Разделы презентаций


Организация современного урока математики в средних и старших классах в условиях реализации ФГОС

Содержание

Цель математического образования - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Задачи – … пробудить личностный мотив, привить познавательный интерес к обучению, тягу к самосовер-шенствованию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация современного урока математики в средних и старших классах в

условиях реализации ФГОС.
Антонова Татьяна Викторовна МБОУ «Инсарская СОШ №1»,

г. Инсар, Республика Мордовия
Организация современного урока математики в средних и старших классах в условиях реализации ФГОС.Антонова Татьяна Викторовна МБОУ «Инсарская

Слайд 2Цель математического образования - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,

необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.
Задачи – …

пробудить личностный мотив, привить познавательный интерес к обучению, тягу к самосовер-шенствованию и проявлению творческой активности, "научить учащихся учиться".
Цель математического образования - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.

Слайд 3ФГОС
второго поколения
подходы

УУД
формирование
Активно-деятельностный
Системно-деятельностный
Развитие личности
Развивающее обучение - инструмент реализации ФГОС

ФГОСвторого поколенияподходыУУДформированиеАктивно-деятельностныйСистемно-деятельностныйРазвитие личностиРазвивающее обучение - инструмент реализации ФГОС

Слайд 4 Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную

деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и

есть развивающее обучение.
И.С. Якиманская

Цель развивающего обучения – развитие личности учащегося, превращение его в субъект учения и собственной жизни.

Результат заключаются не в изменении предмета, с которым действует ученик, а в изменении последним самого себя в ходе учебной деятельности.


Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на

Слайд 5Развивающее обучение - инструмент реализации ФГОС

Развивающее обучение - инструмент реализации ФГОС

Слайд 7на высокий, но доступный уровень сложности ;
сознательное участие школьников в

обучении;
работа учителя над умственным и общим развитием всех учащихся .
активная

мыслительная деятельность школьника,
самостоятельное приобретение и применение знаний,
овладение способами действий

«микроплан»

«макроплан»

содержание и качество усвоенных знаний;
качество умений применять знания и умения;
качество осуществления умственной деятельности.

Об уровне развития школьников судят по комплексу признаков:

на высокий, но доступный уровень сложности ;сознательное участие школьников в обучении;работа учителя над умственным и общим развитием

Слайд 8Условия повышения
развивающего эффекта обучения
а) формирование предметных знаний и умений;
б)

формирование приемов умственной деятельности;
в) овладение рациональными приемами учебной работы;
г) применение

активных методов и форм обучения.

Основой развивающего обучения является проблемное обучение.

Условия повышения развивающего эффекта обученияа) формирование предметных знаний и умений;б) формирование приемов умственной деятельности;в) овладение рациональными приемами

Слайд 9Формирование предметных знаний и умений
Развивающая функция
присуща:
понятиям и теориям

школьного курса;

предметным и общеучебным умениям и навыкам;

методологическим знаниям (о знаниях,

о методах их приобретения, а о способах самоорганизации деятельности);

языку науки;

прикладным аспектам содержания.

Учебные приемы, способствующие развитию личности:

перенос усвоенных знаний и способов действий в новую ситуацию;

поиск новых способов деятельности;

самоуправление учебной деятельностью;

выполнение заданий на сравнение, классификацию, обобщение и др.

Формирование предметных знаний и умений Развивающая функцияприсуща: понятиям и теориям школьного курса;предметным и общеучебным умениям и навыкам;методологическим

Слайд 10Формирование и развитие интеллектуальных умений
Эвристические умения
Логические умения
Речевые умения

Формирование и развитие интеллектуальных уменийЭвристические уменияЛогические умения Речевые умения

Слайд 11Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника»
Проблемная ситуация (задание

невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.
Побуждающий диалог.

Учитель: – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик: – Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
 Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.
– Начертите треугольник.
– Измерьте его углы транспортиром.
– Найдите сумму углов.
– Какие результаты у вас получились?
– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
– Сверим вывод с учебником.
– А почему у вас получились неточные результаты?
Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника»Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 9000,

Слайд 12Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости

на 3 и 9»
1. Представьте число 8535 в виде суммы

разрядных слагаемых.
2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).
3. Раскройте скобки, применив распределительный закон
a·(b + c) = ( a·c + b·c ).
4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.
5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?
6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?
7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?
8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.
9. Проверьте свой вывод по учебнику.
Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме  «Признаки делимости на 3 и 9»1. Представьте число

Слайд 13Пример 3: Урок по теме « Формулы сокращенного умножения»
Прочитай выражения:

(а-в)2; а2-в2; а2-2ав+в2.
Найди значение выражения при а=4,

в=1; а=-3, в=2; а=-1, в= -5 .
Что ты замечаешь?
Проверь свою гипотезу для произвольно выбранных значений а и в. Объясни полученный вывод, используя графическую модель.
в



а

(а-в)²

в²

Пример 3: Урок по теме « Формулы сокращенного умножения»Прочитай выражения: (а-в)2;  а2-в2;   а2-2ав+в2.Найди значение

Слайд 14Пример 4: Синквейны учащихся
Уравнения
Сложные, красивые;
Думать, терпеть, радоваться;
Уравнения важнее политики, политика

существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.
Наука.
Многочлен


Стандартный, трудный;
Умножать, складывать, трудиться;
Многочлены описывают многие процессы в жизни, сложенные воедино.
Сумма.

Пример 4: Синквейны учащихся УравненияСложные, красивые;Думать, терпеть, радоваться;Уравнения важнее политики, политика существует только для данного момента, а

Слайд 15Пример 5: Составить математическую модель к задаче.
Ни

один полет не обходится без экспериментов, вот и вам предстоит

выяснить:
Влияние невесомости на рост грибов.
Скорость роста гриба в теплую погоду на Земле равна 4мм/мин. На сколько бы вырос гриб и какова бы была его высота, если бы он рос с такой же скоростью 1час и его первоначальная высота была 10 мм?
Какова была бы высота такого же гриба, в космических условиях, если скорость роста его на станции увеличивается в 2 раза.
Какие перспективы этот эксперимент может дать на земле?
Решение задачи может быть предложено в двух вариантах.
Аналитическим способом и графическим способом.
Пример 5: Составить математическую модель к задаче.   Ни один полет не обходится без экспериментов, вот

Слайд 16Пример 6: Задачи на проценты
В 6 классе 25 человек, отличники

составляют 25%, от хорошистов. На сколько процентов отличников в классе

меньше, чем хорошистов?

В 6 классе 25 человек, отличники составляют 25%, от хорошистов. На сколько процентов хорошистов больше, чем отличников?

Пример 6: Задачи на процентыВ 6 классе 25 человек, отличники составляют 25%, от хорошистов. На сколько процентов

Слайд 17Графики зависимости
1.На одной координатной плоскости построй
графики зависимостей у=-2х+1 и у=-2х-3.

Что ты наблюдаешь? Сформулируй гипотезу.

2.На одной координатной плоскости построй
графики зависимостей

у=кх, при к=-1, к=-3, к=-1/3. Что ты наблюдаешь? Сформулируй гипотезу.

Графики зависимости1.На одной координатной плоскости постройграфики зависимостей у=-2х+1 и у=-2х-3. Что ты наблюдаешь? Сформулируй гипотезу.2.На одной координатной

Слайд 19ОТБОР
ПРОБЛЕМНЫХ
СИТУАЦИЙ
НАУЧНО-
МЕТОДИЧЕСКАЯ
БАЗА
IV ЭТАП
АГА – РЕАКЦИЯ
НАХОЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЗУН,

СУД
ПЕРЕВОД
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРОБЛЕМНОЙ
СИТУАЦИИ В
ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ
СОЗДАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРОБЛЕМНОЙ
СИТУАЦИИ

ВВОДНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

I ЭТАП
II ЭТАП
НАВОДЯЩАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
III ЭТАП
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
ПОИСК ПУТЕЙ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.
ВЫДВИЖЕНИЕ,
ПРОВЕРКА
ГИПОТЕЗ
V

ЭТАП

Реализация
РЕШЕНИЯ

СОЗДАНИЕ
ПРОДУКТА

РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТИ

VI ЭТАП

КОНТРОЛЬ
ОТДАЛЕННЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧЕНИЯ

Технологическая схема
цикла проблемного обучения

ОТБОР ПРОБЛЕМНЫХСИТУАЦИЙНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗАIV ЭТАП АГА – РЕАКЦИЯНАХОЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЗУН, СУДПЕРЕВОДПЕДАГОГИЧЕСКОЙПРОБЛЕМНОЙСИТУАЦИИ ВПСИХОЛОГИЧЕСКУЮСОЗДАНИЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙПРОБЛЕМНОЙСИТУАЦИИВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯI ЭТАПII ЭТАПНАВОДЯЩАЯ ИНФОРМАЦИЯIII ЭТАПДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Слайд 20про урок

про урок

Слайд 21Качество образования (%)

Качество образования (%)

Слайд 22Результаты применения РО
самореализация
учащихся
мотивация
к учению
понимание радости
открытий
хороший уровень
знаний
100% выбор
элективных

курсов
личностное
развитие
призовые места
в конкурсах
формирование
компетентностей
призовые места
в олимпиадах

Результаты применения РОсамореализация учащихсямотивация к учениюпонимание радостиоткрытийхороший уровеньзнаний 100% выборэлективных курсовличностное развитиепризовые местав конкурсахформированиекомпетентностейпризовые местав олимпиадах

Слайд 23Результаты применения РО

Результаты применения РО

Слайд 28Школа – пространство мысли и творчества для будущего

Школа – пространство мысли и творчества для будущего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика