Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
1. Трудовой процесс и его организация
2. Обеспечение
взаимодействия администрации и профсоюзов
3. Использование возможностей, заложенных в социальной политике
предприятия
Слайд 2Организация труда
это система научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий
для оптимального функционирования рабочей силы в процессе производства, способствующих достижению
наивысшей результативности трудовой деятельности, развитию производства интенсивным путем.
Слайд 3Элементы организации труда
разделение и кооперация труда - обособление видов трудовой
деятельности и система производственных взаимосвязей работников;
рациональные приемы и методы труда,
благодаря которым обеспечивается наиболее экономное выполнение операций (с позиции затрат времени и усилий работника);
организация рабочего места, т.е. оснащение его необходимыми средствами производства и их рациональное размещение на площади (планировка);
организация обслуживания рабочего места - виды обслуживания, формы его предоставления, выбор исполнителя.
Слайд 4В широком смысле содержание организации труда включает также:
нормирование труда,
создание благоприятных условий труда,
воспитание у работника дисциплины труда,
трудовой
активности и творческой инициативы и др.
Слайд 5На использование трудового потенциала работника оказывают влияние социально-психологические условия:
социально-демографическая
структура коллектива,
совокупность интересов, ценностных ориентации работников,
стиль руководства и
др.
Все они формируют психологический климат в коллективе, его стабильность, сплоченность, дисциплину труда, уровень творческой активности.
Слайд 6Идея гуманизации труда
- обеспечение наиболее полного приспособления материально-технической базы
производства к человеку, высокое содержание труда, соответствие его квалификации, изменения
в карьере, активное участие работников в решении производственных задач.
Объектом управленческого воздействия в данном случае служит разделение труда и его кооперация. Разделение труда формирует содержание труда работника.
Слайд 7Виды разделения труда
технологическое,
функциональное,
квалификационное
Слайд 8Нормирование труда
обеспечивает экономию затрат труда как составной части производственных издержек,
но и способствует более высокому уровню управления производством.
На базе
норм затрат труда строятся планирование, организация производства и управления, обеспечиваются мотивация труда, функция учета затрат живого труда, контроль за загрузкой персонала.
Слайд 9В организации труда находят применение специальные нормативные документы, содержащие описание
всех видов операций, наиболее рациональные методы их выполнения (трудовой процесс)
с указанием затрат времени на операцию.
Большое значение имеет проектирование организации труда, выбор наиболее рационального ее варианта, выбор метода труда, разработка в соответствии с запроектированными организационно-техническими условиями норм затрат времени на выполнение работы.
Слайд 10Самоорганизация и самонормирование труда
предполагают комплексное обоснование как затрат, так
и результатов труда, для чего необходимо правильно использовать не только
методы нормирования труда, но и способы ценообразования на продукцию.
Успех будет сопутствовать тем предприятиям, которые производят качественную продукцию с минимальными затратами труда и низкими ценами.
Слайд 11Составной частью договорных отношений выступают вопросы
улучшения условий труда и быта
работников,
трудовой дисциплины,
путей повышения производительности труда,
условий найма,
охраны
труда,
дополнительного социального страхования и медицинского обслуживания,
культурных мероприятий,
развития спорта и др.
Слайд 12Система трудовых отношений на основе постоянного, конструктивного диалога между заинтересованными
сторонами позволяет избежать конфронтации и взаимного недоверия.
В ходе коллективных переговоров
каждая из сторон идет на уступки друг другу.
Форма такого социального диалога может быть различной: от консультирования до принятия совместных решений.
Слайд 13Технология установления партнерских отношений
установление наилучшей формы отношений;
прекращение конфронтации;
выявление барьеров на
пути установления отношений;
выявление интересов каждой из сторон;
выработка совместных действий;
разработка стратегии
их реализации, установление коммуникаций;
пересмотр сложившихся отношений по мере изменений окружающей среды.
Слайд 14Социальная политика предприятия
Инициатором предоставления дополнительных льгот и услуг социального характера
выступает либо сама администрация, демонстрируя добровольное воплощение в жизнь социальной
кадровой политики, либо это может быть результат тарифных соглашений между администрацией и профсоюзом (или советом трудового коллектива) как защитником интересов работников предприятия.
Слайд 15Социальная политика предприятия
как составная часть менеджмента представляет собой цели
и мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг
и выплат социального характера
Социальное обеспечение работников, развитие их личностных качеств, сохранение здоровья является условием успеха предприятия (организации).
Слайд 16Социально ориентированная кадровая политика должна способствовать тому, чтобы:
работник отождествлял себя
со своим предприятием;
желания работников соответствовали целям предприятия;
росли производительность труда и
готовность работников к работе;
Слайд 17работники были социально защищены, предоставляемые в законном порядке или же
по тарифному соглашению социальные услуги при необходимости дополнялись;
поощрялась собственная инициатива
работника при решении его проблем;
улучшалась атмосфера на предприятии, формировался благоприятный социально-психологический климат;
у работников и у общественности создавалось положительное представление о предприятии.
Слайд 18Социальная политика предприятия должна быть:
защитной, реализуемой через систему льгот и
гарантий, предоставляемых государством, а также самим предприятием;
воспроизводственной, реализуемой через организацию
оплаты труда и ее регулирование с целью обеспечения воспроизводства рабочей силы;
стабилизирующей, реализуемой через согласование интересов социальных субъектов (работник, работодатель, государство).
Слайд 19Она предусматривает принятие решений, касающихся:
выбора приоритетов в направленности самой социальной
политики (социальная защита, социальное или медицинское страхование, льготы за работу
и т.д.);
выбора форм предоставления льгот, услуг, выплат и самих их видов;
оценки величины возможных выплат исходя из доставленных задач и финансовых возможностей;
избирательности в предоставлении льгот и услуг, дифференциации размеров выплат по категориям персонала в зависимости от решаемых с ее помощью задач.