Разделы презентаций


Основные подходы к АП

Содержание

Основные определения. Предприятие: Под термином "Предприятие" мы будем иметь в виду формальное объединение, не обязательно связанное с коммерческой деятельностью. Это может быть и государственная организация, и общественное, в том числе неформальное,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные подходы к АП
Архитектура предприятия

Основные подходы к АПАрхитектура предприятия

Слайд 2Основные определения. Предприятие:
Под термином "Предприятие" мы будем иметь в

виду формальное объединение, не обязательно связанное с коммерческой деятельностью. Это

может быть и государственная организация, и общественное, в том числе неформальное, объединение участников, связанных общей целью.
Международные стандарты определяют Предприятие как некое образование, состоящее из одной или нескольких организаций либо их частей, разделяющих общую миссию и цели по предоставлению некоторого выхода, например услуги или продукта.
Согласно более общему определению, Предприятие представляет собой комплексную систему культурных, технологических и процессных компонент, организованных для достижения целей организации. Мы можем применять архитектурные подходы как к целому предприятию, так и к подразделению или даже к отдельной прикладной системе.
Основные определения. Предприятие:	 Под термином

Слайд 3Основные определения. Архитектура:
Gardner Group:
общий план или концепция, используемая для создания

системы, такой как здание или информационная система, или "абстрактное описание

системы, ее структуры, компонентов и их взаимосвязей";

семейство руководящих
принципов,
концепций,
правил,
шаблонов,
интерфейсов и
стандартов,
используемых при построении совокупности информационных технологий предприятия.
Основные определения. Архитектура:Gardner Group:общий план или концепция, используемая для создания системы, такой как здание или информационная система,

Слайд 4Основные определения. Архитектура:
Giga Group:
Архитектура – это инвестиция в стандарты процессов,

технологий и интерфейсов в целях улучшения возможностей организаций и уменьшения

стоимости разработки и сопровождения информационных систем. Преимущества инвестиций в архитектуру распространяются на несколько проектов сразу, но не все эти проекты могут быть известны в момент разработки архитектуры;
Корпоративная архитектура ИТ – это видение, принципы и стандарты, которыми организации руководствуются при разработке и внедрении технологий

Основные определения. Архитектура:Giga Group:Архитектура – это инвестиция в стандарты процессов, технологий и интерфейсов в целях улучшения возможностей

Слайд 5Основные определения. Архитектура:
Глоссарий ФОСТАС:
1) многоаспектное описание или план задуманной или

развиваемой системы на уровне ее компонентов, детализированное в достаточной мере

для руководства ее воплощением, а также принципы и руководящие материалы, определяющие руководство конструированием и развитием системы во времени;
2) структура существующей системы как совокупность ее компонентов и их взаимосвязей.

Основные определения. Архитектура:Глоссарий ФОСТАС:1) многоаспектное описание или план задуманной или развиваемой системы на уровне ее компонентов, детализированное

Слайд 63 измерения
Рассмотрим теперь более подробно, какие отдельные понятия в рамках

представления об "архитектуре" существуют, и как они связаны между собой.


Можно выделить, по крайней мере, 3 различных "измерения" в данном континууме определений:

иерархия архитектур различных организационных систем;
соотношения между объективной реальностью и субъективным восприятием;
соотношения между общесистемной архитектурой и частными архитектурами.
Точно так же, как и в строительстве, существуют различные уровни архитектуры (план города, план застройки района, планы отдельных зданий), требуется дальнейшая детализация высокоуровневых определений и классификация архитектуры бизнеса и информационных технологий на различных уровнях.
Таким образом, мы можем говорить об архитектуре предприятия в целом, архитектуре уровня отдельных проектов или семейства продуктов, можем говорить об архитектуре отдельной прикладной системы. И в первом, и во втором, и в третьем случае – это все архитектуры. Вопрос заключается в декомпозиции сложных систем и в том, на каком уровне принимаются те или иные архитектурные решения.
3 измеренияРассмотрим теперь более подробно, какие отдельные понятия в рамках представления об

Слайд 7Бизнес - архитектура

Бизнес - архитектура

Слайд 8Архитектура информации

Архитектура информации

Слайд 9Технологическая архитектура

Технологическая архитектура

Слайд 10Определение Архитектуры: Рамочная модель разработки архитектуры по IEEE 1471

Определение Архитектуры: Рамочная модель разработки архитектуры по IEEE 1471

Слайд 11Позиционирование понятия АП

Позиционирование понятия АП

Слайд 12Расширение представлений об "архитектуре предприятия" и дополнительные преимущества: целостный подход,

взгляд на организацию в целом

Расширение представлений об

Слайд 13Интегрированная концепция АП: "...концепция архитектуры предприятия – это план реализации

миссии организации через оптимальное выполнение своих ключевых бизнес-процессов в условиях

формирования эффективной инфраструктуры информационных технологий
Интегрированная концепция АП:

Слайд 14Связь требований бизнеса и различных областей архитектуры ИТ

Связь требований бизнеса и различных областей архитектуры ИТ

Слайд 15Модель Захмана
1987 год - появились первая статья Джона Захмана,


1992 год - вторая (в соавторстве с Дж.

Сова) статья Джона Захмана (1. Sowa J. F., Zachman J. A. Extending and Formalizing the Framework for Information System Architecture // IBM Systems Journal. 1992. V. 31. № 3.
предложен вариант обобщенной схемы или структуры (framework, или «фреймвок») для описания и анализа архитектуры: формально (по названию) еще архитектуры ИС, но по содержанию - уже предприятия.


Модель Захмана 1987 год - появились первая статья Джона Захмана,  1992 год - вторая (в соавторстве

Слайд 16Матрица Захмана

ПОЧЕМУ?

КТО? ЧТО? КАК? ГДЕ? КОГДА?
Матрица Захмана

Слайд 17Матрица Захмана

Матрица Захмана

Слайд 18Матрица Захмана
Ряд 1 – Контекст
Внешние требования и движущие факторы
Моделирование бизнес-функций
Ряд

2 – Модель бизнеса
Модели бизнес-процессов
Ряд 3 – Системная модель
Логические модели
Ряд

4 – Технологическая модель
Физические модели
Определение и разработка решения

Ряд 5 – Детальное
представление
(Как выстроено)
Как выстроено
Внедрение

Ряд 6 – Работающая
организация
Функционирование организации
Оценка

Матрица ЗахманаРяд 1 – КонтекстВнешние требования и движущие факторыМоделирование бизнес-функций	Ряд 2 – Модель бизнесаМодели бизнес-процессовРяд 3 –

Слайд 19Правила
Правило 1:
Нет заданного порядка расположения колонок
Правило 2:
Каждая колонка

имеет в основе простую, базовую модель
Правило 3:
Базовая модель

в каждой колонке уникальна

Правило 4:
Каждый ряд представляет различную
точку зрения (взгляд на систему)

Правило 5:
Каждая клетка уникальна

Правило 6:
Совокупность клеток одного ряда формирует полное описание системы
с соответствующей точки зрения

ПравилаПравило 1: 	Нет заданного порядка расположения колонокПравило 2: 	Каждая колонка имеет в основе простую, базовую модель Правило

Слайд 20Матрица Захмана – Ряд 1 Контекст/Уровень Владельца процесса
Внешние требования и движущие

факторы
Моделирование бизнес-функций
Функции/Как
Бизнес-функции верхнего уровня
Данные/Что
Классы данных верхнего уровня, связанные с каждой

функцией

Люди/Кто
Держатели акций, имеющие отношение к каждой функции

Место/Где
Местоположения, связанные с каждой функцией

Время/Когда
Циклы и события, относящиеся к каждой функции

Мотивация/Почему
Цели бизнеса, задачи и результаты деятельности
Меры, относящиеся к каждой функции

Матрица Захмана – Ряд 1 Контекст/Уровень Владельца процессаВнешние требования и движущие факторыМоделирование бизнес-функцийФункции/КакБизнес-функции верхнего уровняДанные/ЧтоКлассы данных верхнего

Слайд 21Матрица Захмана – Ряд 2 Модель организации/Уровень Аналитика
Модели бизнес-процессов
Окружение бизнес-функций
Ислючение пересечения

и дублирования функций
Функции/Как
Бизнес-процессы
Данные/Что
Информация о бизнесе

Люди/Кто
Роли и ответственность в каждом процессе

Место/Где
Местоположения,

связанные с каждым процессом

Время/Когда
Действия в рамках каждого процесса и последовательность интеграции и оптимизации процессов

Мотивация/Почему
Политики, процедуры и стандарты для каждого процесса

Матрица Захмана – Ряд 2 Модель организации/Уровень АналитикаМодели бизнес-процессовОкружение бизнес-функцийИслючение пересечения и дублирования функцийФункции/КакБизнес-процессыДанные/ЧтоИнформация о бизнесеЛюди/КтоРоли и

Слайд 22Матрица Захмана – Ряд 3 Системная модель/Уровень Архитектора
Логические модели
Управление проектами
Определение требований
Функции/Как
Логическое

представление информационных систем и их взаимосвязей
Данные/Что
Логические модели данных и взаимосвязи

между данными

Люди/Кто
Логическое представление прав доступа в зависимости от роли и ответственности


Место/Где
Логическое представление распределения системной архитектуры по местам

Время/Когда
Логические события и их следствия в рамках бизнес-событий и их следствий

Мотивация/Почему
Политики, процедуры и стандарты в рамках модели бизнес-правил

Матрица Захмана – Ряд 3 Системная модель/Уровень АрхитектораЛогические моделиУправление проектамиОпределение требованийФункции/КакЛогическое представление информационных систем и их взаимосвязейДанные/ЧтоЛогические

Слайд 23Матрица Захмана – Ряд 4 Технологическая модель/Уровень Проектировщика
Физические модели
Управление технологиями
Выбор решений

и их реализация
Функции/Как
Спецификация приложений, функционирующих на основе выбранных технологических платформ


Данные/Что
Требования к типам систем управления базами данных в рамках логических моделей данных

Люди/Кто
Спецификация прав доступа в рамках выбранных платформ и технологий

Место/Где
Спецификация сетевых устройств и их взаимосвязей в пределах физических
границ системы

Время/Когда
Спецификация «переключателей» событий в системе в рамках выбранных платформ и технологий

Мотивация/Почему
Бизнес-правила в рамках стандартов информационных систем

Матрица Захмана – Ряд 4 Технологическая модель/Уровень ПроектировщикаФизические моделиУправление технологиямиВыбор решений и их реализацияФункции/КакСпецификация приложений, функционирующих на

Слайд 24Матрица Захмана – Ряд 5 Как выстроено/Уровень Программиста
Как выстроено
Управление конфигурацией
Внедрение
Функции/Как
Программы,

написанные для работы на основе выбранных технологических платформ
Данные/Что
Определение данных в

рамках физических моделей данных

Люди/Кто
Права доступа, созданные для контроля доступа к выбранным платформам и технологиям

Место/Где
Сетевые устройства, формируемые для соответствия спецификациям узлов

Время/Когда
Программирование временных промежутков для упорядочивания последовательности действий в рамках выбранных платформ и технологий

Мотивация/Почему
Бизнес-правила в рамках выбранных технологических стандартов

Матрица Захмана – Ряд 5 Как выстроено/Уровень ПрограммистаКак выстроеноУправление конфигурациейВнедрение Функции/КакПрограммы, написанные для работы на основе выбранных

Слайд 25Матрица Захмана – Ряд 6 Работа организации/Уровень Пользователя
Работа организации
Управление операциями
Оценка
Функции/Как
Функционирующие компьютерные

инструкции
Данные/Что
Внесение данных и их хранение в активных базах данных



Люди/Кто
Сотрудники и ключевые акционеры, работающие с системой в рамках своих ролей и уровня ответственности

Место/Где
Отправка и получение сообщений

Время/Когда
Установление временных промежутков для задания последовательности событий

Мотивация/Почему
Использование возможностей специальных технологий в рамках стандартов

Матрица Захмана – Ряд 6 Работа организации/Уровень ПользователяРабота организацииУправление операциямиОценкаФункции/КакФункционирующие компьютерные инструкции Данные/ЧтоВнесение данных и их хранение

Слайд 26 Метод Захмана Концептуально важные идеи:
рекурсивность логики формирования моделей и метамоделей

на основе одной обобщенной схемы;
использование репозитория архитектурной информации для

работы с разными моделями и их состояниями;
управление архитектурой и изменениями предприятия на основе репозитория.

Метод Захмана Концептуально важные идеи:  рекурсивность логики формирования моделей и метамоделей на основе одной обобщенной

Слайд 27Метод Захмана позволяет:
концентрироваться на отдельных аспектах предприятия или его конкретной

системы и в то же время не терять взгляда на

него как на целое;
использовать одну понятную и бизнес-руководителям, и компьютерным специалистам концептуальную основу для совместных обсуждений и планирования;
планировать соответствие друг другу описаний-ячеек, обеспечивая тем самым согласование бизнеса и ИТ;
сохранять при этом независимость от какого-либо программного продукта (инструмента) с его формализмами, особенностями и ограничениями.

Метод Захмана позволяет:концентрироваться на отдельных аспектах предприятия или его конкретной системы и в то же время не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика