Слайд 1Ортопедическая гимнастика
Выполнила:
студентка 342 группы
Хрусталева А.А.
Слайд 2 Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого
зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.
Слайд 3 В ортопедии существует специальная гимнастика, которая применяется для профилактики и
лечения косолапия и плоскостопия.
Цель ортопедической гимнастики – укрепление мышц свода
стопы у детей через комплекс специальных упражнений.
Слайд 4Задачи ортопедической гимнастики:
обучение правильной постановке стоп при ходьбе;
улучшение кровообращения стоп;
улучшение
координации движений;
повышение тонуса, работоспособности у детей;
формирование интереса, привычки к регулярным
занятиям физическими упражнениями;
осознанное выполнение упражнений, знание о пользе их здоровья.
Слайд 5Методика проведения
ортопедической гимнастики
При проведении гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими
в соотношении 3 : 1, 4 : 1. В начале
курса упражнения выполняют из исходных положений с разгрузкой на стоп: сидя и лёжа, затем в комплекс включают упражнения из исходного положения; стоя, ходьба.
При занятиях с детьми дошкольного возраста целесобразно использовать разнообразные яркие предметы, проводить занятия в форме игры.
Эффективны упражнения с захватом и перекладыванием мелких и крупных предметов; перекладыванием предметов; ходьба по палке, обручу, ребристой доске, следовой дорожке, ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы.
Слайд 6Комплекс упражнений для ортопедической гимнастики:
Игры с мячиком:
Для этих упражнений подойдёт
упругий мяч не большого размера.
Сесть на пол, опереться сзади на
руки, а ноги вытянуть вперёд. Обхватить мяч обеими стопами и поднять его повыше.
В этом же положении, обхватив мяч стопами, нужно перекинуть его через голову.
Сидя на стуле, положить стопы сверху на мяч. Перебирая ногами, подкатить мяч к себе поближе, потом таким же образом откатить его от себя подальше.
Слайд 7Верёвка, платочек или салфетка:
Подойдёт любой один предмет. Верёвку нужно вытянуть
на полу. А салфетку или небольшой платочек полностью развернуть и
разровнять.
Пальцами ног постараться подхватить верёвку.
Верёвку следует ровно вытянуть по полу. Ребёнок должен пройтись по ней, держа равновесие.
Ребёнок делает маленькие прыжки с боку в бок через натянутую по полу верёвку. Во время прыжков следует продвигаться вперёд.
Салфетку или платок, разостланный на полу, нужно поднять пальцами ног.
Слайд 8Простые упражнения:
Проводятся без использования оборудования.
Двигать стопами по кругу в разные
стороны.
Встать на носочки и, не отрывая пальцев от пола, разводить
и соединять пятки.
Ходьба поочерёдно: на носочках, на пятках, на боках ног.
Стоя на носочках, стать на полную стопу и сразу перекатиться на пятки.
Слайд 9 В детских садах широко используется «дорожка здоровья». Воздействуя разным образом
на всевозможные точки, которые находятся на стопе, она стимулирует положительные
процессы внутри всего организма.
Так, с помощью массажа, дорожка здоровья помогает без особого труда укреплять здоровье детей.
Слайд 10 Чтобы гимнастическая ортопедия имела желаемый эффект, ее нужно делать методично
и регулярно. Ребенку рекомендуется выполнять упражнения босыми ногами и обязательно
под присмотром и поддержке взрослого. Продолжительность такой гимнастики составляет 25 минут. В конце проводятся процедуры для общей закалки.
Слайд 11 Закаливающей процедурой для стоп в ортопедической гимнастике является босо-хождение по
траве, земле и воде. Горячий песок, холодные камешки, хвойные иглы
– все эти природные элементы запускают в организме соответствующие рефлексы, повышают тонус свода стопы и свободообразующих мышц.
Начинать хождение лучше в носках и в помещении, особенно если ребёнок ослаблен. Температура пола при этом не должна быть ниже 18 градусов. Для начала достаточно будет 3 минут хождения. Каждый день следует продлевать процедуру на минуту. И через неделю можно будет снять носки и начать ходить босиком.
Слайд 12 Проблема оздоровления детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа как
педагогов, так и родителей. Взаимодействуя сообща, проводя регулярно ортопедическую гимнастику,
можно добиться положительного результата.