Слайд 1Основные ориентиры предшкольного образования
Консультация 29.11.11.
Шипша Е.П.
Слайд 2Цель всех мероприятий государственной
образовательной политики
Создание условий
для обеспечения качества образования
на всех ступенях
образования,
соответствующего «вызовам времени»
Слайд 3
Главная цель предшкольной подготовки- выравнивание стартовых
возможностей будущих первоклассников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов,
чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
( А. Фурсенко)
Слайд 4Проблема подготовки детей к школе в свете ФГТ к структуре
ООП ДО
А.В.Запорожец «… возможности дошкольника к обучению и освоению нового
достаточно велики, но при этом нужно помнить о правомерности усложнения содержания и методов обучения» (70-80-е годы)
Необходимо ли дошкольнику усвоение того или иного материала?
За счет чего оно идет, не в ущерб ли развитию других важных качеств?
Каковы последствия раннего обучения?
Дошкольный период рассматривается в отечественной науке как самоценный в жизни человека, а не только как этап подготовки к следующему не менее самоценному периоду жизни.
Слайд 5Основные задачи
«предшкольного» образования:
Слайд 6
формирование целостного взгляда ребенка на окружающую социальную и природную
среду, место человека в ней;
осознания им своей индивидуальности, способностей
и возможностей;
Слайд 7становление его элементарной культуры деятельности,
создание предпосылок для овладения им
основными компонентами учебной деятельности;
целенаправленное формирование интересов и мотивации учения;
Слайд 8развитие сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, аналогия, обобщение)
Слайд 9комплексное развитие всех компонентов устной речи (произносительной стороны, словаря, грамматического
строя, связной речи) и подготовка к усвоению письменных форм речи
(чтения и письма)
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ребенка старшего дошкольного возраста
Слайд 10Психологическая готовность к школе
психологическая готовность к школе – уровень общего
целостного развития ребенка, его личностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, предпосылок учебной
деятельности
рассматривается в контексте общего развития ребенка в специфических, детских видах деятельности (игра, рисование, конструирование и др.) с использованием методов, форм образования и воспитания, адекватных возрастным закономерностям, особенностям развития ребенка.
Слайд 11Психологическая готовность к школе
Специальная готовность
Общая готовность
Слайд 12Компоненты ФГТ к структуре ООП ДО
Слайд 13Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста
25
декабря 2006 г вышли в свет Методические рекомендации по апробации
моделей образования детей старшего дошкольного возраста.
три модели организации предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста:
Группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (ДОУ, НШДС)
Группы кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ
Образование в семье (предоставленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерами, репетиторами)
Слайд 14Модели предшкольного образования
ДОУ ( на базе предшкольных групп с 5
до 7 лет)
На базе ДОУ как вид группы кратковременного пребывания
для получения базисного компонента со школьным учителем ( договор со школой)
Частные детские сады (группы одновозрастные и разновозрастные)
УВК – начальная школа-детский сад
Общеобразовательные школы (дополнительные услуги)
Семейное образование (под патронатом ОУ)
На базе УДОД («школы для малышей»)
Лекотеки и Центры игровой поддержки ребенка (в стадии становления)
Слайд 15Инвариативная часть организации предшкольной подготовки
психолого-педагогическое обоснование организации образования детей старшего
дошкольного возраста;
модель(и) образования детей старшего дошкольного возраста;
специфика организации образовательной работы
с детьми старшего дошкольного возраста.
Слайд 16Блоки образовательного процесса
учебный;
совместной деятельности педагога и детей;
самостоятельной деятельности детей.
Слайд 17Модель образовательных групп полного дня
Слайд 18Модель образовательных групп полного дня
Слайд 19Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста
Слайд 20Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста
Слайд 21Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста
Слайд 22Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста
Слайд 23Пилотирование программ, УМК и дидактических пособий
Слайд 24вывод
Таким образом, в группах старшего дошкольного возраста (5-7 лет) образовательный
процесс приобретает трехчастную структуру.
Все части должны быть уравновешены, образуя гармоничное
единство .
Количество регламентированных занятий в целостном образовательном процессе должно быть невелико.