воспитательного центра;
выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
организация и проведение социальной, психологической и педагогической (воспитательной) работы, направленной на формирование у осужденных, законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получение начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышение образовательного и культурного уровня;
Функции воспитательного колонии: осуществление приема, размещения и содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в соответствии с установленными нормами

Слайд 25- обеспечение взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, религиозными организациями

и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции воспитательного

центра;
- оказание содействия лицам, освобождающимся из воспитательного центра, в вопросах трудового и бытового устройства;
- осуществление эксплуатации зданий, сооружений и инженерно-технических средств охраны и надзора и поддержание их в исправном состоянии;
- осуществление противопожарных и противоэпидемиологических мероприятий, предусмотренных государственными стандартами, нормами и правилами;
- обеспечение учебно-производственных (трудовых) мастерских материально-техническими и трудовыми ресурсами, транспортным и энергетическим обслуживанием;

Функции воспитательной колонии:

- обеспечение взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и средствами массовой информации по вопросам, относящимся

Слайд 26Типовая структура воспитательного центра не предусматривает создание помещения, функционирующие в

режиме следственного изолятора и включает в себя следующие составные элементы:

жилые блоки для раздельного проживания осужденных в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказаний, льготные условия отбывания наказаний (реабилитационный центр), ДИЗО (дисциплинарный изолятор), карантинное отделение, здания и сооружения общего назначения

Структура воспитательной колонии

Типовая структура воспитательного центра не предусматривает создание помещения, функционирующие в режиме следственного изолятора и включает в себя

Слайд 274. Группа социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы
Группа является

структурным подразделением исправительного учреждения
 В состав группы входят: старший специалист по

социальной работе с осужденными, старший инспектор по трудовому и бытовому устройству осужденных

4. Группа социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системыГруппа является структурным подразделением исправительного учреждения В состав группы входят:

Слайд 28Основными целями группы являются создание предпосылок для исправления и ресоциализации

осужденных, а также для их успешной адаптации после освобождения из

мест лишения свободы
Основными целями группы являются создание предпосылок для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной адаптации

Слайд 29Основными задачами группы являются:
выявление и решение социальных проблем осужденных, оказание

им дифференцированной социальной помощи, координирование деятельности других служб исправительного учреждения

в решении данных вопросов;
подготовка осужденных к освобождению, организация занятий в “Школе подготовки осужденных к освобождению”, привлечение к их проведению заинтересованных служб учреждения, муниципальных социальных служб;
содействие в восстановлении и укреплении социально полезных связей осужденных, их трудовом и бытовом устройстве после освобождения, решение вопросов, связанных с пенсионным обеспечением осужденных;
выявление лиц и принятие мер по получению документов, удостоверяющих личность осужденного, а также подтверждающих его право на социальное обеспечение;
привлечение специалистов различных служб социальной защиты населения  к оказанию  помощи осужденным, в том числе консультативной;
привлечение общественности к решению социальных проблем осужденных, в том числе в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из исправительного учреждения

Основными задачами группы являются:выявление и решение социальных проблем осужденных, оказание им дифференцированной социальной помощи, координирование деятельности других

Слайд 305. Должностные обязанности старшего специалиста по социальной работе в воспитательной

колонии
 Старший специалист по социальной работе обязан:
осуществлять социальную диагностику, выявлять социальные

проблемы  конкретных осужденных, их групп  и определять пути их разрешения;
составлять совместно с заинтересованными службами исправительного учреждения социальную карту осужденного;
составлять ежеквартальные планы работы группы и утверждать их у заместителя начальника исправительного учреждения по кадрам и воспитательной работе;
оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать  их  по  вопросам пенсионного, иного социального обеспечения;      осуществлять руководство секцией социальной помощи осужденным;
вести учет проделанной работы, анализировать ее результаты и влияние на исправление  осужденных;

5. Должностные обязанности старшего специалиста по социальной работе в воспитательной колонии Старший специалист по социальной работе обязан:осуществлять социальную

Слайд 31Старший специалист по социальной работе обязан:
вести учет пенсионеров и лиц,

имеющих право на получение пенсий и социальных пособий, с момента

наступления у осужденного права на получение пенсии оформлять необходимые документы и направлять их в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, сообщать органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, об изменении состава пенсионеров в исправительном учреждении, осуществлять контроль за своевременным перечислением пенсий и социальных пособий органами социальной защиты населения и принимать необходимые меры по устранению недостатков;
готовить необходимые документы для получения осужденными паспорта установленного образца, а также совместно с другими службами принимать меры по получению документов, подтверждающих право осужденных на социальное обеспечение;
оказывать содействие осужденным в восстановлении социальных связей с родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями;
своевременно информировать руководство исправительного учреждения о проблемах в сфере социального обеспечения осужденных
Старший специалист по социальной работе обязан:вести учет пенсионеров и лиц, имеющих право на получение пенсий и социальных

Слайд 326. Опыт социальной работы с осужденным в РФ
Социальная служба

выступает как способ реабилитации осужденных.
Социальная работа по восстановлению семейных привязанностей

является одним из важнейших направлений социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Она складывается из двух направлений: работа с осужденным и с родственниками и имеет целью установление социально положительных факторов, которые остались между осужденным и его родными с использованием их в перспективе в исправительной работе
Семья раскрывается в нескольких плоскостях: в экономической (минимум благосостояния), социальной (защита и продвижение) и психолого-педагогической (рождение детей и эмоциональная близость)
6. Опыт социальной работы с осужденным в РФ Социальная служба выступает как способ реабилитации осужденных.Социальная работа по

Слайд 33Социальная реабилитация осужденных должна иметь не только морально-психологическую, но и

юридическую основу: Закон о социальной реабилитации бывших осужденных; ответственность местных

органов власти; правовые гарантии на сохранение жилья, на трудовое и бытовое устройство после освобождения. Для ускорения процесса реабилитации необходимо создание центров и домов социальной реабилитации, общественных фондов, индивидуального поручительства и поручительства трудовых коллективов предприятий. Сейчас в колониях вводится должность социального работника, идет гуманизация в рамках режима отношения к осужденным со стороны сотрудников исправительных учреждений

Социальная реабилитация осужденных должна иметь не только морально-психологическую, но и юридическую основу: Закон о социальной реабилитации бывших

Слайд 34Организация социального обслуживания беженцов и вынужденных переселенцев

Организация социального обслуживания  беженцов и вынужденных переселенцев

Слайд 351. Государственная миграционная политика в РФ: цели, задачи, принципы. Направления

государственной миграционной политики в РФ
Цели государственной миграционной политики Российской

Федерации:
а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;
б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;
в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей

1. Государственная миграционная политика в РФ: цели, задачи, принципы. Направления государственной миграционной политики в РФ Цели государственной

Слайд 36Задачи государственной миграционной политики Российской Федерации:
а) создание условий и стимулов

для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников,

проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;
б) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;
в) содействие развитию внутренней миграции;
г) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;
д) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;
е) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;
ж) противодействие незаконной миграции.

Задачи государственной миграционной политики Российской Федерации:а) создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное

Слайд 37Принципы государственной миграционной политики Российской Федерации:
а) обеспечение прав и свобод

человека и гражданина;
б) недопустимость любых форм дискриминации;
в) соблюдение норм национального

и международного права;
г) гармонизация интересов личности, общества и государства;
д) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества;
е) защита национального рынка труда;
ж) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;
з) учет особенностей регионального развития;
и) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;
к) научная обоснованность принимаемых решений.

Принципы государственной миграционной политики Российской Федерации:а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;б) недопустимость любых форм дискриминации;в)

Слайд 38Приоритетные направления государственной миграционной политики России:
Предупреждение, предотвращение и минимизация негативных

последствий стимулированных миграционных потоков;
Адаптация и интеграция мигрантов на новом месте;
Пресечение

незаконной миграции;
Обеспечение регулирования внешней трудовой миграции, социальной защиты трудящихся мигрантов;
Добровольное возвращение мигрантов.
Приоритетные направления государственной миграционной политики России: Предупреждение, предотвращение и минимизация негативных последствий стимулированных миграционных потоков;Адаптация и интеграция

Слайд 392. Концепция регулирования миграционных процессов в РФ: цели, принципы, задачи,

основные направления
Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации представляет собой

систему целей, основных задач и направлений действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления миграционными процессами
2. Концепция регулирования миграционных процессов в РФ: цели, принципы, задачи, основные направленияКонцепция регулирования миграционных процессов в Российской

Слайд 40Цель регулирования миграционных процессов в Российской Федерации – обеспечение устойчивого

социально-экономического и демографического развития, принципов национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение

потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения по территории страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, построение демократического общества
Цель регулирования миграционных процессов в Российской Федерации – обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, принципов национальной безопасности

Слайд 41Регулирование миграционных процессов в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
приверженность

общепризнанным принципам и нормам международного права в области защиты прав

и свобод человека и гражданина;
защита геополитических интересов Российской Федерации;
обеспечение национальной безопасности российской Федерации;
соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
исполнение федеральных законов, иных законодательных актов и международных обязательств Российской Федерации в области миграции и их единообразного применения в субъектах Российской Федерации;
обеспечение баланса прав и законных интересов местного населения, мигрантов, в том числе лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации;
сочетание интересов личности и государства;
дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов;
взаимодействие законодательных (представительных) органов и органов исполнительной власти с общественными объединениями;
приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных мигрантов, стимулирование добровольного переселения и создания условий для само обеспечения мигрантов;
защита национального рынка труда, протекционизм в отношении граждан Российской Федерации

Регулирование миграционных процессов в Российской Федерации основывается на следующих принципах:приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права в

Слайд 42Для достижения поставленных целей органы государственной власти и органы местного

самоуправления должны решить следующие задачи:
1. В области внешних отношений:
защита прав

и интересов российских граждан, а также интересов Российской Федерации при разработке и реализации межгосударственных, межправительственных, межведомственных договоров;
выработка и реализация на межгосударственном уровне механизмов решения проблем лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации, беженцев и вынужденных переселенцев;
сотрудничество Российской Федерации с другими государствами в целях предотвращения и мирного разрешения межнациональных и этнополитических конфликтов;
заключение международных договоров Российской Федерации по:  - выдворению (депортации) лиц, представляющих угрозу для безопасности государства либо нарушающих миграционное законодательство Российской Федерации;  - регулированию миграционных процессов и обмену соответствующей информацией со странами исхода мигрантов, в том числе в целях предотвращения и пресечения незаконной миграции, обеспечения безопасности государства;  - упрощению приграничной торговли, облегчению культурных, бытовых и иных контактов;
содействие реализации прав соотечественников, проживающих за рубежом, обеспечение их духовных и иных связей с Россией

Для достижения поставленных целей органы государственной власти и органы местного самоуправления должны решить следующие задачи:1. В области

Слайд 432. В области законодательства Российской Федерации:
совершенствование законодательства Российской Федерации по

следующим вопросам:
- свобода передвижения, выбор места жительства и пребывания, соблюдение

прав и свобод человека и гражданина;  - регламентирование иммиграции и последующего пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, пресечение незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции;  - установление механизмов выдворения (депортации) и ответственности за нарушение установленных правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также устанавливать уголовную ответственность за организацию незаконной миграции;  - противодействие международному терроризму и политическому экстремизму, в том числе предусматривающие меры пограничного и иммиграционного контроля;  - укрепление правовой основы борьбы с транснациональной организованной преступностью, действующей на канале незаконной миграции;  - использование иностранной рабочей силы, установление приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест;  - временное трудоустройство российских граждан за рубежом;  - обеспечение государственной поддержки отдельным категориям вынужденных мигрантов;
приведение нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации в области миграции в соответствие с федеральным законодательством

2. В области законодательства Российской Федерации:совершенствование законодательства Российской Федерации по следующим вопросам:- свобода передвижения, выбор места жительства

Слайд 443. В информационной сфере:
научная проработка, экспертиза, обеспечение экономического обоснования принимаемых

решений;
организация проведения мониторинга миграционной обстановки в регионах Российской Федерации, сопредельных

и иных государствах;
создание федеральной системы учета российских юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность которых связана с организацией международного туризма, приемом иностранных граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранной рабочей силы, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом;
создание единой системы учета иностранных граждан, обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации;
создание федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической регистрации иммигрантов, подозреваемых в совершении преступлений, а также совершивших административные правонарушения;
формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации миграционной политики Российской Федерации;
содействие средствам массовой информации в объективном информировании населения Российской Федерации о проблемах мигрантов;
содействие в получении иностранными гражданами, соотечественниками, проживающими за рубежом, необходимой информации об условиях переезда и проживания в Российской Федерации;
совершенствование системы сбора и распространения информации о социально-экономической в субъектах Российской Федерации

3. В информационной сфере:научная проработка, экспертиза, обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;организация проведения мониторинга миграционной обстановки в регионах

Слайд 45Основные направления:
Обеспечение контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации, сокращение

нелегальной иммиграции
Обеспечение условий для интеграции вынужденных мигрантов в социальную среду
 Содействие

привлечению иммигрантов в Российскую Федерацию, исходя из необходимости обеспечения экономики страны трудовыми ресурсами
 Осуществление вхождения Российской Федерации в международный рынок труда, регулирование экономической миграции квалифицированных кадров
 Создание условий для добровольного возвращения вынужденных мигрантов в места их прежнего проживания
Поддержка и развитие взаимоотношений с соотечественниками за рубежом
Оптимизация направлений и объемов миграционных потоков, содействие более эффективному использованию трудовых ресурсов
Создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в важных в геополитическом отношении регионах Российской Федерации
Основные направления:Обеспечение контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации, сокращение нелегальной иммиграцииОбеспечение условий для интеграции вынужденных мигрантов

Слайд 463. Нормативно-правовая база социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев:
Международный уровень:
Всеобщая

декларация прав человека (1948) (статья 25);
Женевская Конвенция о защите гражданского населения

во время войны, (1949) (статьи 44, 70);
Дополнительный Протокол I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года;
Международный пакт о гражданских и политических правах (1966)(статьи 2, 12, 13);
Конвенция против пыток и других  жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. (1984);
Конвенция о правах ребенка (1989) (статья 22);
Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (1994) (статья 34).







3. Нормативно-правовая база социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев:Международный уровень:Всеобщая декларация прав человека (1948) (статья 25);Женевская Конвенция о

Слайд 47Российская Федерация:
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 02.07.2013)

«О беженцах»
Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 02.07.2013)

«О вынужденных переселенцах»
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
Российская Федерация:Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 02.07.2013) «О беженцах»Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1

Слайд 48Постановление Правительства РФ от 14.03.1995 N 249 «О порядке формирования

целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и

режиме его использования»
Постановление Правительства РФ от 22.01.1997 N 53 (ред. от 16.04.2008) «Об утверждении Типового положения о центре временного размещения вынужденных переселенцев»
Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 N 724 (ред. от 28.03.2008) «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем»
Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 679 (ред. от 24.12.2008) «Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами»
Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 14.03.1995 N 249 «О порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и

Слайд 49Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 275 «О фонде жилья

для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании»
Постановление Правительства

РФ от 07.06.2001 N 448 (ред. от 24.12.2008) «О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами»
Постановление Правительства РФ от 10.05.2011 N 356 (ред. от 27.10.2012) «Об удостоверении беженца»
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 302 «О некоторых вопросах, связанных со сроком действия свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 18.06.2012 N 595 «О порядке оказания содействия иностранному гражданину (лицу без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 275 «О фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и

Слайд 50Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от

02.07.2013)
Статья 97. Назначение жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных

переселенцев и лиц, признанных беженцами
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 02.07.2013)Статья 97. Назначение жилых помещений фондов для

Слайд 514.Социальные учреждения и организации, занимающиеся решением проблем мигрантов. Виды, оказываемой помощи

мигрантам
Учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и

занятий: Учреждение социального обслуживания (дом ночного пребывания, социальный приют, социальная гостиница, центр или отделение социальной адаптации), предназначенное для предоставления ночлега или временного места пребывания лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам, а также для социальной реабилитации и адаптации к условиям жизни в обществе лиц, утративших социально полезные связи
4.Социальные учреждения и организации, занимающиеся решением проблем мигрантов. Виды, оказываемой помощи мигрантамУчреждение социальной помощи для лиц без

Слайд 52Комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства

и занятий: Учреждение социального обслуживания по оказанию содействия лицам без

определенного места жительства и занятий в предоставлении им необходимых социальных услуг
Комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий: Учреждение социального обслуживания по оказанию

Слайд 53Виды помощи мигрантам: 



- санитарная обработка (помывка в душе, обработка от

педикулёза, дезинфекция одежды и вещей, стрижка);
- предоставление временной регистрации и

койко-места для ночлега  с постельными принадлежностями и бельём;
- предоставление продуктовых наборов (в пределах выделяемых из областного бюджета средств), одежды (из фонда Центра);
Виды помощи мигрантам: - санитарная обработка (помывка в душе, обработка от педикулёза, дезинфекция одежды и вещей, стрижка);- предоставление

Слайд 54
- консультации по вопросам социальной адаптации, трудоустройства, медицинского обслуживания, социальных

выплат, другим вопросам;
- оказание содействия в восстановлении документов (паспорт, пенсионное

удостоверение, ветеранские удостоверения и т.д.);
- оказание содействия в назначении, перерасчёте, выплате пенсий, установлению группы инвалидности, направлению в дома-интернаты, медицинские учреждения органов здравоохранения, другие социальные учреждения;
- оказание содействия в трудоустройстве и социальной интеграции в общество;
- оказание единовременной материальной помощи (по решению комиссии)
 

Виды помощи мигрантам: 

- консультации по вопросам социальной адаптации, трудоустройства, медицинского обслуживания, социальных выплат, другим вопросам;- оказание содействия в восстановлении

Слайд 55Социальная работа с мигрантами в РФ осуществляется в следующих направлениях:
Трудовая

и профессиональная адаптация мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев;
Решение проблем материальной компенсации

понесенного мигрантам ущерба ( предоставление жилья, оказание необходимой медицинской помощи, назначение и выплата пособий и т.д.);
Формирование и последующее развитие гармоничной системы взаимоотношений мигрантов с местным населением;
Формирование и развитие системы правовой защиты мигрантов, пресечение и недопущение всех форм дискриминации;
Психологическая адаптация и реабилитация мигрантов;
Создание условий, необходимых для успешной интеграции мигрантов в новое для них общество

Социальная работа с мигрантами в РФ осуществляется в следующих направлениях:Трудовая и профессиональная адаптация мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев;Решение

Слайд 56Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика