Разделы презентаций


Основные ориентиры предшкольного образования

Содержание

Цель всех мероприятий государственной образовательной политики Создание условий для обеспечения качества образования на всех ступенях образования, соответствующего «вызовам времени»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные ориентиры предшкольного образования
Консультация 29.11.11.

Шипша Е.П.

Основные ориентиры предшкольного образованияКонсультация 29.11.11.       Шипша Е.П.

Слайд 2Цель всех мероприятий государственной образовательной политики
Создание условий


для обеспечения качества образования
на всех ступенях

образования,
соответствующего «вызовам времени»

Цель всех мероприятий государственной  образовательной политики   Создание условий  для обеспечения качества образования

Слайд 3
Главная цель предшкольной подготовки- выравнивание стартовых

возможностей будущих первоклассников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов,

чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.

( А. Фурсенко)
Главная цель предшкольной подготовки- выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников, чтобы у них не возникало

Слайд 4Проблема подготовки детей к школе в свете ФГТ к структуре

ООП ДО
А.В.Запорожец «… возможности дошкольника к обучению и освоению нового

достаточно велики, но при этом нужно помнить о правомерности усложнения содержания и методов обучения» (70-80-е годы)
Необходимо ли дошкольнику усвоение того или иного материала?
За счет чего оно идет, не в ущерб ли развитию других важных качеств?
Каковы последствия раннего обучения?
Дошкольный период рассматривается в отечественной науке как самоценный в жизни человека, а не только как этап подготовки к следующему не менее самоценному периоду жизни.


Проблема подготовки детей к школе в свете ФГТ к структуре ООП ДОА.В.Запорожец «… возможности дошкольника к обучению

Слайд 5Основные задачи «предшкольного» образования:

Основные  задачи  «предшкольного» образования:

Слайд 6
формирование целостного взгляда ребенка на окружающую социальную и природную

среду, место человека в ней;
осознания им своей индивидуальности, способностей

и возможностей;

формирование целостного взгляда ребенка на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней; осознания им

Слайд 7становление его элементарной культуры деятельности,
создание предпосылок для овладения им

основными компонентами учебной деятельности;
целенаправленное формирование интересов и мотивации учения;


становление его элементарной культуры деятельности, создание предпосылок для овладения им основными компонентами учебной деятельности;целенаправленное формирование интересов и

Слайд 8развитие сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов умственной деятельности (анализ, синтез,

сравнение, классификация, аналогия, обобщение)

развитие сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение)

Слайд 9комплексное развитие всех компонентов устной речи (произносительной стороны, словаря, грамматического

строя, связной речи) и подготовка к усвоению письменных форм речи

(чтения и письма)
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ребенка старшего дошкольного возраста

комплексное развитие всех компонентов устной речи (произносительной стороны, словаря, грамматического строя, связной речи) и подготовка к усвоению

Слайд 10Психологическая готовность к школе

психологическая готовность к школе – уровень общего

целостного развития ребенка, его личностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, предпосылок учебной

деятельности
рассматривается в контексте общего развития ребенка в специфических, детских видах деятельности (игра, рисование, конструирование и др.) с использованием методов, форм образования и воспитания, адекватных возрастным закономерностям, особенностям развития ребенка.


Психологическая готовность к школепсихологическая готовность к школе – уровень общего целостного развития ребенка, его личностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой

Слайд 11Психологическая готовность к школе
Специальная готовность
Общая готовность

Психологическая готовность к школеСпециальная готовностьОбщая готовность

Слайд 12Компоненты ФГТ к структуре ООП ДО

Компоненты ФГТ к структуре ООП ДО

Слайд 13Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста
25

декабря 2006 г вышли в свет Методические рекомендации по апробации

моделей образования детей старшего дошкольного возраста.
три модели организации предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста:
Группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (ДОУ, НШДС)
Группы кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ
Образование в семье (предоставленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерами, репетиторами)
Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста25 декабря 2006 г вышли в свет Методические

Слайд 14Модели предшкольного образования
ДОУ ( на базе предшкольных групп с 5

до 7 лет)
На базе ДОУ как вид группы кратковременного пребывания

для получения базисного компонента со школьным учителем ( договор со школой)
Частные детские сады (группы одновозрастные и разновозрастные)
УВК – начальная школа-детский сад
Общеобразовательные школы (дополнительные услуги)
Семейное образование (под патронатом ОУ)
На базе УДОД («школы для малышей»)
Лекотеки и Центры игровой поддержки ребенка (в стадии становления)
Модели предшкольного образованияДОУ ( на базе предшкольных групп с 5 до 7 лет)На базе ДОУ как вид

Слайд 15Инвариативная часть организации предшкольной подготовки
психолого-педагогическое обоснование организации образования детей старшего

дошкольного возраста;
модель(и) образования детей старшего дошкольного возраста;
специфика организации образовательной работы

с детьми старшего дошкольного возраста.

Инвариативная часть организации предшкольной подготовкипсихолого-педагогическое обоснование организации образования детей старшего дошкольного возраста;модель(и) образования детей старшего дошкольного возраста;специфика

Слайд 16Блоки образовательного процесса
учебный;

совместной деятельности педагога и детей;

самостоятельной деятельности детей.

Блоки образовательного процессаучебный;совместной деятельности педагога и детей;самостоятельной деятельности детей.

Слайд 17Модель образовательных групп полного дня

Модель образовательных групп полного дня

Слайд 18Модель образовательных групп полного дня

Модель образовательных групп полного дня

Слайд 19Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста

Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста

Слайд 20Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста

Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста

Слайд 21Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста

Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста

Слайд 22Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста

Модель образовательных групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста

Слайд 23Пилотирование программ, УМК и дидактических пособий

Пилотирование программ, УМК и дидактических пособий

Слайд 24вывод
Таким образом, в группах старшего дошкольного возраста (5-7 лет) образовательный

процесс приобретает трехчастную структуру.
Все части должны быть уравновешены, образуя гармоничное

единство .
Количество регламентированных занятий в целостном образовательном процессе должно быть невелико.
выводТаким образом, в группах старшего дошкольного возраста (5-7 лет) образовательный процесс приобретает трехчастную структуру.Все части должны быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика